Обьем малого круга вот где загадка.Чем меньше тем быстрей прогревается и быстрей дует теплом с печки.Исправный термостат влияет на температурный режим двигателя но ни как на скорость прогрева и по барабану с верху он или снизу.Обьем прогреваемой жижи в малом кругу
Вот только при верхнем термостате выход из основного радиатора в систему ничем не закрыт и жидкость оттуда помпой подсасывается, причем весьма не слабо. Отсюда и увеличение времени прогрева. А нижний термостат регулирует именно поступление жидкости в двигатель, жестко отсекая объем основного радиатора - то есть ничего оттуда не подсасывается. Соответственно и время прогрева сокращается, и температура стабильнее держится.
Теперь объем.
Общий объем системы охлаждения 1,5DOHC всего-то 6,7 литра, у SOHC вообще 6,2 литра, из них литра 2-2,5 на основной радиатор приходится. Остальное получается малый круг - около 4 литров грубо говоря.
Опять же привожу Москвич, как наиболее мне знакомый - 10 литров объем системы, из них те же 2,5 литра на основной радиатор. Малый круг около 7,5 литров получается.
Разница почти в 2 раза, причем в пользу Нексии, однако время прогрева у Нексии в разы больше. И Москвич легко греется на месте на холостом ходу, а Нексию так можно греть до посинения, прогревается нормально она только на ходу. А принципиальная разница по системе как раз только в расположении термостата.
Загадок становится только больше. Думаем дальше.
Если вы до посинения греете нексию-то у вас проблемы с термостатом. Или вы поставили термостат с перепускным клапаном. (он тоже увеличивает время прогрева).
Основной залог хорошей работы печки-это чистая и исправная система. Все.
И то, что у вас время прогрева в разы больше-то это только у вас. У меня прогревается все быстро.
И по законоам физики-помпа ничего из радиатора не засосет. Или вы решили, что она вакуум может создать? Главная причина -перепускает термостат!!!
Или перепускной клапан в термостате.
Я в этой машине еще ничего не менял. Термостат стоит в пластиковом корпусе, они вроде как без перепуска.
Вчера выше писали, что Нексия 15-20 минут греется и это норма - я к этому и написал, что это сильно много.
А подсос из радиатора - это факт. Выход ничем не закрыт и холодная жидкость свободно подмешивается в систему. С нижним термостатом этого не происходит. Да и выше я писал - после передавливания выходного патрубка радиатора печка заработала лучше. И специально указал - весь контур основного радиатора был ледяной, экспериментировал специально на не сильно прогретой машине.
Ну значит у вас какая то другая машина)) Я предыдущие посты не читал-извиняюсь. Дело не выходе! Система герметичная-и если где то отобрать-то надо и отдать.
То есть-если у вас подмешивается из радиатора-то пропускает термостат! Так все системы охлаждения и работают.
- - - Добавлено - - -
Может у вас помпа накрылась (заливали, например, тосол-а он "подъел" лопасти крыльчатки. )
- - - Добавлено - - -
При прогреве (после 5-7 минут работы двигателя) радиатор щупали? Он должен быть ледяным. Ни намека на потепление, до температуры начала срабатывания термостата.
Elektron27 а как же москвичевский двигатель 412 ого у него термостат тоже сверху.Мой отец всю жизнь проездил на москвиче и мне досталось и там было теплей чем в жегуляторах.Все думали что в москвичах холодно но после поездки говорили наоборот.
У 412-го с верхним термостатом еще была такая замечательная вещь, как жалюзи перед радиатором. И там еще сильная зависимость была, откуда отбор жидкости на печку шел. Если от термостата или от впускного коллектора, то был холодильник в машине, особенно если еще и подача в радиатор печки шла сверху. А если подача снизу и отбор жидкости с блока от 4-го цилиндра, то в машине было тепло.
И важная особенность 412-го - обратка печки и обратка подогрева коллектора подключались непосредственно в помпу, то есть циркуляция в контурах была постоянная, равномерная и потоки друг другу не мешали.
Но потом и на 412-х, и на 2140 все равно перешли на нижний термостат.
Elektron27 412 ый никогда не был с термосом от жигулей это только последние 2140 были.последние выпуски 412 жалюзи не имели.У отца было их два 76 года и 89го.89го жалюзей уже не было.Если термостат работает как положено жалюзи уже не нужны.У меня в нексии жара стоит термос на 92 гр и помпа бошь.Уже вторую обувь испортил правый башмак рассыхается от жары которая дует из печки.Покупай разборный корпус термостата и ставь термостат на 92 градуса.У 16кл такая фишка он не греется на холостых долго как дизель на ходу прогревается быстро.Меня переделка устраивает хоть я и теплолюбивый.И напоследок есть нива вместо штатного моторчика стоит улитка от восьмерки вот с ней без доп.помпы ни как выдувает тепло с радиатора печки.А у нивы так же как ты говоришь термостат внизу.Вот и думай.