22сказали спасибо
это вы про обычное производство. а как быть с ИТР? как можно например повысить производительность труда сис.админа? или бухгалтерии?или маркетолога?(при условии что и там и там присутствует какая-то автоматизация,и бумажек переизбытка в работе нет)?
Спрашиваю за это т.к у нас на предприятиях особенно если режимных, любят всех под одну гребенку брить
Если речь идет о моем мнении, то вот оно:
Сис. админ. - стандартизация, регламенты, инструкции. Стандартизация для уменьшения количества "нестандартных ошибок", идеал к которому надо стремиться - сис. админ нужен только для внедрения, отладки и написания инструкций обслуживания для 2ой линии и хелпдеска, далее всё покрывается 2ой линией поддержки, таким образом наиболее высокооплачиваемый труд сисадмина будет использоваться только по назначению, а не на "решение проблем непечатающего принтера", Регламенты для "остановки шаловливых ручек" чтобы действие не опережало мысль, иначе когда наоборот возникает масса проблем. Инструкции для максимальной передачи управления системами нижестоящим подразделениям. КПД 2ой линии повышается внедрением новых техлогий(то что делает сис. админ), ну как пример - раньше были железные системные блоки, а мы внедрили "тонкие клиенты" и виртуальные станции, в итоге сократили время установки, настройки и обслуживания станций в 2-3 раза, попутно кучу электроэнергии, одеин сотрудник выполняет в день не 10 заявкок этой категории, а 20-30(имеется ввиду строго в рабочее время без переработок) ну и так далее.
Бухгалтерия - автоматизация, автоматизация, автоматизация, стремиться надо к тому что бухгалтер вообще будет один, просто для проверки корректности работы "машины", понятно это утопия пока что.
Маркетологи и прочие, чью работу нельзя оценить количественно, но работают напрямую на прибыль - получают % от прибыли ими принесенной т.е. работают на полной сделке, и да, в таком случае действительно хороший спец сможет получать больше директора, на что его не должна "есть жаба", а он должен быть рад что у него есть такой спец каких мало.
Есть живой пример, когда всем технологам,начальникам производственных отделов и т.д. стали платить % от прибыли, результат превзошел все ожидания, брака стало меньше, реакция на поступающие рекламации стала намного эффективнее, люди сами стали всем интересоваться, а не "по команде", сами искать пути как "решить вопрос" и всё пошло "в гору", а потом дирекцию задушила жаба в стиле "ты меня уважаешь, я тебя уважаю... мы его не любим - у него тоже всё есть" и практику свернули, через годик всё вернулось "к истокам", Ну и кто они после этого?
вот такой он, капитализм с человеческим лицом.
не все так однозначно,я скажу. что-то рационально говорите но есть реалии. Например если говорить о сис.админе не уровня обслуживания принтера,а об админе сопровождения серьезного ПО, то на практике такие люди нужны в полное рабочее время. Насчет инструкций - у нас полно внутренних стандартов,инструкций,не считая обязательных гостов - а эти инструкции кто-то читает? У нас до сих пор можно слышать фразу - "мне некогда читать инcтрукции, мне работать надо"/
Так что конструктор или технолог,полностью самостоятельный,читающий пол дня инструкции или стандарты - это как раз у нас утопия. А если учесть что директорами заводов и ближайших замов часто ставят людей из совершенно другой предметной области то тем более
- - - Добавлено - - -
там еще жощще было) Он по первой говорил - " у вас сильно благоприятная атмосфера в отделах,коллективе. Вы должны выйти из зоны комфорта! У вас должна быть конкуренция между собой".
Т.е в переводе на русский все в отделе должны быть как волки друг другу,сливать,стучать, думать только о личных достижениях)