Могу пояснить отчего так разнятся мнения о прикуривании. Да, прикуривать можно (ес-сно соблюдая некоторые правила), но основная проблема прикуривания вот в чем. Машина от которой прикуривают (донор) должна быть абсолютно исправной в плане электрики, тогда проблем не будет. А если на ней есть в АКБ осыпание активной массы и частичное перемыкание меж собой пластин АКБ, если у неё на генераторе неисправный реле-регулятор или пробитый диод в диодном мосте - вот именно это при пуске может либо маленькое КЗ устроить, либо напряжение будет под 20 Вольт - вот именно так и палят мозги. Причем самое интересное, что владелец авто-донора об этих вещах может и не знать вообще!!!! К примеру пробитый диодный мост в Жигулях опознается только по незначительному перезаряду, частой смене таблетки-регулятора напряжения и характерному генераторному "вою" на приеме УКВ радиоприемником автомобиля!!!!! Т.е. получается, что лучше прикуривать у современных машин, нежели у старушек (по конструкции)...





а еслиподольше подержать то можно лишиться акумулятора и генератора если машина заведена дальше недолжно пойти хотя процесс будет не предскажуемый. но это надо на долго закоротить.