При резком нажатии на газ все равно разгон не будет резким.
Если масло держит пленку на поверхности металла - значит оно уже смазывает. Для современного масла достаточно 20-30 секунд чтобы оно начало работать, за это время оно как раз разбежится по всей системе. В то же время, когда греешь на холостом ходу, мотор греется долго и дольше работает с повышенным износом, при этом масло в трансмиссии как было холодным, так таким и осталось. Тем более при продолжительной работе на ХХ мотор плохо смазывается и быстрее изнашивается независимо от температуры.
Самое оптимальное - завести, дождаться прекращения посторонних звуков, таких как гудение холодного ГУР, стук гидриков у некоторых бывает и т.п. И потихоньку ехать не давя на газ.
В -25 катался с подключенным ноутом, пока завел, выехал со двора, выехал на дорогу, комп уже показывал 40 градусов, а это меньше километра. Летом, при температуре мотора утром 20 градусов почти никто о прогреве даже не задумывается.
Тут спорить сложно, было -35, сам грел, правда на ходу, среди ночи. Тут оптимальней сигналка с автозапуском по температуре, она всяко по 20 минут гонять мотор не будет.
на х.х. мотор изнашивается? вы о чём ? на х.х. нагрузка минимальная двигло крутится без нагрузки о каком износе идёт речь? может для экологии эт вредно но и это не факт. масло в коробасе тоже греется так как первичный вал коробаса вращается... или у вас по другому?
Без нагрузки и практически без масла. Точнее с минимальным его давлением. Кроме того, на ХХ мотор дольше работает с увеличенными зазорами, что также приводит к большему износу.
Вращается только первичный вал, масло он практически не гоняет на нейтралке.
если мотор работает с увеличенными зазорами о каком износе идёт речь ? пятно контакта меньше и вследствии меньше износ .давления масла на х.х. двиглу хватает так как нагрузки минимальны.
ударные нагрузки еще более вредны, чем трение, и против них никакое масло не поможет.
Установщики как правило предпочитают давать клиенту не всегда что ему надо, а то, что он хочет и они по своему правы: что-то всем доказывать смысла нет, потом чуть что сам же и будешь крайним.
По опыту своей машины знаю, чтобы в -30 гарантированно запустить мотор, достаточно ночью завести на 5-7 минут. У брата 99я, она прогревается на ХХ вдвое быстрее моей нексии. За 15 минут мой мотор прогреется до почти рабочей температуры, что для ночного прогрева не нужно.
Даже при -40 уже через 2-3 минуты температура блока будет если не положительная, то около нуля, ГБЦ - еще выше. Задача сводится к уже решенной (лето)
Сразу же ехать не значит, что нужно стартовать с пробуксовкой и сразу вваливать. Я сначала выключаю печку и качусь не трогая педаль газа, чуть прогрел так - еду примерно км едва касаясь педали, потом открываю печку, уже дует едва теплый воздух, еду максимум 3000 оборотов, а как тепло почувствовал - уже не стесняюсь работать педалью. При этом через 10 минут я уже отвез жену на работу, а соседи, которые вышли из дома одновременно со мной, еще мерзнут у подъезда (типа чтоб инея не стекле не образовалось).