насчет "некусачей" цены я бы поспорил - тот же Саманд дешевле, хотя Саманд будет в последней "топовой" модификации, но он явно больше, двигатель мощнее - а по новизне авто - он такой же новый и неизученный как и Албеа. Уж лучше раз брать темную лошадку - так ту, которая явно больше и мощнее (на мой взгляд).
А насчет "движка хватает" - все верно, только какими условиями это достигается??? Я катался на Фольксвагене Поинтер с двигателем 1,0 - сам Поинтер короче ВАЗ-21093 - так ему движка хватает, но чтобы держаться в стартующем потоке движок надо крутить чуть ли не до звона - это что хорошо что ли??? То же и с многими движками малого рабочего объема но с 16 клапанами - низы очень вялые, слабые, приходится чаще "шуровать" рычагом КПП при езде, чтобы держать двигатель в нужном диапазоне - в среднем для таких движков этот диапазон от 2,5-3 тыщ до 5-5,5 тыщ оборотов. Езда внатяг да и с сопротивлением движению дается таким движкам с трудом - а как еще, простите, выезжать из сугроба к примеру? Давить на газ до пола? - тут же "сядешь" - тут именно внатяг, потихоньку надо, а для реализации сего условия на подобных движках придется "играть" сцеплением подпаливая его - это однозначно плохо. И это усилится если машина груженая. Все таки для России экономить на 200 кубиках рабочего объема не совсем правильно - кстати пример есть, и нехилый - Шкода Октавия Тур с 1,4 16-ти клапанником. Этот двигатель ведет свою родословную от двигателя 1,3 карбюраторного, который ставился в начале 90-х на Шкоды Форман и Фаворит, затем на их преемников Фелицию и Фелицию Комби. Так вот Октавия с этим движком, пусть и модифицированным - страшный тормоз, в городе постоянно в пол давить надо - а это потому, что машина-то сама тяжелая....само собой у Албеа это будет в меньшей степени, поскольку мотор итальянский и машина-то полегче... но все таки желательно движок 1,6 как минимум - кстати обратите внимание - это самый распространенный движок на машинах малого класса как за рубежом так и у нас - даже ВАЗ и то полностью перешел на движки 1,6. Исключение - Логан при модификации 1,4, Нексия 1,5, ФФ2 при модификации 1,4, Акцент 1,5 и еще несколько машин. Но у того же Логана есть еще и 1,6, у ФФ вообще и 2,0 есть. Понятно что для Нексии другой альтернативы кроме 1500 нет, как и для Акцента, но для Нексии движка вполне хватает, а уж Акценту и подавно - у Акцента очень неплохой агрегат, причем как 12-ти так и 16-ти клапанный (90 и 102 л.с. соответственно). Ну само собой посмотрим как пойдут продажи Албеа и как она себя покажет - помницца старые Фиаты были не особенно надежными, запчасти - дороговатыми...