Вот-вот! Если токарь за сутки из сотни делатей вытачивает только 2 ровных - можно ли сказать про него: "Харош хаять!" Он всего сорок лет работает за станком и аж две недели начал браковать не сто деталей, а 98. В гору идет!
А ничего, что иномарки во-первых ввозятся в страну с таможенными пошлинами, во-вторых, их стоимость целиком зависит от курса валют, в то время, когда бОльшая часть ВАЗа изготовлена за рубли?
Если бы их ввозили из заграницы, то цена бы была вообще космической. Объективно, как я считаю, цена таза должна быть примерно на 25-30% ниже равноценной иномарки.
Вот Вам моё "ФИ!!!"
Чтобы не быть абстрактным, давайте обсудим два конкретный автомобиля. Выберите сами. Условия следующие: седан среднего класса; модель последних 2-3 лет; один ВАЗ и одна ИНОМАРКА.
У ВАЗа нет машин среднего класса. Только бюджетные.
Собираются в России, но это отверточная сборка, когда к нам по сути привозят авто в разобранном виде за валюту и тут его из всего готового собирают. Получается рублевая стоимость - это только зарплата рабочих, которые крутили гайки. Кузова варят далеко не на всех заводах.
Во-первых, это металл. Он добыт за рубли, прокат изготовлен за рубли, штампован/отлит за рубли. Валютная стоимость тут - это в основном амортизация оборудования и технологий, но этот процент не столь высок чтобы нивелировать разницу. Очень многие комплектующие тоже производятся у нас за рубли из материалов, произведенных за рубли.
Грубо говоря, в тазе валютная стоимость состовляет примерно 20-30%, в иномарках, собранных у нас - примерно 85-90%.
Не осталось такого понятия в России......
Хорошо. Давайте сравним: Киа Рио( от 470тык), Ниссан Альмера (от 445тык), Лада Ларгус (от 444тык), Лада Приора (от 431тык).
Вы чего себе выберете?
- - - Добавлено - - -
Проверенная инфа? Мне известно, что в 2012 году автоваз отказался от отечественного.
- - - Добавлено - - -
тут Вы тоже не совсем правы. Рио/Солярис полностью Российские. Да и масса других тоже.
Бюджетные у нас не значит "дешевые", а значит с самым убогим на сегодняшний день оснащением.
Ларгус отсюда выкидываем, это другой совсем класс.
По остальным - сравниваем конкретные комплектации. Между самой базовой Приорой и топовым Киа Рио например будет довольно немалый разбег в цене, но это не повод говорить, что Приора значительно дешевле Киа.
- - - Добавлено - - -
Про металл возможно ты прав, я тоже вспомнил, что всплывала такая инфа, надо уточнить. Тем не менее кузова производятся в РФ.
Хрен с ним, с Ларгусом. Я вам приветл весьма конкретные цены базовых комплектаций. Причем тут база и топ? Сравнивайте равные машины? Без кондея, электропакета, с самым убогим мотором.