Доброго времени суток! Хочу поделиться с форумчанами своими впечатлениями от эксплуатации машинки с гидроусилителем, похоже тема волнует многих кто еще не определился с покупкой автомобиля.
Сразу хочу сказать что ранее ездил на многих машинах, разных но всегда без ГУРа. Последней машиной перед Нексией была ВАЗ 21093i. И моим твердым убеждением было то, что мне лично ГУР не нужен, руль и так вроде кручу, не напрягает особо и смысла вываливать лишние деньги, которых всегда не хватает и которым я всегда найду более нужное применение, я не видел. Но звезды сложились так что этой весной я стал обладателем нового автомобиля Нексия DOHC GL в комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером. Я не искал какую-то нужную именно мне комплектацию, просто у меня на тот момент были средства и была машина в салоне. Вопчем мы встретились. Несмотря на мое прежнее убеждение в том что гидроусилитель мне не нужен, т.е. не является предметом первой необходимости, я знал что ГУР тем не менее является полезной и нелишней опцией и это решило бремя выбора. Первые же месяцы эксплуатации все расставили по своим местам. На текущий момет пробег составил 10000 км. Теперь ближе к делу:
ГУР действительно оказался полезной и как я теперь считаю нужной опцией. Во-первых по городу стало гораздо комфортнее перемещаться и на небольших скоростя вплоть до остановки руль крутится вполне легко (ну еще бы, иначе зачев ГУР и нужен то), хотя сейчас, спустя 10000 хочу заметить что усилие на руле могло бы быть и поменьше но ладно, это придирки. Вкупе с с легким рулем радиус разворота 4.9 м позволяет Нексии быть очень маневренной. После девятки я был поражен маневренности машины во дворе, который знаю как свои пять пальцев и могу маневрировать с закрытыми глазами. Если на девятке при выезде с парковки мне нельзя было выехать за один прием, то на Нексии еще и место свободное остается !!! и это при том что она на 48 см длиннее девятки. Также отметил бОльшее передаточное отношение у руля, т.е. при повороте руль нужно поворачивать на меньший угол, чем раньше. И что самое главное, хотя и не очевидное это изменились обратные реакции на руль от дороги. Теперь они стали как бы мягче и нечуствительны к мелким неровностям дорожного покрытия. Руль не становится "ватным", на нем всегда есть усилие и вы чувствете реакции дороги, но не качества покрытия. Первое впечатление как будто дороги в городе стали лучше, руль не трясется и не бъется в руках при движении по прямой а при маневре на руле ясно чувствуется дорога. На трассе при высоких скоростях первое время было ощущение пустоты руля в нулевом положении, потом куда-то ушло. Гидроусилитель на машине работает всегда независимо от скорости и если сравнивать с машиной без ГУРа то получается следующее: без ГУРа у автомобиля на малых скоростях усилие на руле велико, при маневрировании приходится прикладывать заметные усилия. Далее по мере роста скорости руль легчает, чем быстрее вы движетесь тем легче руль. Автомобиль с ГУРом ведет себя совсем не так. Я бы сказал что усилие на руле с ГУРом всегда примерно одинаково не зависимо от скорости. Это значит что на низких скоростях при маневрировании руль крутить заметно легче чем на простой машине, при средних скоростях получается примерно одинаково, а вот на высоких скоростях ГУР обеспечивает то же самое усилие на руле, в то время как без ГУРа руль заметно легчает. Заметное усилие на руле при высокой скорости позволяет гораздо увереннее отслеживать тректорию движения, руль просто так не прыгнет в сторону из-за кочки, его сложнее дернуть и раскачать автомобиль. Все это вместе позволяет легко держать высокие скорости на обычных вобщем-то дорогах и где машина без ГУРа чуствует себя менее комфортно. Из замечаний к ГУРу скажу, что усилие на руле могло бы быть и поменьше, но это может я уже привык. Насколько больше расход топлива из-за ГУРа сказать не возьмусь но ИМХО это крохи. Мой вывод: я навсегда переоценил свое прежнее отношение к ГУРу и теперь это для меня очень желательная и крайне полезная опция автомобиля.