Like Tree481сказали спасибо

Синий кабрио или снова корчестроение.

Страница 30 из 32 ПерваяПервая ... 202829303132 ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 319
  1. #291
    AKWoland
    Автор темы
    Наконец, решился у меня вопрос с сиденьями.
    В общей сложности, весь процесс растянулся примерно на год, но за сроками особо никто и не гнался.
    Сиденья, в виду их возраста, пришлось восстанавливать комплексно и нетронутым в итоге не осталось ничего, даже не смотря на то, что до разборки вопросов к ним было не так много.
    Прежде всего, пришлось восстановить каркасы: устранить деформации, заварить трещины и покрасить порошком, мелкие детали - заново оцинковать. Этим этапом занимался я сам, в результате части каркасов стали выглядеть примерно так



    По фото можно понять, какие проблемные места были у этих каркасов - сварочные швы и следы рихтовки это явно подсвечивают.

    После сиденья были отданы мастеру из клуба Retro34 для дальнейшей работы. Кроме того, была куплена пара донорских аналогичных сидений, чтобы с них при необходимости можно было добыть недостающие части, да и просто из лучших деталей двух комплектов скомпоновать что-то более пригодное к восстановлению. Благо, левое и правое кресла отличаются только лишь каркасом спинки, почти все остальное у них одинаковое, включая наполнитель.
    Но даже с лучшими экземлярами наполнителя пришлось поработать, чтобы устранить продавленные места и деформации, приобретенные за годы эксплуатации.
    Все остальное: обшивки, все подкладки и прочие технологические элементы были сделаны с нуля из новых материалов.

    Пара фото в процессе работы





    Восьмого мая, за день до ретро-пробега, во второй половине дня готовые кресла привезли мне в гараж




    после чего сразу принялся их устанавливать, чтобы утром 9 Мая машина была готова.

    С установкой передних сидений никаких проблем не возникло, пришлось лишь перекинуть салазки с тех кресел, что временно стояли до этого, на "новые", а вот с задним рядом пришлось повозиться: раздельные спинки заднего дивана тут с механизмом опрокидывания, сборка которого заняла какое-то время, плюс вместе с креслами были сделаны и задние обшивки салона, чтобы поставить которые салон пришлось еще подразобрать, плюс немало камасутры надо было исполнить, чтобы вставить края обшивок во все пазы, в которые они должны вставляться: новый материал их немного стянул и уже "сами" они не хотели залетать куда надо, как раньше, один край заправляешь - другой выскакивает и т.д. Но в итоге, все удалось победить, хоть и заняло это время с 17:00 до 22:00 с небольшими перерывами на шаурму и кофе. Доделывал уже при свете фонарика и штатного салонного плафона, поскольку в 21:00 в гаражном кооперативе вырубают свет. Зато все успел и на ретро-пробег поехал уже с новеньким и полностью собранным салоном.





    Теперь планирую изготовить в цвет сидений и дверные карты. Те, что стоят сейчас, в хорошем состоянии и сами по себе весьма редкие, потому их трогать я не буду, их изготовят либо с нуля (у мастеров, которые мне делали, есть такой опыт), либо найду менее редкие карты под перетяжку, этот вопрос будем решать уже после праздников.

    Кроме этого, в ближайшее время планирую пошить чехол для крыши, который будет закрывать ее в сложенном состоянии, как на этом фото

    Таким чехлами эти Кадеты комплектовались с завода, у моего, по понятным причинам, он не сохранился. Сейчас ко мне их Калининграда почтой едет такой чехол, который в качестве образца предоставил товарищ с Драйв2, с него мастер снимет лекала и наделает детальных фото, потом я отправлю его обратно, а мастер уже займется непосредственно пошивом. С чехлом вид машины с опущенной крышей будет более законченным и аккуратным.
    Ну и, само собой, чехол для чехла тоже придется пошить, чтобы можно было аккуратно хранить его в багажнике, когда он не используется.


  2. #292
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет! 25 мая приняли участие в ретро-выставке в Ростове-на-Дону, организованном RetroMotorShow
    Синий кабрио или снова корчестроение.-img_20240525_100256_289.jpg


  3. #293
    алекс04
    Член Клуба
    Что-то еще интересное сделал и молчит...
    Синий кабрио или снова корчестроение.-img_20240530_141616_308.jpgСиний кабрио или снова корчестроение.-img_20240530_141625_169.jpg

  4. #294
    AKWoland
    Автор темы
    Цитата Сообщение от алекс04 Посмотреть сообщение
    Что-то еще интересное сделал и молчит...
    Так ты это раньше меня увидел Я на данный момент еще даже в руках не держал)) Да и задумка пока еще не реализована до конца, эти крючки - лишь комплектующие для ее реализации)
    Собственно, пришел мне из Калининграда чехол на крышу

    Синий кабрио или снова корчестроение.-photo_2024-05-30_11-53-05.jpg
    Как можно видеть, я даже успел его примерить.
    Этот чехол даже съездил со мной на выставку в Ростов, там машина стояла с ним, надо заметить, так Кадет выглядел сильно фотогеничнее, чем просто с опущенным верхом. Сейчас чехол уехал к мастеру, с него пока что снимут лекала, а на днях приедет ткань, из которой уже будет пошита копия. Так вот: среди прочего на этом чехле сзади есть крючки, которыми он в надетом состоянии зацепляется за петли на самом тенте. Вот один из этих крючков я и отдал на 3д-печать, чтобы сделать с него копии. Всего этих крючков четыре - по краю тента сзади, а спереди и по бока он крепится обычными кнопками и "липучками", как на одежде, однако, на фото их так много потому что сделано два комплекта с запасом - я заказал пошить сразу два чехла по просьбе владельца такого же кабрика из Москвы.

    Кнопки же заказаны на Озоне для тентов катеров из нержавейки - в сравнении с родными - почти один в один, к тому же, в комплекте есть и ответная часть, что крепится на кузов и спинки заднего дивана.
    Синий кабрио или снова корчестроение.-knopki.jpg

    Ткань вот такая
    Синий кабрио или снова корчестроение.-tkan.jpg
    Как приедет ткань - отдаю уже непосредственно шить. После оригинал уже отправляю назад в Калининград, одна копия остается у меня, одна едет в Москву.

  5. #295
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет. Наконец, дошла очередь до кондиционера на кабрика.
    Самым простым и очевидным решением, конечно, виделась установка кондея от Нексии, но с этим изначально возник ряд трудностей. Прежде всего, высота "телевизора" у Кадета меньше, чем у Нексии, примерно на 5-7 см (нижняя балка радиатора находится выше) и радиатор от Нексии туда просто не помещается по габаритам и как-то его туда засунуть не представляется возможным. Вторая проблема - это то, что у Кадета своя печка, в которой испаритель вообще никак не предусмотрен. И есть третья проблема состоит в том, что на том месте, где у Нексии находится ресивер-осушитель кондея, у Кадета стоит бачок ГУР. У меня ГУР полностью оригинальный и колхозить его я не хочу, потому переносить бачок возможности не было.
    Как это выглядит, можно наблюдать на фото

    Да и других мест, где можно было бы разместить ресивер-осушитель, тоже нет.

    Начну по порядку.
    Прежде всего, еще на этапе жестяных работ, я решил проблему с радиатором, приобретя радиатор от Приоры - по габаритам он влезал идеально, пришлось только приварить для него крепления и немного подрезать суппорт бампера, чтобы он не мешал радиатору



    Однако, оставалась другая проблема - это порты радиатора, выходящие вверх, зазор от них до кузова был очень небольшой, что мешало подключить к ним шланги. Пришлось немного переделать радиатор и вывести порты назад, в сторону мотора, по аналогии, как это сделано на Нексии.

    Фото переделанного радиатора:


    Вентилятор также от Приоры.




    Вопрос с испарителем был решен установкой печкой от Нексии, тоже еще на этапе жестяных работ, т.к. для этого пришлось установить и моторный щит от Нексии (он и так был гнилой, так что частично менять по-любому пришлось бы). Еще до конца не решен другой вопрос, возникший в следствие этой переделки, - управление заслонками, но работе кондея это не мешает, а про заслонки расскажу отдельно.

    Проблема с ресивером-осушителем вызвала наибольшую головную боль. Когда я понял, что перенести его некуда, я стал думать, как от него избавиться: на большинстве современных авто с кондеем ничего подобного под капотом не торчит, ресивер маленький и находится рядом с радиатором. Более того, на радиаторе от Приоры уже есть ресивер, выполненный заодно с ним (на фото выше его видно), я стал думать, как можно это использовать. Оказалось, что наличия огромного бачка требует конструкция кондея Нексии, а именно, использование в качестве распылителя дроссельной трубки, что находится в линии высокого давления на правом стакане. В автомобилях без такого бачка используется другой тип распылителя - ТРВ (терморегулирующий вентиль).

    Дроссельная трубка:


    ТРВ:


    Суть в следующем: поскольку дроссельная трубка - штука тупая, не имеет никакой обратной связи и на ее работу никак нельзя влиять, она всегда распыляет одинаково, а давление и температура может меняться, в некоторых случаях на выходе испарителя может оказываться жидкий хладагент, а это - моментальная смерть для компрессора, в виду банального гидроудара. Чтобы этого не случилось, между испарителем и компрессором как раз и находится ресивер, который помимо прочего предназначен для того, чтобы за счет тепла подкапотного пространства доиспарять неиспарившийся жидкий фреон, чтобы тот не попал в компрессор, а для этого и нужен солидный размер. Собственно, потому он и называется ресивер-осушитель, ибо должен осушать поток фреона от жидкой фракции.

    ТРВ же, в свою очередь, шдука более технологичная, он может дросселировать поток фреона, отталкиваясь от давления и разницы температуры кипения жидкого фреона и температуры перегретого пара на выходе испарителя. Соответственно, если ТРВ подобран правильно, он исключает появление жидкого фреона на выходе испарителя и попадания его в компрессор, потому здоровенный ресивер не нужен, достаточно маленького, он либо отдельно подключается на выход радиатора, или же встроен в радиатор, как в моем случае, а выход испарителя соединяется сразу со входом компрессора. Поэтому на такой системе это просто ресивер, его задача - только накапливать запас ЖИДКОГО хладагента, он уже ничего не осушает.

    Осталось дело за малым - переделать испаритель под использование ТРВ вместо дроссельной трубки, что и было сделано.

    Ничего сложного, просто от испарителя отпилены штатные фитинги и приварен фланец под установку ТРВ от Приоры (чтобы все было хоть немного согласовано друг с другом, решил "зоопарк" комплектующих не разводить, а как начал с радиатора, так и ставить все приоровское). Ресивер-осушитель больше не нужен, проблема его размещения решена.

    Далее, черед компрессора. Тут проще всего - блок снаружи идентичен нексиевскому, потому и навесное от Нексии подходит без проблем. Куплен кронштейн компрессора


    Новый компрессор


    Все установлено на свое место


    Ролик и ремень ставил мастер при пуско-наладке в самом конце.

    Радиатор с вентилятором были установлены у алекс04 еще прошлым летом, но в том году дальнейшая работа по кондею не задалась из-за непредвиденных событий, не связанных с Кадетом, "дошли руки" продолжить начатое только на прошлой неделе, все это время компоненты кондея стояли на машине с закрытыми заглушками портами, а не хватало, по сути, только трубок.
    Что касается трубок, конечно, готового решения под такой конфиг не найти, нужен был кастом. И он был сделан местным мастером Славой (кто из Волгограда - тот знает), он же и занимался переделкой радиатора и испарителя до этого.

    Получилось как-то так






    Все соединено, подключено, система заправлена и работает.
    Электрическую часть я сделал еще когда занимался восстановлением проводки, потому все провода, разъемы и реле с самого начала уже были на месте.
    Пока не подключен только датчик давления - тут он будет четырехконтактный от Вектры, он сразу отвечает и за высокое, и за низкое давление, и за включение высокой скорости вентилятора.
    Возможно, переделаю подключение вентиляторов под приоровскую схему: там, в отличии от Нексии, вентилятор на радиаторе кондея подключен отдельно колбасит постоянно на максимум когда включен кондей, а основной вентилятор включается по необходимости. Сейчас на малой скорости охлаждения явно маловато, нагнетающая трубка очень горячая при работе на холостом ходу без движения.
    Еще пока не нашел колпачки на заправочные порты, но это уже мелочи, со думаю, подберу какие-нибудь.

    Возможно, теперь у меня самая "жирная" комплектация Кадета в России)

  6. #296
    glyuk.ru
    Старожил
    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    вентилятор на радиаторе кондея подключен отдельно колбасит постоянно на максимум когда включен кондей, а основной вентилятор включается по необходимости.
    В нашем регионе маловато будет, тоже игрался с подключением, остановился: кондейный постоянно + родной на малой скорости.

  7. #297
    AKWoland
    Автор темы
    Цитата Сообщение от glyuk.ru Посмотреть сообщение
    родной на малой скорости
    От основного для кондея тут понта немного: он только примерно половину площади кондейного радиатора перекрывает, плюс расстояние между радиаторами великовато, протягивает слабо.
    Мне если кондейного на максимальной скорости не хватит, мастер по кондеям мне подогнал двойной вентилятор от Нивы, поставлю его, там каждый вентилятор в отдельности мощнее приоровского. Правда, шумит оно довольно сильно, зато точно не перегреется)

  8. #298
    AKWoland
    Автор темы
    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    Сейчас на малой скорости охлаждения явно маловато, нагнетающая трубка очень горячая при работе на холостом ходу без движения.
    Все оказалось до банальности просто.
    Смотрим внимательно
    https://www.youtube.com/watch?v=2ObH...annel=AKWoland
    Кому лень смотреть - вентилятор крутился в обратную сторону. Он не затягивал холодный воздух снаружи, а тянул горячий воздух из моторного отсека через основной радиатор, в результате, радиатор кондея обдувал горячий воздух и ему было плохо.
    Переполюсовал вентилятор в разъеме и вот результат



    Кстати, тем самым решил еще одну давнюю проблему - вентиляторы едва справлялись с охлаждением двигателя, в жару они молотили практически не выключаясь. Очевидно, вентиляторы, гоняя воздух в разные стороны, мешали друг другу, а не помогали.

    Также заказал датчик давления фреона


    От Нексии с G15MF вариант не прокатил - найти живые двухконтактные датчики довольно непросто, даже на новом компрессоре один из датчиков с самого начала не работал. Трехконтактный же аналоговый датчик мозги моновпрыска не понимают, под него надо было бы делать адаптер. Выбор пал на почти оригинальный вариант - такие датчики ставились на все Опеля 90х годов выпуска. Этот датчик имеет 4 контакта и он сразу на три давления - он разрывает цепь запроса кондиционера (контакты 1 и 2 датчика) если давление в системе ниже 2.0 бар (датчик низкого давления) или выше 30 бар (датчик высокого давления), кроме того, он замыкает цепь включения высокой скорости вентиляторов при давлении 19 бар (контакты 3 и 4). Таким образом, он заменяет сразу три датчика Нексии - на магистрали высокого давления и два на компрессоре. А самое главное - он подходит по резьбе на трубку Нексии (у меня за основу взята трубка высокого давления от Нексии с заправочным портом и штуцером для датчика).
    Был еще как вариант аналогичный датчик от Приоры, но у него другая резьба, пришлось бы заказывать у токаря переходник, а этот встает без доработок.

  9. #299
    Nutshell
    Участник
    Главное вовремя успел, как раз самое пекло началось, жара... Поздравляю! Сам мечтаю о такой доработке

  10. #300
    AKWoland
    Автор темы
    Синий кабрио или снова корчестроение.-img_20240824_194514_378.jpg

    Синий кабрио или снова корчестроение.-img_20240824_194338_140.jpg

    Синий кабрио или снова корчестроение.-img_20240824_194317_260.jpg

    Всем питерский привет!

Похожие темы

  1. Ищу темно- синий капот крыло правое
    от satver в разделе Кузов и салон
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 04:23
  2. синий дым из трубы
    от Grishka в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 23.08.2010, 22:05
  3. Откуда отвалился синий шланг?
    от Connect в разделе Nexia N-150(new)
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 17:14
  4. Синий дым
    от Алэн де Лон в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.05.2010, 23:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •