При выборе авто очень долго ломал голову... Положительный опыт владения нексией у отца подталкивал именно к ней... Вот только после Пассата 88 года выпуска как машину нексию воспринимать не получалось, скорее как игрушку. В итоге после 2 -х месяцев пешеходной жизни и нескончаемых раздумий на тему стоит или не стоит, ринулся по автосалонам. Изначально решил для себя что брать нужно 16 клапанов, у отца 8 и как то совсем не очень она меня порадовала динамикой.
Покупал 4 дня. По прибытии в 1-й автосалон (помоему Автокей) выяснилось что движки пошли новые и старых уже не найдешь (дело было в июне), поломав голову, решил, кто не рискует тот не пьет шапманского и начал выбирать из имеющихся в наличии. После 40 минут разговоров с менеджерами был достигнут консенсус, машинку выгнали во внутренний двор и дали на ней прокатится. Не понравилось то, что сцепление начинало брать прямо от пола и это при том, что ковриков еще не было... + к этому периодически моргала лампочка проверте двигатель... Не взял.2-й день и второй автосалон, запомнил точно - Инкомавто, первым делом посмотрел сцепление, оказалаось на всех берет от пола, смирился... Решил брать, 16 кл. полный фарш без кондея... 282 т.р. официально... реально за 310...Удивлению не было предела. Как оказалось доблестные автосалонщики установили туда сигналку с автозапуском за 17 тысяч!!! Остальные цены на коврики, антикор, защиту в 2-2,5 раза выше рыночных. Такой поворот событий меня не устроил ибо машин без ДОПоборудования у них продавать не практикуется. После Инкома еще парочка мелких автосалонов без интересующей комплектации и некоторое замешательство, неужели нельзя купить нормальную Нексию без переплат и изначально видимых косяков? Ответ менеджеров что все недостатки устранят на первом же ТО меня абсолютно не устраивал т.к. знал как делаются ТО по отцовой машинке. День третий. Неожиданное решение сменить обстановку и сначала посмотреть Ланос. Пол дня ушло на дорогу к ланосу и его детальное рассмотрение... Ни форма ни содержание не устроили (на вкус и цвет товарищей нет), еще был Авео с торпедой что упирается в коленки, он тоже не понравился. По дороге домой понял, что уж если брать так Нексию. День 4. Заключительный. ЭлексПолюс, авто есть в наличии, посмотрел, вроде все ок, завели... и снова проверте двигатель, находчивый манагер тут же скинул клемму с АКБ и через 5 минут машинка стрекотала без ошибок. ПЛЮНУЛ НА ВСЕ, ПЕРЕКРЕСТИЛСЯ и КУПИЛ.
От гарантийного ТО отказался сразу, руки вроде не из опы, да и как упоминалось ранее предидущий опыт отца в борьбе с гарантийкой категорически не устроил. Защиту(1540р.), подкрылки(800р) и антикор(был в заначке

) ставил сам, единственным большим вложением была сигналка - 6 тыс.руб. (прошу не считать мазахистом, просто есть условия для проведения работ), + коврики (900р), +дефлектора на боковые стекла (518р)+ коврик в багажник(300р). В итоге около 9,5 т.р.
ГТО проходил почти через 1000 км. из опыта знаю, чтобы пройти ГТО без пробега либо притирай колодки, либо покатайся... покатался, прицепились только аварийному треугольнику (он теперь оранжево-красный, должен быть) но заветный талончик выдали.
Приятно был удилен что литье от Пассата встало на Ксюху как родное

К сцеплению пришлось немного попривыкнуть, но есть тенденция к постепенному поднятию педали, видимо диск подтирается.
На 2000 км поменял масло, залил Zic полусинтетику (выбор масла передо мною не стоял, еще 2 канистры лежали в гараже от Пассата) и масляный фильтр (можно было оставить, но не стал рисковать совместимостью масла) 100р. Фильтр пришлось выкручивать при помощи монтажки и молотка... узбеки прикручивают их явно коллективно

))
Прошло чуть более 3-х месяцев, пробег 4,5 тыс. км. :
из
НедостаткоВ
- дважды загоралась лампа Проверте Двигатель, устранялось приславутым снятием клеммки с АКБ и прожиганием свечек(не выкручивая), пришел к выводу что машинку нужно греть хотя бы минутку, а потом ехать, иначе закидывает свечки и идут пропуски в зажигании.
- из косяков завода - задний правый концевик не был подключен, 15 минут вылаливал его из порога крючочком...
- качество сборки по сравнению с отцовской 2006 г. отличается в худшую сторону, но не значительно.
- такое впечатление что печка слабовата, до живу до зимы и посмотрю стоит ли ругаться...
- по звуку двигатель работает как дизель (хотя в салоне тихо и не напрягает)
- камень из под колеса Газели низко пикирующей по левой полосе МКАДА во время дорожных работ, как результат приличный скол на лобовом стекле,трещинки пока не лезут, наверное ждут зимы...
В остальном - расход 10-12 по городу (зависит от количества пробок),за город пока не выезжал,достойная динамика (машинка оживает с каждым км.).
Время покажет, пока жалеть не очем, я доволен.