Была похожая ситуация. Педаль сцепления стала тугой, где-то по середине как будто упиралась... Передачи не включались. Вердикт, провернуло Шток вилки сцепления ( эта та фигня в которую рабочий цилиндр упирается. Мой совет не жать сильно на педальато выдавит рабочий цилиндр еще и цилиндр менять придется. Можешь еще попробовать в ручную включить сцепления с другом ,чтобы откинуть другие варианты. Заводишь мотор и давишь на Шток руками в ту сторону которую должен давить цилиндр , а друг пробует включать передачи, если не включаться значит Шток. К сожалению поменять шток без откидывания коробки не получится... Шток не дорогой , а вот замена очень даже ). Буксируй и делай. Удачи.
З.Ы. когда будешь откидывать коробку обрати внимание на Вилку ,есть ли там выработка ,если есть то лучше заменить.