У меня 9л после чипа. Вот с ним думаю можно контролировать ситуацию / расход /
У меня 9л после чипа. Вот с ним думаю можно контролировать ситуацию / расход /
Здравствуйте!
В свое время тоже озадачился высоким расходом. Когда только поставил БК (multitronics Ri-500), стал смотреть в точных цифрах - расход меньше 11 литров по городу не опускался. Вывел на дисплей показатель мгновенного расхода, приучился меньше давить тапку, чаще юзать ПХХ - рекорд составил 10 л.
По трассе выходило 6.5. л.
Особенно обидно было, что коллега по работе привозил ненамного больший расход- 12 л. на своем Ниссане Либерти (праворукий минивен, 2 литра, 147 коней, АКПП). Другой товарищь, на 8-кл. Нексии, тоже жаловался на большой расход и атаковывал по этому поводу сервис.
Еще больше озадачился расходом Нескии, когда стал ездить на Калине - та стабильно привозила расход 7.5 - 8 л, по тому же маршруту. Вот это уже совсем напрягло, как так - моторы примерно равной мощности (85 и 81), потребляют оба 92 бензин, а жрут существенно по разному. Пришлось внимательнее понаблюдать за цифрами мгновенного расхода (на Калине эта функция есть в штатном маршрутном компе, на Нексии смотрел через Мультитроникс) на одном и том же маршруте (дом- работа, дом - дача), почитать литературу по устройству впрыска этих машин, и вот что выяснил:
1) На Нексии нет обратной связи по детонации. Поскольку "звона" от нее слышать не доводилось - отсюда вывод - опережение на Нескии видимо несколько поздновато, а это само по себе увеличивает расход. При этом переставлять фишку на 95, заливая при этом 92 (дабы уменьшить опережение) как то стремно, мало ли не услышишь когда детонацию и угробишь мотор.
2) В мануалах сказано, что на Нексии полностью асинхронный впрыск - форсунки срабатывают по 4 раза за оборот мотора. На Калине комбинированный впрыск - на низких оборотах впрыск синхронный - т.е. за каждый оборот срабатывает только одна форсунка того цилиндра, где идет такт впуска. На высоких оборотах впрыск становится асинхронным (иначе форсунки не успевают подать нужное количество топлива за одни раз). Поскольку езда в городе - сплошь на низких оборотах, где асинхронный впрыск неэффективен - льет топлива чуть больше чем нужно. Этим кстати и объясняется почему на трассе Нексия расходует нормально - на стабильных высоких оборотах разницы между асинхронным и синхронным практически нет.
3) Принудительный холостой ход (ПХХ). Здесь тоже явно видны косяки. Чтобы добится его включения на Нексии - нужна очень крутая горка - порог включения весьма завышен (по моим наблюдениям - 2500 - 3000), порог выключения тоже (ниже тут писали про 1750). На пути он срабатывает считанные разы. На Калине ПХХ часто срабатывает даже на легком уклоне, причем педаль газа при этом может быть и нажата - как только контроллер "понимает", что дорога пошла под уклон (положение педали не меняли, скорость растет), он тут же врубает ПХХ. циферки 0.0 мгновенного расхода на Калине мелькают куда чаще, чем на Нексии. Из за этой особенности все никак не могу определить пороги - они все время разыне, нижний вплоть до 1000.
4) Цифры расхода в режиме "катимся на нейтралке" - здесь полные непонятки. С одной стороны когда Неския стоит - БК показывает 1.1. л/ч. Но когда катится - расход от 15 до 30 л/100, и при этом зависит от скорости. На Калине в том же режиме - 2.5 л/100 км. Вроде как расход в таком режиме должен оставаться постоянным, может это особенности расчета расхода в БК...
Из всего следует, ИМХО, что прошивкой можно повлиять на пункты 3 и, вероятно, 4. Пункты 1 и 2 без кардинальной переделки системы впырска исправить не удастся.
Спасибо за внимание (заранее извиняюсь если бойан, читать всю тему не осилил).![]()
а что тебе отсутствие знаков препинания мешает читать ? мы вроде не на форуме русского языка , я себе не обременяю расставлением знаков препинания ,слитно не пишу как ты написалНиасилил. Знакипрепинаниярасставьпожалуйста.
Про холостой ход уже ответили. Машина не глохнет, потому что зажигание не отключается. Коробка передач выдерживает долго. Она на это рассчитана.Точно так же было. Сейчас 9,0.
Может после вышесказанного стоит задуматься о том, не присобачить ли движок от Калины на Нексию, а...? ???Здравствуйте!
В свое время тоже озадачился высоким расходом. Когда только поставил БК (multitronics Ri-500), стал смотреть в точных цифрах - расход меньше 11 литров по городу не опускался. Вывел на дисплей показатель мгновенного расхода, приучился меньше давить тапку, чаще юзать ПХХ - рекорд составил 10 л.
По трассе выходило 6.5. л.
Особенно обидно было, что коллега по работе привозил ненамного больший расход- 12 л. на своем Ниссане Либерти (праворукий минивен, 2 литра, 147 коней, АКПП). Другой товарищь, на 8-кл. Нексии, тоже жаловался на большой расход и атаковывал по этому поводу сервис.
Еще больше озадачился расходом Нескии, когда стал ездить на Калине - та стабильно привозила расход 7.5 - 8 л, по тому же маршруту. Вот это уже совсем напрягло, как так - моторы примерно равной мощности (85 и 81), потребляют оба 92 бензин, а жрут существенно по разному. Пришлось внимательнее понаблюдать за цифрами мгновенного расхода (на Калине эта функция есть в штатном маршрутном компе, на Нексии смотрел через Мультитроникс) на одном и том же маршруте (дом- работа, дом - дача), почитать литературу по устройству впрыска этих машин, и вот что выяснил:
1) На Нексии нет обратной связи по детонации. Поскольку "звона" от нее слышать не доводилось - отсюда вывод - опережение на Нескии видимо несколько поздновато, а это само по себе увеличивает расход. При этом переставлять фишку на 95, заливая при этом 92 (дабы уменьшить опережение) как то стремно, мало ли не услышишь когда детонацию и угробишь мотор.
2) В мануалах сказано, что на Нексии полностью асинхронный впрыск - форсунки срабатывают по 4 раза за оборот мотора. На Калине комбинированный впрыск - на низких оборотах впрыск синхронный - т.е. за каждый оборот срабатывает только одна форсунка того цилиндра, где идет такт впуска. На высоких оборотах впрыск становится асинхронным (иначе форсунки не успевают подать нужное количество топлива за одни раз). Поскольку езда в городе - сплошь на низких оборотах, где асинхронный впрыск неэффективен - льет топлива чуть больше чем нужно. Этим кстати и объясняется почему на трассе Нексия расходует нормально - на стабильных высоких оборотах разницы между асинхронным и синхронным практически нет.
3) Принудительный холостой ход (ПХХ). Здесь тоже явно видны косяки. Чтобы добится его включения на Нексии - нужна очень крутая горка - порог включения весьма завышен (по моим наблюдениям - 2500 - 3000), порог выключения тоже (ниже тут писали про 1750). На пути он срабатывает считанные разы. На Калине ПХХ часто срабатывает даже на легком уклоне, причем педаль газа при этом может быть и нажата - как только контроллер "понимает", что дорога пошла под уклон (положение педали не меняли, скорость растет), он тут же врубает ПХХ. циферки 0.0 мгновенного расхода на Калине мелькают куда чаще, чем на Нексии. Из за этой особенности все никак не могу определить пороги - они все время разыне, нижний вплоть до 1000.
4) Цифры расхода в режиме "катимся на нейтралке" - здесь полные непонятки. С одной стороны когда Неския стоит - БК показывает 1.1. л/ч. Но когда катится - расход от 15 до 30 л/100, и при этом зависит от скорости. На Калине в том же режиме - 2.5 л/100 км. Вроде как расход в таком режиме должен оставаться постоянным, может это особенности расчета расхода в БК...
Из всего следует, ИМХО, что прошивкой можно повлиять на пункты 3 и, вероятно, 4. Пункты 1 и 2 без кардинальной переделки системы впырска исправить не удастся.
Спасибо за внимание (заранее извиняюсь если бойан, читать всю тему не осилил).![]()
Да ладно вам, чем родной двигатель плох?. Жара и кондиционер немного подпортили картину, но это на всех прошивках, режимах и настроениях, в городе и на трассе. Конечно всего за какие-то 7400 последних километров... Но все же.
7,34 это круто, если это средний расход, то просто невероятно как хорошо. Пробегмашинки еще знать бы, у меня после 20 тык. стал средний порядка 9л\100км.
Пробег где-то 68, лень идти на спидометр смотреть. Конечно средний с момента обнуления БК, когда появились новые прошивки. Вверху же написано "С установки МК". Да это просто нормально, если все время стемиться к экономии по максимуму результат был бы другой, но экономия топлива не самоцель, да и не интересно будет.7,34 это круто, если это средний расход, то просто невероятно как хорошо. Пробегмашинки еще знать бы, у меня после 20 тык. стал средний порядка 9л\100км.
Off :Может после вышесказанного стоит задуматься о том, не присобачить ли движок от Калины на НексиюТолько коробку Калины не берите, ибо шумная она сильно. Сам движок тихий, "ЗаРулевские вибрации" после обкатки исчезают начисто.
Выше я малость опечатался, форсунки срабатывают не раз за оборот мотора, а раз за рабочи цикл, т.е. раз в два оборота.
Я контроллер Нексии не разбирал, но скорее всего управляющий форсунками ключ там один, значит переделать впрыск на синхронный не получится. Остается только прошивка с измененными порогами ПХХ и другими калибровками....
Насколько я знаю, A15MF сняли с производства в Корее, им какая либо модернизация тем более не интересна.
Разве что насадить на мотор контроллер с датчиками от 16-клапанной "десятки", и изменить настройки под А15MF... Маловероятно, что найдется кто-то, кто затеит такую глобальную переделку, без гарантии на успех.
Отается меньше давить на тапку.
Да куда ту тапку меньше давить?7 л среднего меня за глаза устраивает. Сегодня подвез парней с работы, двоим в отпуск, ну я их чуть с ветерком, и на поворотах тапку в пол плавно. Все остались довольны. Правда на втором Твине ехал... 170 по спидометру может и не было, к максималке не стремился, с полным салоном людей, за которых в ответе, но 165 точно, опять Пятница сегодня, полнорабочий день для ГИБДД...
Off :Только коробку Калины не берите, ибо шумная она сильно. Сам движок тихий, "ЗаРулевские вибрации" после обкатки исчезают начисто.
Выше я малость опечатался, форсунки срабатывают не раз за оборот мотора, а раз за рабочи цикл, т.е. раз в два оборота.
Я контроллер Нексии не разбирал, но скорее всего управляющий форсунками ключ там один, значит переделать впрыск на синхронный не получится. Остается только прошивка с измененными порогами ПХХ и другими калибровками....
Насколько я знаю, A15MF сняли с производства в Корее, им какая либо модернизация тем более не интересна.
Разве что насадить на мотор контроллер с датчиками от 16-клапанной "десятки", и изменить настройки под А15MF... Маловероятно, что найдется кто-то, кто затеит такую глобальную переделку, без гарантии на успех.
Отается меньше давить на тапку.
Вы говорите тапку меньше давить. Когда давил расход был 9л по городу. Стал давить меньше, думал упадет, дудки, 10л вышло! Чё за дела?!