согласно законам сохранения энергии это значит что кпд двигателя высок?))Сообщение от ILdar
согласно законам сохранения энергии это значит что кпд двигателя высок?))Сообщение от ILdar
Ну это наверно в сильный мороз не прогревается, а в относительно небольшой мороз до -15...-20 градусов он должен прогреваться. Зачастую ему мешают в этом обдув встречным потоком воздуха. Устраняем обдув двигателя встречным воздухом, стелем одеяло на двигатель, ставим картонку перед радиатором. Хотите пойти дальше - можно обкреить металлические панели в моторном отсеке (не знаю как они правильно называются, но думаю все поняли о чем речь) вибропластом. Также закрыть установить грязивики в арки рулевых тяг. Резиновые уплотнители, чтоб под капот не задувало. И в целом смотреть по месту.Сообщение от ILdar
опередил меня Ильдар, хотел с цитатами свой опус-ответ Манису написать вечерком с ноута. Но ограничусь просто текстом. Термостат рабочий, т.к основной радиатор при прогреве холодный. Печка не забита т.к и вход и выход из нее горячие. Водяная пробка- опечатался сонный. Наличие воздушной пробки проверял так- заехал на крутой склон открыл крышку расш бачка и газу хорошо поддал, пожимкал патрубки все раз по 50 наверное-теплее не стало- мой вывод что пробки нет. Может я не прав конечно и все делал не правильно, но я старался по тому как хотел тепую машину. А потом вспомнил про картон и утеплитель капота(делал так на ваз 21053) и помогло. По этому я солидарен с Ильдаром. А по поводу щелей летом буду проклеивать всеСообщение от ILdar
Уже конструктивнее....Сообщение от Manis
Напомню, о чем речь. Был заменен термостат на 92 град. и перекинуты патрубки, стало теплее. Мое мнение, что этому способствовало и то и другое. Про термостат понятно, температура ОЖ увеличилась, средняя разность температур в радиаторе печки между ОЖ и воздухом увеличились (для чистоты, считаем, что температура воздуха не менялась), количество переданного в салон тепла увеличилось, стало теплее. Это ни кто сомнению не подвергает и больше к этому не возвращаемся.
Рассмотрим, прибавку тепла от перекидки патрубков на "сверху-вниз". Прибавка эта возникла в результате повышения теплоотдачи от ОЖ к трубкам. Радиатор отопителя начинает работать аналогично основному радиатору, т.е. направление движения ОЖ и направление конвективных токов совпадает и теперь все трубки начинают принимать и отдавать тепло воздуху. В данном случае увеличивается эффективная поверхность теплоотдачи. Напомня еще раз, при ламинарном движении влияние конвекции учитывается, тут нет никаких открытий.
При существующей схеме "снизу-вверх" при движении в двухходовом многотрубном радиаторе с горизонтальными трубками по мере охлаждения ОЖ будут возникать токи обратной конвекции. Более холодные массы ОЖ могут занять нижние трубки и препятствовать прямому проходу горячей ОЖ. В этом случае оба патрубка бывают горячими, т.е. теплоотдачи толком нет. Интенсивная прогазовка может пробить эти потоки и кратковременно появляется тепло. Потрогайте в этот момент патрубки, они будут отличатся.
Скорости движения не то, что в трубках радиатора, но и в подводящих трубах малы. Не спорю, при обратном подключении возможна и самоочистка поверхностей, но при таких скоростях никак не сразу. Со временем эти отложения все равно образуются....
Кстати, статистика, приеденная ранее ALEKSEY 61171, говорит о положительном эффекте.
Далее что-то доказывать смысла не вижу, начинаются повторения......
мистер, я хочу задать вопрос. но прежде чем я задам его, хочу удостовериться что я правильно понял ваши слова.
на вопрос
вы ответилиСообщение от Manis
т.е. согласились со мной в том, что конвекция не имеет существенного влияния на принудительное движение ОЖ. Все верно?Сообщение от Mister
Мои замеры в прошлом году.
21 Января, 2011, 23:45 »
Сегодня провёл замеры на авто которое переделали первой. Время 18 00 по Москве температура за бортом -13, обороты холостые, температура двигателя 80-90 градусов(рабочая), скорость вентилятора 2 температура выше 50 градусов, скорость 4 температура 48 градусов. Измерял бытовым, комнатным термометром до 50 градусов. Авто. уже скоро два месяца ездит после перестановки патрубков и заметьте не чего не забилось грязью и человек ездит и радуется теплу в салоне.
а вот и нет ! он и при -10 не прогревается(точнее прогревается где то до 74), естественно картонки и кошма есть и ВСЕ исправно ,те у кого нет БК не могут быть уверенны что движок у них прогрет ,так как среднее положение показометра( стрелка между двумя точками) достигается при температуре от 72 и держится там до 100градусов,Сообщение от Manis
если движок прогрелся до 80-то все в салоне жара(если ездить по пробкам,то он махом до этой температуры греется)
Не хотел вмешиваться а придется, как Ильдар пятисоттысячный раз повторяю....эффект от перестановки патрубков есть, но не на всех машинах... Вопрос на каких? А именно с кондеем или без? Надо бы статистику подобрать. Думаю что есть на машинах без кондея, потому как подозреваю что там как раз эта злополучная пластмаска имеет и почему то играет решающую роль. При перестановке патрубков верхняя часть становится горячей а через неё проходит основная часть воздуха. И повторюсь моё подозрение что этот эффект наблюдается у машин без кондея. Ежли подтвердится будем разбираться дальше.
я бы поэкспериментировал с патрубками, потому что чувствую что прохладнее стало. но лучше не соваться туда где все работает. раньше был ташкент, но и режим был другой. теперь по 30 минут до работы и обратно. понятно что с такими пробегами трудно судить об ухудшении работы печки. если жена сидит сзади и говорит чтоб не включал тепло на максимум значит еще не все так плохо.
Капот утеплен изолоном, картонка присутствует, защита и заводские грязовики в арках стоят. кондер тоже есть. это для статистики
мои 5 копеек:
1. весной Ильдар поменял мне радиатор печки на Питерский Luzar
2. весной же заменил антифриз
3. осенью повторно заменил антифриз на http://www.t-s.ru/?id=491, который через месяц также обесцветился, как и предыдущий
4. на данный момент картонку я убрал, двигатель не утеплял, из воздуховодов обжигающий воздух, приходится убавлять температуру
режим езды: на работу и обратно ~час по времени и 20 км по пробкам в одну сторону