Давать или не давать прикуривать?

Страница 6 из 14 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 138
  1. #51
    sewerok
    Гость

    Прикуривать или нет

    Могу пояснить отчего так разнятся мнения о прикуривании. Да, прикуривать можно (ес-сно соблюдая некоторые правила), но основная проблема прикуривания вот в чем. Машина от которой прикуривают (донор) должна быть абсолютно исправной в плане электрики, тогда проблем не будет. А если на ней есть в АКБ осыпание активной массы и частичное перемыкание меж собой пластин АКБ, если у неё на генераторе неисправный реле-регулятор или пробитый диод в диодном мосте - вот именно это при пуске может либо маленькое КЗ устроить, либо напряжение будет под 20 Вольт - вот именно так и палят мозги. Причем самое интересное, что владелец авто-донора об этих вещах может и не знать вообще!!!! К примеру пробитый диодный мост в Жигулях опознается только по незначительному перезаряду, частой смене таблетки-регулятора напряжения и характерному генераторному "вою" на приеме УКВ радиоприемником автомобиля!!!!! Т.е. получается, что лучше прикуривать у современных машин, нежели у старушек (по конструкции)...


  2. #52
    overdriver
    Старожил

    Прикуривать или нет

    Все правильно, почти. Если на машине-приемнике нормальный исправный аккум, то ничего не случится даже если у донора от генератора идет 20 в. Аккум машины-приемника служит балластом-стабилизатором и не даст поднятся напряжению выше14-16 вольт, а это безопасно для ЭБУ. Эбу жгут обычно в нескольких перечисленных ниже случаях.
    1. Снимают свой севший аккум, подключают взятый у соседа заряженный, заводят машину, отключают аккум соседа чтобы вернуть свой на место. В момент отключения аккума возможен бросок напряжения до 20-50 вольт ничем не ограниченный. Реле-регулятор просто не успевает среагировать на такое пропадание нагрузки.
    2. Плохой контакт на клеммах аккума или стартера. Короче, аккум подключен в бортовую сеть ненадежно и периодически может из нее "выпадать". Аналогично п.1.
    3. Аккум просто умер от внутреннего обрыва, а водила думает что он просто "сел" и прикуривает. Результат аналогичен п.1 с той разницей, что свой аккум в цепи вообще отсутствует, хотя вроде подлючен.
    4. У Вас в аккуме осыпалась активная масс, или в результате сульфатации сиьно упала емкость. Свои балластно-стабилизирующие функции аккум уже не выполняет и он вроде работает, но в момент отключения живого аккума есть вероятность вывести систему из равновесия, в результате тотже скачок, убивающий ЭБУ
    Прикуривать можно хоть от хачмобиля с 20 в в бортовой сети, главное чтобы у Вас все было исправно.
    Вообще конечно в ЭБУ есть защита от статики, небольших бросков напряжения. Обычно микросхемы выдерживают до 18-20 вольт (обычно так пишут в даташитах на эти микрухи)Но никто не даст гарантии, что если один блок выдержал 20 в, то выдержат и все остальные такого же типа, даже из той же партии.

  3. #53
    AliasX
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    вопросик такой:
    если после прикуривания провод на прикуриваемой машине (плюсойвой) коснулся корпуса, чтонить будит? (клеммы подцеплены естетсвенно)
    вроде как я понимаю ток должен пойти по кратчайшему пути т.е. от провода к массе, а масса напрямую проводом подцеплена к минусу, т.е. максимум погорит провод для прикуривания?

    ЗЫ: еще "веселый" случай, сеня было ночью -29 устром -26, по ентому курили многие, при мне мужики подцепили аккум - на +, + на -.... и начали курить, ладно я заметил дым подбежал и отцепил провода...

  4. #54
    Thunderstorm
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    при таком замыкании может погореть например генератор или электронный регулятор или осыпаться пластины могут (это если на долго а если тока коснулся то наврядли). Вобще я прикуривал многих и оку и VW и даже газель и ничего там погореть не может по науке, так что все это слухии убеждения

  5. #55
    Thunderstorm
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    ЗЫ: еще "веселый" случай, сеня было ночью -29 устром -26, по ентому курили многие, при мне мужики подцепили аккум - на +, + на -.... и начали курить, ладно я заметил дым подбежал и отцепил провода...
    э дым пойти может лишь в случае если донор заведен и долго крутим стартером (генератор не выдерживает) или полярность перепутаем

  6. #56
    AliasX
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    э дым пойти может лишь в случае если донор заведен и долго крутим стартером (генератор не выдерживает) или полярность перепутаем
    дык мужики каратнули аккумы оба... вот дым и шел от провода

  7. #57
    AliasX
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    при таком замыкании может погореть например генератор или электронный регулятор или осыпаться пластины могут (это если на долго а если тока коснулся то наврядли). Вобще я прикуривал многих и оку и VW и даже газель и ничего там погореть не может по науке, так что все это слухии убеждения
    просто провод болтался ввоздухе(недоглядел) и мог задеть кузов машины, но если я правильно помню электрику то ток должен идти по кратчайшему пути, т.е. через провод + на корпус по корпусе на аккум... вот если задеть с другой стороны машины то там немного дальше пойдет... вопрос тут больше в том пойдет ли в проводку дальше... типа в панель и тд?

  8. #58
    Ильич
    Старожил

    Давать или не давать прикуривать?

    Был случай, прикуривали от ВАЗ 2110 подключили все, как положено, держали где-то 2000 оборотов, но когда стали заводить десятка заглохла, загорелись мозги и больше она не завелась. Поменяли ЭБУ, благо нашли б/у подешовке, и машина снова стала работать нормально.

  9. #59
    Thunderstorm
    Участник

    Давать или не давать прикуривать?

    просто провод болтался ввоздухе(недоглядел) и мог задеть кузов машины, но если я правильно помню электрику то ток должен идти по кратчайшему пути, т.е. через провод + на корпус по корпусе на аккум... вот если задеть с другой стороны машины то там немного дальше пойдет... вопрос тут больше в том пойдет ли в проводку дальше... типа в панель и тд?
    тут дело не в том куда он пойдет, а какую силу тока ты создашь замыканием, при быстром касании ничего не будет я в детстве так намотоцикле акумулятор проверял а еслиподольше подержать то можно лишиться акумулятора и генератора если машина заведена дальше недолжно пойти хотя процесс будет не предскажуемый. но это надо на долго закоротить.

  10. #60
    admin
    Админ

    Прикуривать или нет

    На нескольких авто решал проблему севшего аккума методом перекидывания аккума.
    Раз 10 так делал точно, на разных авто(иномарках). Ничего не сгорело.

    1. Снимаю свой
    2. Ставлю чужой
    3. Завожу
    4. Меняю аккумы
    5. Уезжаю

Похожие темы

  1. Можно ли давать прикуривать от Новой Нексии?
    от Axelirator в разделе Нижний Новгород
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 07:41
  2. Ответов: 142
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 13:55
  3. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 30.05.2010, 08:32
  4. Не понятный звук под капотом!!! Думал Гур или ремень, но не то не другое! HELP!!
    от shurlik в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2009, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •