Чуть не перегрелся сегодня с карточкой перед радиатором)
Чуть не перегрелся сегодня с карточкой перед радиатором)
На 96 гр завис, вентилятор молотил долго напугал)
весь и не вытечет. примерно 1 литр теряется. главное делать не на горячую. обжечься можно.
снизу, снимаем хомуты с патрубков печки, возле моторного щита. снимаем шланги со штуцеров и меняем их местами, т.е обратка (длинный шланг, что вокруг вертолета обходит) надо воткнуть в правый патрубок отопителя, а подача (короткий, от головки который) в левый, аккуратно проложив его так, чтобы шланг не касался вертолета.
фильтр обычный, водопроводный на пол дюйма типа такого
с двух сторон в него вкручиваем штуцера
и на хомутах врезаем в любой патрубок, я врезаю в нижний патрубок расширительного бачка
Поменял радиатор печки, в минус 25 в машине жара печка жарит то что надо , и без картонки на радиаторе,но по трассе начинает дуть воздух холоднее из сопел печки, не такой горячий как хотелось бы, в чем проблем?езжу каждый день со знакомым по трассе на фольце поло, у него че по трассе че по городу воздух горяченкий дует.
bandit96, морда утеплена ?
Закрыл пол радиатора картонкой, вчера весь вечер ездил и по трассе и по городу, на улице минус 25 с ветром, я в салоне в одной футболке ездил)
Если есть кондиционер то можно Снять решотку радиатора, снять уличный вентилятор и закрыть весь радиатор кондиционера наглухо со всеми боковыми щелями огромным куском изолона.
Эффект потрясающий, а двиг перегреваться не будет. Внутренний вентилятор всеравно продолжит эффективно охлаждать в случае чего. У меня даже при 0 градусов двиг не кипел.
Последний раз редактировалось IlyaD43; 06.12.2014 в 15:10.
Нексию купил недавно, месяц еще не прошел. Машина 2006 года, мотор 16v. До этого был Москвич-2141 - кто в теме, тот поймет, что после москвичевской печки в Нексии ну совсем тоскливо.
Изучил систему охлаждения Нексии - ну не может эта система обеспечить нормальную работу отопителя. Если у кого-то печка греет, то это скорее исключение, подтверждающее правило.
Система с верхним термостатом вообще не дает такой стабильности температуры, как система с нижним термостатом. А у Нексии дело еще усугубляется тем, что обратка печки и обратка обогрева дросселя идут не прямо в помпу, а в трубу-коллектор позади двигателя, то есть создаются затруднения для нормальной циркуляции.
К тому же открытая морда и выхолаживание при движении моторного отсека из-за этого. У Москвича в этом плане куда лучше - радиатор смещен вбок-назад, за левую фару, а от решетки между фар до радиатора идет пластиковый кожух. То есть прямого потока воздуха на двигатель нет и закрывать морду до -25 смысла нет никакого.
В общем, хотел я изначально, еще мало изучив систему, попробовать только поставить термостат потеплее, на 92 градуса. Потом изучил все внимательно и понял - систему надо перекраивать капитально. А именно так, как у меня было сделано на Москвиче.
Есть в природе замечательный термостат от автомобиля ВАЗ-2123 Шевроле-Нива. Термостат, разумеется, внешний и предназначен для установки внизу, на входе в помпу. Особенность данного термостата в том, что на его корпусе в малом круге имеются два дополнительных входа - для обратки печки и для обратки обогрева впускного коллектора (ну или дросселя, если инжектор). То есть при работе термостата учитывается температура во всех контурах системы. И, поскольку термостат нижний, полностью отсекается холодная охлаждающая жидкость в основном радиаторе, чего ну никак не получается в системе с верхним термостатом.
Что я хочу сделать на Нексии.
Во-первых - поставить на выходе из ГБЦ вместо термостата только металлический разборный корпус.
Во-вторых - установить термостат от ШНивы позади двигателя, на входе в помпу. У термостата придется заглушить толстый вход малого круга.
Контур обогрева дросселя пойдет точно так же с выхода ГБЦ, с корпуса термостата, но обратка пойдет не в расширительный бачок, а напрямую в новый термостат.
Обратка печки тоже пойдет в новый термостат.
Трубу-коллетор придется укоротить, оставив на ней только вход для расширительного бачка, с новым термостатом она соединится резиновым патрубком.
Таким образом будет достигнута стабилизация температуры в системе и в работе термостата будет всегда учитываться охлаждение теплоносителя в контуре отопителя. Проще говоря - если печка выстудила жидкость в своем радиаторе, то этот холодный поток сразу повлияет на термостат.
На Москвиче у меня стояла микропроцессорная система управления двигателем, двигатель УМПО-3317, карбюраторный. Температура, по логам работы системы, всегда держалась между 87 и 89 градусами, блок плавного пуска запускал вентилятор радиатора на минимум с 87 градусов. При этом тепло в салон шло уже через 3-5 минут после запуска мотора. А объем системы охлаждения у Москвича аж 10 литров, то есть серьезно поболее, чем у Нексии. Так что в надежности и показателях работы системы с таким термостатом я уверен целиком и полностью.
Температура начала открытия у термостата от ШНивы 80 градусов, полное открытие с перекрытием толстого входа малого круга на 92.
Сейчас жду с Экзиста металлический корпус термостата. Если успеют до конца этих каникул привезти, то займусь установкой.