Да.
Быстроход же замедляется до этой скорости? А если тихоход не будет двигаться с этой же скоростью в этом же направлении, то он просочился сквозь быстрохода?
Да.
Быстроход же замедляется до этой скорости? А если тихоход не будет двигаться с этой же скоростью в этом же направлении, то он просочился сквозь быстрохода?
Плюсую к картинке про закон сохранения импульса.
Еще есть закон сохранения полной энергии замкнутой системы. Выделить из кинетической энергии двух движущихся навстречу автомобилей ту долю, что останется кинетической энергией после столкновения теоретически не получится. Иначе бы краш-тесты не устраивали. Очень много факторов влияет на то, сколько кинетической энергии уйдет "в тепло". Поэтому рассчитать ускорение обоих участников столкновения нереально. Но что оно может быть разным, это факт, и зависит это помимо массы и от конструкции автомобиля. Под участниками я понимаю конечного человека, который сидит в авто.
Законы сохранения в механике
В условиях задачи заданы одинаковые автомобили для корректности сравнения. Площадь столкновения, вектор и т.д. для автомобилей одинаковы. Разница только в начальных скоростях и направлении.
Про переход части энергии в тепло при деформации я специально не упоминал, а то у коллег взрыв мозга случится.
Про правильное пристегивание ремнем тоже молчу (надо подтягивать и выбирать слабину).
Для одинаковых авто в лобовом столкновении, в условиях одинаковых площади столкновения и т.д., разница будет в кинетической энергии вращающихся колес. Автомобиль с большей скоростью имеет бОльший момент импульса вращения колес, что все равно делает объекты неодинаковыми. Думаю разница будет только в этом. Стоит подумать, как колеса с бОльшим моментом импульса будут взаимодействовать с остальным авто.
А вы чего покурили, что вас так торкает?
Так.
1. Пассажиры в быстроходе с момента удара и до полной остановки авто бьются лбом один раз?
2. Пассажиры в тихоходе с момента удара и до полной остановки авто бьются лбом сколько раз?
3. Время воздействия внешних сил (в данном случае элементов кузова) на тела пассажиров одинаковые?
Давай отделим яйца от котят.
До сих пор рассматривался только сам удар. Время от начала столкновения, т.е. момент начала касания бамперами, до прекращения взаимного движения автомобилей.
Теперь ты хочешь знать что же происходит дальше?
Что произошло в автомобиле с пассажирами за 1 условную секунду удара, ну или реальных примерно 0,2-0,5 сек?
Пассажиры продолжают двигаться вперед, натягивая ремни, достают подушку (на видео) или панель/руль своей башкой, в башке мозг также слегка стукается о переднюю стенку черепа (мозг - пассажир в черепе). Далее, когда тела остановились относительно машины, растянутые ремни дергают тела назад, башка летит в подголовник (если он есть и сиденье не перекосилось). После этого еще может быть повторный клевок вперед, т.к. немного спружинит кресло. На видео это прекрасно наблюдается.
В реальности, в отличие от нашей довольно условной задачи, нужно учесть несколько моментов.
1. Деформация кузовов - это переход кинетической энергии в тепловую.
2. Деформация делится на упругую и остаточную.
- - - Добавлено - - -
http://www.youtube.com/watch?v=LkZvgzbEn7g
3. некоторая часть деформации - упругая, она в итоге слегка оттолкнет автомобили друг от друга.
4. По закону пресловутого Ньютона оттолкнутся автомобили с одинаковой силой, но направленной в разные стороны.
Посчитать все это на пальцах невозможно. Но общие законы будут действовать и при допущениях, которые были вставлены в задачу.
В реальности автомобили отлетят друг от друга, но скорости будут уже совсем другие, ускорения от трения покрышек/кузова об дорогу мизерные, следовательно дальнейшее для тел внутри автомобилей не представляет опасности.
- - - Добавлено - - -
Если проводит аналогии, то я бы сравнил два автомобиля из нашей первоначальной задачи с двумя стальными цилиндрами с пластилином на передних концах. После удара они слепятся, оба куска пластилина будут одинаково смяты, двигаться будут вместе.
- - - Добавлено - - -
http://www.youtube.com/watch?v=hs7yrfFRvs0
Ты вернись к началу обсуждения в которое я влез, так сказать, и с чем был согласен:
То, что яйца оказались в котятах, или наоборот, получилось после твоего утверждения:
Моей вины в том, что пришлось все обсуждение растянуть на кучу страниц, нет. Приходится объяснять по крупинкам.
Теперь давай дальше.
С краштестами давай завяжем. Мы вроде договорились с формулами. И кстати, где-то встречал мнение, что краштесты не могут дать однозначного ответа. Слишком там много условностей. Если надо будет, накопаю.
С этим понятно.
Вот здесь нет. Ты выше утверждал, что "тихоход" наберет обратную скорость за 1 секунду до 25 км/ч. Еще выше, ты утверждал, что летчик, после столкновения с тихоходом, снизит свою скорость, но продолжит свое движение со скоростью 25 км/ч в том же направлении до полной остановки, в котором ехал до столкновения. Т.е., "тихоход" отлетит явно не слегка и летчик летит дальше в сторону "тихохода".
Я тебя не пойму.
С пластилином не то. В начале темы авто явно не приклеились. Я там был.
Про описание тобой последствий, я понял. Только это не наш случай. С летчиком понятно, те же самые движения пассажиров. С "тихоходом" то что?
Последний раз редактировалось Шнивик; 20.03.2014 в 00:39.
Сколько можно?
Отвечаю в последний раз - одинаково. Все движения тел в тихоходе будут такие же.
Совершенно не важно с какой скоростью и куда движется автомобиль до и после. Воздействует на тела только ускорение.
Можно ли погибнуть от слишком резкого ускорения с нулевой скорости до огромной? И чем это отличается от такого же ускорения, но торможения - с огромной скорости до нуля?
Почему живыми людьми не стреляют из пушки? может потому, что они будут гибнуть в момент старта?
Ускорение - изменение скорости.
80-30=50 м/с в квадрате или 180-130=50 м/с в квадрате, или 10-(-40)=50 м/с в квадрате - одинаково!!! Если я выберу в качестве точки отсчета скоростей другой автомобиль с камерой, который едет параллельно с другой скоростью и буду снимать все - скорости автомобилей изменятся относительно меня, а ускорения - нет! Все произойдет точно так же.
3. и 4. пункты к задаче не относятся. Некоторая упругая деформация все равно присутствует, поэтому после столкновения автомобили будут двигаться скажем (чисто от фонаря) 10 и 15 км/ч, или 1 и 10, я не знаю. В видео разрушителей насколько отскочили автомобили друг от друга?
Я пытаюсь на простых примерах показать законы физики. Ты же постоянно усложняешь задачу, а еще свою реальную аварию сюда же вставляешь. У вас были разные автомобили. Одинаково разбиться они не могли. Одинаковые повреждения у людей быть не могли.
Я давал ссылку на статью про краш-тест Матиза. Там реальная авария была. В Матизе БЕЗ повреждений человек, а в 2109 с повреждениями.
В реальных авариях бывает водитель жив и здоров, а пассажир(ка) - труп. Или наоборот.
Последний раз редактировалось Danilov Alexander; 20.03.2014 в 02:06.
Комп сломался... Повезло тебе)) Текст утром набрал и он крякнул.
Ща я тебе с ноута))
Про разрушителей и краштесты.
Сань, у нас совсем другая ситуация. Навстречу, скорости 30 и 80 соответственно. У разрушителей скорости были одинаковы. В топку. Краштесты все об бетон и с процентным перекрытием. Тоже в топку. Рисунки про сцепку тоже не соответствуют условию задачи. Туда же в топку. Из всех примеров, которые ты привел, ни одного по теме. Разговор получился ни о чем. Чо психуешь тогда?
Про пластилин. Ты опять мудришь. То по твоему мнению авто должны склеиться, то должны отлететь. Определись.
Про ускорение. На этой странице ускорение у тебя 50, на предыдущей 55. Чему верить? Тоже определись. А то ты начинаешь меня упрекать в усложнении задачи. Я тебе напомню, данные вверху этого сообщения. Теперь объясни, кто усложняет? Вы либо скорости другие ставите, либо ускорение у вас разное, а в конце еще и выясняется, что сначала слипнутся, а чуть позже, отлетят.
Если ты заткнул нас формулами, то давай с ними и до победного.
По твоему мнению ускорение "быстрохода" с момента столкновения до полной остановки будет
Я не согласен. Все таки ты прогулял один урок. http://fizmat.by/kursy/kinematika/ravnouskorennoe
Ускорение у нас отрицательное, решаем. Поэтому убираем векторы и с минусом.
Ускорение "быстрохода" с момента столкновения до полной остановки -а=v/t=55/1= -55 м/с2.
Сила F в данном случает будет F=m*(-a). Т.е. сила будет -F.
Ускорение "тихохода" с момента столкновения до момента передачи ему энергии "быстрохода" будет -а=v/t=55/1= -55 м/с2. Сила в данном случае F=m*(-a). Т.е. сила будет -F.
Но. Тут начинается передача энергии от "быстрохода" к "тихоходу". Т.е., "тихоход" начинает движение. Только в обратном направлении. И здесь у него ускорение уже идет без "-". Т.е., получается, что сила F . Которая противоположна -F. Логично?
Переходим к повреждениям (травмам) пассажиров.
С момента столкновения до полной остановки "быстрохода" на его пассажиров действует одна сила.
С момента столкновения до полной остановки "тихохода" на его пассажиров действуют две силы. Первая от момента столкновения до остановки авто когда ему будет передана энергия "быстрохода" и вторая сила, которая начинает действовать с момента начала передачи энергии "быстрохода" до полной остановки "тихохода".
Получается, что пассажиры "быстрохода" получают травмы один раз, пассажиры "тихохода" два раза. Да, время затраченное на ДТП очень мало, чтобы заметить двойное воздействие внешних предметов на тело человека, но оно есть и поэтому у пассажиров "тихохода" воздействие внешних предметов на тело пассажира просто будет дольше по времени.
Про факторы, влияющие на тяжесть повреждений не буду, а то мы тут и в красный крест еще по уши влезем. У тебя есть, кто может рассказать, могу вот и ссылочку дать http://www.leav.ru/sm/2/2.htm . Букв много, но суть в глаза бросается.
Могу еще на пальцах. Если кукушку в тиски зажать до характерного треска на 20 секунд и если сделать тоже самое только на 30 секунд. Думаю понимаешь, что разница есть. Это как пример.
П.С. Не все в этом мире однозначно. Вспомни, какое было самое первое колесо. И какое сейчас стоит на твоем авто. Почему оно не такое, каким его придумали? Почитай на досуге http://sfiz.ru/forums.php?m=posts&q=1250
Только не обвиняй меня в том, что я все законы в задницу послал))