Like Tree509сказали спасибо

Обмен опытом - Часть 2

Страница 90 из 161 ПерваяПервая ... 40808889909192100140 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 891 по 900 из 1601
  1. #891
    AKWoland
    Старожил
    Допустим мы имеем некий автомобиль массой m, движущийся прямолинейно со скоростью v. Нужно разогнать автомобиль до скорости 2v. Сделаем это за время 2t и t и сравним результаты.
    Для разгона за время нужно автомобилю сообщить ускорение a1. Формула ускорения a = v/t (скорость/время), Возьмем начальную скорость за точку отсчета для удобства, соответственно наша конечная скорость относительно данной точки будет 2v-v=v.
    Подставляем в формулы: a1-v/2 t= 0.5*(v/t)
    Для разгона за время t нужно приложить ускорение a2=v/t (аналогично с точкой отсчета)
    Получаем вывод a1 = 0.5*a2, сделаем красиво: a2=2*a1. Т.е., для разгона за вдвое меньшее время нужно сообщить вдвое большее ускорение. Это у кого-нибудь вызывает сомнения?

    Далее необходимо посчитать силу (F), необходимую для получения данного ускорения. Известная формула F=ma.
    Для первого случая считаем, F1=m*a1. Для второго соответственно F2=m*a2, выразим через а1: F2=m*a1*2, а поскольку m*a1=F1 подставляем F2=2*F1
    Соответственно чтобы придать вдвое большее ускорение к машине нужно приложить вдвое бОльшую силу.
    Следовательно чтобы разогнаться вдвое быстрее нужно приложить силу вдвое больше.

    Крутящий момент прямо пропорционален силе, расписывать не хочу, из этого вполне можно сделать вывод, что чтобы разогнаться быстрее крутящий момент тоже должен быть больше.

    Мощность двигателя на обороты*крутящий момент.
    Как можно увеличить максимальную мощность двигателя исходя из данной формулы?

    1) Можно увеличить максимальные обороты оставив крутящий момент без изменений. В данном случае, поскольку выше мы выяснили, что ускорение (следовательно динамика) прямо пропорционально моменту, то динамика машины останется прежней. Однако, поскольку скорость движения прямо пропорциональна скорости вращения колес, которая в свою очередь прямо пропорциональна оборотам двигателя (на той же передаче), а максимальные обороты выросли, максимальная скорость как на каждой передаче, так и в целом пропорционально увеличится. Максималка стала выше, передачи - длиннее.

    2)Также для увеличения мощности можно поднять крутящий момент оставив диапазон оборотов без изменений. В этом случае получаем лучшую динамику, но прежнюю максималку.

    От чего зависит крутящий момент? Он зависит от того, сколько топливо-воздушной смеси сгорает в цилиндре за один такт, т.е. от циклового наполнения.
    Если поднимать мощность по первому пути, то нужно разобраться почему ограничены обороты.
    1. - это внутренние потери за счет инертных масс: при больших оборотах, следовательно больших скоростях поступательных движений деталей ШПГ их масса увеличивается в десятки раз и оказывает гораздо большее сопротивление вращению, чем на низких оборотах. С эти борются снижением веса деталей ШПГ и ГРМ.
    2. - ухудшение наполнения на высоких оборотах. Решают увеличением фаз, увеличением перекрытия клапанов, обеспечивая возможность работы газодинамического наддува, а также подбором геометрии впуска и выпуска для создания эффекта резонанса на нужных оборотах.
    Как правило это приводит к некоторому ухудшению характеристик на низах.
    Как результат - максималка выше, момент сдвигается к более высоким оборотам, но остается почти без изменений. Динамика немного улучшается за счет увеличения полки момента.
    Гоняться на таком моторе хорошо, но ездить по городу некомфортно.

    Если нужно увеличить мощность за счет момента, то нужно улучшить наполнение цилиндров во всем рабочем диапазоне.
    Есть два простых и понятных способа это сделать. 1й - увеличение объема: в больший объем засасывается больше ТВС, газы давят на бОльшую площадь поршня, в общем все хорошо. Второй вариант - дунуть в мотор, тут думаю все понятно: сжали воздух, и в том же объеме его помещается больше.
    Однако объем - это не только момент, но и ресурс, т.к. в таких моторах детали нагружены меньше. Как правило японческие малолитражные надутые движки с объемали 1.0-1.5 очень часто неремонтопригодны и по своей сути одноразовы, а поскольку большая нагруженность требует большей прочности материалов и точности изготовления - они еще и дороже.

    Обобщая сказанное, если мы видим малообъемный атмосферник, с нереальным количеством кобыл - это говорит скорее всего о том, что разгоняется он не сильно резвее своих меньших братьев, но позволяет развивать бОльшую скорость, что в городе нафиг не надо.
    Соответственно если видим объемный мотор с нехерактерной для этого объема невысокой мощностью - это еще не значит, что он овощ, все зависит от массы автомобиля.

    На мой взгляд правильный мотор - это сочетание объема (не менее 2л) с современными технологиями вроде наддува, фазовращателей и т.п., ибо как правило имеют достаточно равномерную и широкую характеристику крутящего момента и широкий диапазон оборотов.

    Как-то так. Устал писать.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Danilov Alexander Посмотреть сообщение
    картина более современного двигателя
    Похоже на надутый мотор с маленькой турбинкой: вначале небольшая (маленькая турбина раздувается довольно быстро) яма, далее широкая полка момента и резкий спад - турбина сдулась, ибо маленькая.


  2. #892
    Шнивик
    Забанен
    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    Далее необходимо посчитать силу (F), необходимую для получения данного ускорения. Известная формула F=ma.
    Для первого случая считаем, F1=m*a1. Для второго соответственно F2=m*a2, выразим через а1: F2=m*a1*2, а поскольку m*a1=F1 подставляем F2=2*F1
    Где-то это я уже видел)))

  3. #893
    Danilov Alexander
    Старожил
    Цитата Сообщение от Шнивик Посмотреть сообщение
    Где-то это я уже видел)))
    Может в школе?

  4. #894
    Archakov
    Старожил
    Цитата Сообщение от Danilov Alexander Посмотреть сообщение
    Может в школе?
    Мне тоже школа вспомнилась, но озвучивать не стал... Может мерещится.. Ды нет.... Прям зелёная [s]тоска[/s] доска, исписанная мелом, и вопрос в глазах учителя: " Кто пойдет тряпку мочить?"

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    Получаем вывод a1 = 0.5*a2, сделаем красиво: a2=2*a1. Т.е., для разгона за вдвое меньшее время нужно сообщить вдвое большее ускорение.
    И всё таки....... Вы уверены, что линейные уравнения здесь применимы? Автомобиль в реальных условиях не может разгоняться с постоянным ускорением. Даже на какой то одной передаче. Потому,что момент будет изменяться в зависимости от оборотов двигателя. Я прав?

  5. #895
    AKWoland
    Старожил
    Цитата Сообщение от Archakov Посмотреть сообщение
    Получаем вывод a1 = 0.5*a2, сделаем красиво: a2=2*a1. Т.е., для разгона за вдвое меньшее время нужно сообщить вдвое большее ускорение.
    В данном случае вопрос стоит какое требуется ускорение, а не какое сможет обеспечить двигатель и трансмиссия.
    Постоянное ускорение в реальных условиях на самом деле не получится обеспечить: с увеличением скорости все больше энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха, играет роль характер дорожного покрытия, свойства шин и множество других факторов. Но для понимания самой сути это все в расчет не берем.

  6. #896
    Леха530
    Участник
    Вот это вы жестко заморочились!!

  7. #897
    mcs84
    Старожил
    эх хорошо же как,грызу попкорн и умные вещи читаю!

  8. #898
    алекс04
    Член Клуба

  9. #899
    Archakov
    Старожил
    Цитата Сообщение от mcs84 Посмотреть сообщение
    умные вещи читаю!
    где? Где тут умные вещи? Огромный пост переписанный со школьной доски? Введите в эти уравнения такие переменные как качество топлива, стоимость материалов для изготовления двигателя, межсервисный интервал, нормы евро, транспортный налог и т.п. и вся эта теория полетит прахом..... Сейчас покупают те моторы которые работают на пределе своих возможностей 500.000км пробега до капитального ремонта. Те, которые при минимальном объеме и минимальном количестве хромых кобыл выдают такой крутящий момент, который на минимальных скоростях и низких оборотах вдавливает вас в кресло, доставляя неимоверное удовольствие.

  10. #900
    mcs84
    Старожил
    да я вообще не парюсь,хорошо напишу по другому,вместо умных вещей, просто умные слова!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •