На счет цены согласен)) Но я себе пропан поставил. Меня и эти цены тоже устраивают. Слышал, что метановые баллоны проверяют до 500 атм. А эксплуатация-200 атм?? Возможно там все безопасно, но неприятно (Лично мне) когда за спинкой 200 (или 400 атм)
- - - Добавлено - - -
Кстати, извиняюсь за оффтоп))
А ты заходя в метро представляй сколько земли и бетона у тебя над головой, метановый баллон - будет мелочью. Или катаясь на полупустом баке оцени какая бомба сзади тебя кактается, прикинь что будет, если туда спичку кинуть.
Если хотя бы не габариты, то сам поставил бы себе метан.
А вес? Вес тоже большой ! И цена оборудования, и заправок (у нас одна-и то ехать надо 25 км ) Если бы стоили дешево компрессоры для самостоятельной заправки, да счетчика на газ не было)) То тогда может я бы и поставил метан)) Плюсы есть конечно...но весьма скромные. Цена метана-10 руб пропан-13,10...Не такая уж большая разница.
Я подробностей не знаю, но у товарища н150 с СМС метановая, он исключительно хвалит. До этого отъездил несколько лет на старенькой мицубиши на метане, говорит на другое топливо переходить нет желания. Когда покупал нексию, баллон на нее переставил с мицухи, а он почти половину стоимости составляет, теперь отобъется еще быстрее. С его же слов, стоимость километра по городу выходит около 1р, запас хода на одной заправке - около 200км (объем баллона не уточнял). На газу машина едет так же, как и на бензине, потери мощности не заметно.
- - - Добавлено - - -
Что касается того, что мало заправок и они далеко, тут все так, сам пока не ставлю частично по той же причине.
Вот именно. Квалификация мастера подтверждается удостоверением и специальным сертификатом об обучении учебно-курсового комбината. Просто у меня есть серьёзные сомнения по поводу наличия ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ персонала. Удостоверение и сертификат можно в переходе купить. Я в общем-то об этом. Если попался спец действительно обучившийся на ГБО, то я думаю, что AKWoland прав. И ещё одно. Я ранее писал не об аварийных ситуациях, а о повседневной эксплуатации. Сколько раз проходя мимо какого-нибудь автомобиля я мог безошибочно сказать, что он на газу (по запаху). Т.е. утечки случаются оччччень часто безо всяких ДТП. Мораль: ежегодная замена всех прокладок и проверка запорных узлов на ГБО мыльной пеной - неотъемлемая часть безопасной эксплуатации. А эти манипуляции, как ни крути, дополнительный геморрой. Согласен?
То что от некоторых авто попахивает газом-то это не сгоревшее топливо, то есть системы ГБО 1,2,3-где нельзя точно настроить газо-воздушную смесь. На ГБО 4 такого не наблюдается. И может быть один случай из ста-это неисправность запорной арматуры, прокладок... А по поводу ежегодной замены прокладок-это чересчур. Этил-меркаптан не зря добавляют. И если утечка есть-то вы это почувствуете. И бояться утечек не надо. Взрывоопасная смесь от 5 до 9 % к воздуху. Если автомобиль стоит на улице, то такой концентрации, пожалуй, можно добиться при резкой разгерметизации системы. И если у вас стоит современное ГБО-то вы раньше почувствуете запах бензина, чем газа. Отдельные случаи возможны конечно...
Если говорить о сервисе "У дяди Васи" гаражного типа с надписью краской на воротах "Установка ГБО", то все верно, есть бумажка, нет бумажка - на доверие это не особо влияет. Если же это крупная контора, тем более если официально сотрудничают с производителем оборудования, думаю повода беспокоиться нет. Будет подороже, зато надежно и с гарантией.
Регулярное ТО требуют все важные узлы автомобиля. Да, ГБО - еще один узел, который нужно обслуживать. Но газ ставят для экономии, а всякая экономия не достается совсем бесплатно.
Насчет ежегодной переборки я думаю преувеличение, но проверять на герметичность и менять расходники нужно.
Да, все так. Старые ГБО подают газ на впуск, часть газа выходит наружу, от того и вонь. На 4м поколении устанавливаются газовые форсунки рядом с бензиновыми, через которые газовые мозги точно дозируют подачу топлива. Выбросы наружу практически отсутствуют.
я только сейчас заметил что эта тема-то не про газ