Like Tree676сказали спасибо

Зеленый кадет

Страница 228 из 228 ПерваяПервая ... 128178218226227228
Показано с 2,271 по 2,278 из 2278
  1. #2271
    AKWoland
    Автор темы
    Этот пост будет немного не про зеленый/красный Кадет, однако, на близкую тему.
    Как я как-то уже ранее упоминал, бывшая моя Нексия уже довольно таки давно была отдана в деревню отцу. Однако, с тех пор прошло уже немало времени и она хоть и все еще весьма исправна по агрегатам, но по кузову ей уже довольно хреново, двери наполовину сгнили, задних арок нет, слева я порог уже варил, ибо он сгнил, справа догнивает, ну и по морде кузов стал весьма "жидкий", стаканы завалило внутрь, кое-где по ним пошли трещины, по днищу тоже уже есть вопросы. В общем, давно напрашивается либо ремонт кузова, либо замена автомобиля. Ремонт кузова мне самостоятельно выполнить сложно, ибо машина от меня довольно далеко, ну а отдавать кому-то для ремонта нецелесообразно экономически, ну а что-то живое в наше время, как правило, стоит тоже недешево, при том, что потребность в машине не настолько критичная, чтобы на нее можно было тратить существенные суммы денег.
    Ну и уже минорный момент - практика показала, что для эксплуатации в деревне седан, при чем, с нескладывающимся задним диваном, - не самый удобный кузов. Часто бывает нужно перевозить что-то крупное, а в Нексию оно просто не лезет, приходится либо везти на крыше (тоже, для человека в возрасте закинуть что-то увесистое на крышу - не самая тривиальная задача), либо нанимать Газель и гонять ее полупустую.
    Ну и буквально на днях мне подвернулся вариант, который решает все эти проблемы и по очень вкусной цене

    Скрытый текст








    Фото моторного отсека не делал, но вот картинка из интернета, на этой машине все точно так же)

    [свернуть]


    Opel Kadett E Caravan (то бишь, универсал) с дизельным мотором 16DA. Машина после дедушки, с 1998го года и до перепродажи мне - в одних руках, что подтверждено записями в ПТС. По кузову в неплохом состоянии - кузов не гнилой, в серьезных ДТП машина не бывала, есть следы от косметического ремонта после небольших ДТП, но это в данном случае вообще не критично. Ну и из чуть более серьезного - машина была слегка приложена мордой о дерево: дедушке за рулем стало плохо, он потерял сознание и съехал с дороги в дерево, благо, скорость была небольшая и пострадал только "телевизор", капот и радиатор, да чуть-чуть замяло край левого лонжерона, в остальном же все ок, ничего не увело, геометрия не пострадала. Мне уже машина досталась, будучи отремонтированной по кузову, капот, и "телевизор" поменяли, бампер просто выпрямили, немного погрев феном, мне пришлось лишь докупить радиатор.
    Силовой агрегат в хорошем состоянии: мотор отлично заводится, не дымит, работает неплохо, без посторонних звуков, коробка тоже отличная - пятиступка, что на дорестайловых дизелях встречалось нечасто, передачи переключаются отлично, синхронизаторы в прекрасном состоянии - не хрустят и не заедают. В общем, по двигателю нужно только обслужить - поменять ремни, фильтры, масло. В коробке тоже поменяю масло, ибо хз, сколько ему лет.
    Салон тоже в достаточно неплохом состоянии, только требует химчистки, ибо дедушка за чистотой не особо следил, везде пыль в огромных количествах
    Вот по ходовой есть вопросы: передние стойки, как минимум, приказали долго жить, чувствуется, что пружины просели, а амортизаторы вышли из чата - это все придется заменить. Там по ходу может и еще что вылезет.
    Тормоза тормозят, хоть спереди и стоят суппорта Delco, также хорошо известные владельцам старых Нексий, но пока они в порядке - трогать их не буду, пусть живут. А вот судя по усилию на педали, либо ВУТ приказал долго жить, либо вакуумный насос - надо будет потом разобраться с этим. ВУТ у меня есть, так что, если дело в нем, эта проблема мне ничего не будет стоить.
    Ну и еще из мелких проблем - это раздолбанный замок зажигания, надо будет купить комплект личинок, чтоб все было под один ключ.
    Что касается комплектации - я бы ее назвал "ультра бомж" - самая базовая, нет даже прикуривателя, часов и не было правого зеркала, его дедушка ставил сам. ГУРа, понятное дело, тоже нет, ЦЗ нет, свеклоподъемники ручные, приборка без тахометра.
    Из апгрейдов - хочу поставить ГУР (хорошая рейка с ГУР и магистрали у меня есть, надо будет только подобрать насос и ремень), центральный замок и простенькую сигналку. На случай холодной зимы пока обдумываю вопрос установки предпускового подогревателя Бинар. Музыку тоже придется обновить, сейчас установлена кассетная магнитола Панасоник, которую еще, наверное, поставили в Германии, и работает только один динамик. Поставлю какую-нибудь бюджетную китайскую балалайку, всяко будет лучше.
    И да, это в моих руках первый Кадет, которому не требуется глобальный ремонт, чтобы он мог ездить)
    Займусь им, скорее всего, уже ближе к весне, сейчас нужно только переоформить на себя и залатать пробитую им дыру в бюджете, до тех пор будет храниться в гараже (красному, наверное, зимовать придется на улице на территории кооператива, но нему не в первой). А по весне, как все сделаю - уже поеду вручать новому владельцу. Да, есть в этой истории определенные "вьетнамские флешбеки", но уверен, в этот раз оно обойдется меньшими усилиями))


  2. #2272
    AKWoland
    Автор темы
    На прошедшей неделе уделил немного внимания белому Кадету.
    Прежде всего, немного навел порядок под капотом: установил новый радиатор, поменял пароотводящий шланг от термостата - купил на метраж шланг подходящего диаметра в местном магазине, шланг специальный под антифриз, силиконовый - должен прослужить долго. Кроме того, удалил дилерскую сигналку Бош, которая до сих пор стояла на машине и уже видимо давно не работала. У нее блок стоял под капотом, а из функций - только орать при открытии двери и блокировать запуск двигателя, пульта предусмотрено не было, активировалась и деактивировалась дополнительным замком в двери, рядом со штатной личинкой - только дверь ради нее когда-то попортили. Ну и заодно удалил дедов колхоз с силовым минусовым проводом АКБ и размыкателем массы (было сделано крайне колхозно), вместо этого кинул силовой провод от Нексии, который у меня был в наличии.
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_19-49-47.jpg

    В салоне, в первую очередь - выгреб весь дедов хлам из всех закромов. Им был забит бардачок, пространство под сиденьями и весь багажник. В основном это были старые, непригодные запчасти, какие-то грязные тряпки, куски упаковки от стройматериалов и куча разной макулатуры.
    Салон был настолько грязный, что можно подумать, что его не мыли никогда с тех пор, как машина попала в Россию. Чтобы отмыть только пластик, пришлось убить два вечера после работы.

    Передняя пассажирская дверь. Видно, что вверху на обшивке есть складка - это отклеился верхний край винила от основы, его нужно подклеить.
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07-5-.jpg

    А вот водительская дверь, тоже отмыта, тут уже винил подклеен, стало намного лучше.

    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07-6-.jpg

    Задний ряд.
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07.jpg


    Багажное отделение
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07-2-.jpg

    Запаска и аварийное барахло хранится под полом
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07-3-.jpg

    Багажное отделение при сложенном заднем диване.
    Зеленый кадет-photo_2024-09-30_23-41-07-4-.jpg


    На этом мойку своими силами буду считать оконченной, домывать дальше поеду уже к спецам, ну а в таком виде можно будет уже нормально доехать до МРЭО, ну и после - до самой мойки. Да и сомневаюсь, что на мойке так бы заморочились с мойкой пластика.

    Кстати, отмывал салон вот таким средством

    Скрытый текст

    [свернуть]

    Отмывает пластик, винил, резину, кожу и прочие подобные материалы вообще легко - разбрызгал, подождал, протер тряпкой, въевшуюся грязь на ручках дверей смыло вообще без усилий.

    После установки радиатора и заливки антифриза удалось один раз выехать и покататься по гаражам. Есть кое-какие вопросы по подвеске, в основном те, о которых уже писал ранее, но в целом неплохо, выявил пару дополнительных косяков - не работает показометр температуры двигателя, методом тыка проводка на массу выяснил, что неисправен датчик на двигателе - он стандартный, найти и поменять - не проблема, что-то противно скрипит в задней подвеске на неровностях, ну и по-любому в выхлоп надо вварить гофру, ибо без нее на холостых в салоне дребезжит буквально все. Товарищ по Кадет-клубу, который давно имеет дело именно с дизелями, поделился опытом, сказал, что с гофрой на выхлопе будет намного меньше вибраций.
    Ну и из мелочей - промыл и заново смазал замки дверей - пришлось это сделать, потому что некоторые двери вдруг отказались открываться, как выяснилось, в замках просто наглухо высохла смазка и механизм стал из-за этого заедать. После чистки и смазки пассажирские двери вообще стали открываться и закрываться как на новой машине, на водительской же - та же болячка, как на многих Нексиях - подношены петли, из-за этого дверь закрывается немного не так четко, но тоже неплохо. У меня в запасах есть новые штифты петель, попробую их поменять, может, станет получше.

  3. #2273
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет!
    На этих выходных благополучно завершилась история с белым универсалом. Объем работ был проделан немалый за такой срок, бОльшая часть работ была выполнена силами алекс04, за что ему огромное спасибо.
    Был полностью обслужен и приведен в порядок мотор - глубоко не лезли, но по периферии прошлись основательно. Прежде всего, были поменяны свечи накаливания, ибо как только наступили холода, мотор перестал заводиться. когда выкрутил старые свечи, оказалось, что рабочая была из них только одна. Дедушка зимой не ездил и за состоянием свечей не следил. Был поменян ремень ГРМ с помпой и обводным роликом - наверное, самая геморройная часть, т.к. для доступа к ремню и помпе нужно было много разобрать. включая снятие правой подушки ДВС и шестерни ТНВД, еще это осложнялось и отсутствием на шестерне распредвала меток и шпонки.
    В процессе замены ГРМ обнаружена рваная правая подушка двигателя


    Правая подушка у дизеля своя, не такая, как на Нексии, потому купить в ближайшем магазине не получалось, ждать 3-5 дней доставки из Емекс было не вариант, пришлось обзванивать местные магазины запчастей, в одном из них подушка нашлась, после сборки вибраций от мотора в салоне стало намного меньше, даже не особо больше, чем от бензинового двигателя.
    Также поменяны фильтры, масло, устранена течь поддона, вызванная столкновением его с бордюром (заварена дырка), перебран механизм выбора передач КПП, заменены сальники приводов и масло в коробке, установлен новый радиатор и вентилятор с разборки, поменян термостат, ибо со старым мотор плохо грелся.
    Вместо автономки было решено установить подогреватель от 220в, поскольку в 99% случаев машина будет ночевать в гараже у частного дома, где есть розетка и переплачивать за автономку на солярке просто нет смысла.
    По топливной системе были перебраны форсунки. Диагностика на стенде показала. что в режиме малой нагрузки они льют и плохо распыляют топливо, а это чревато на дизельных моторах оплавлением поршней. Чтобы этого избежать, были заменены распылители и произведена регулировка на стенде. После переборки форсунок мотор стал работать еще ровнее и немного тише, машина стала ехать бодрее. Дизелисты рекомендовали еще перебрать ТНВД, но это мероприятие затратное, а потрачено было за короткий срок уже немало, потому решили пока немного отложить это мероприятие.



    По тормозам пришлось машину перетрясти основательно. Прежде всего, спереди стояли печально известные суппорта Delco, которые были закисшие и толком не работали


    Было решено с ними не связываться и их заменили вместе с дисками на суппорта от шестнадцатиклапанной Нексии. Диски вместе с суппортами взяты с разборки, но они вообще без износа, лишь с небольшим пробегом, и за ту цену, что за них просили, я не увидел смысла их не брать.



    Задним тормозам проведена ревизия, ГТЦ же пришлось тоже заменить - не прокачивался один контур. В отличии от все остальных кузовов, у универсалов задняя часть кузова полностью своя и она уже считается как грузовая - кузов и подвеска усиленные, соответственно, вес сзади заметно больше. Поэтому с завода там нет регуляторов тормозных сил на ГТЦ, но на балке стоит "колдун" наподобие как на Девятках, он и отвечает за распределение тормозного усилия. Найти ГТЦ от универсала в короткий срок было проблематично, потому совместно с алекс04 было решено поставить ГТЦ от Нексии, но удалив клапана из РТС, чтобы они не вмешивались в работу штатной системы. Благо, по резьбе трубок все подходило.

    По ходовой, на удивление, все оказалось не так печально, амортизаторы оказались вполне живые, но обе стойки были неправильно собраны, плюс еще на одной из них на стаканчике пружины не было металлической тарелки, от чего подвеска, скорее всего, и казалась расхлябанной. Стойки были приведены в порядок, заменены шаровые и наконечники и на этом, в общем-то, работы по подвеске и закончились.
    Комплект для установки ГУР я полностью собрал, но решил установку его отложить на потом, поскольку машина отцу нужна уже "вчера" - Нексия окончательно встала, поэтому что пока можно не делать - решил не делать.

    По электрике был установлен недорогой китайский ЦЗ с пультами - с установкой были нюансы, но в целом работает нормально. Помимо четырех дверей, актуатор штатный ЦЗ был установлен и в калитку багажника - такая возможность предусмотрена заводом, теперь ЦЗ при запирании также блокирует и замок багажника. Т.е., не открытие происходит с кнопки или пульта, как у багажника Нексии, а именно запирание/отпирание, как у обычной двери, а открывается багажник штатной кнопкой. На самом деле, такая схема оказалась довольно удобной: и ключ не нужен для открытия, в отличии от Нексии, и не надо специально отпирать/запирать ключом, как было бы без ЦЗ, незапертый багажник уже не забудешь.
    Помимо этого были заменены все личинки замков - замок зажигания был уже раздолбан и нормально пользоваться им было невозможно.
    Также была установлена новая магнитола. Изначально я планировал установить что-то простенькое, но пару раз развернувшись в ограниченном пространстве я понял. что без камеры заднего вида на такой длинной штуке сдавать задом - задача не самая тривиальная и камера заднего вида совершенно не будет лишней. Потому была подобрана андроид-магнитола 1дин с максимально большим для этого формата экраном и установлена номерная рамка с камерой сзади.





    Как можно видеть на фото, заодно был установлен и парктроник - лишним точно не будет.
    Задних динамиков изначально не было, в этом кузове они предусмотрены штатно в калитке багажника. Пришлось покупать акустические провода и прокладывать их по салону. Купить нормальные провода, как выяснилось, тоже задача не самая простая - везде продаются алюминиевые с омеднением, но они при обжиме на них клемм ломаются, да и вообще, качество их так себе. С трудом нашел медные акустические провода в Леруа на метраж, там же готовые отрезы по 5-10м все были из алюминия.
    Провода проложить - полдела, надо еще было как-то установить динамики. С завода на универсалы ставились динамики 10см (такие же, как спереди в торпеде) на специальных кронштейнах. У меня этих кронштейнов не было, да и хотелось что-то побольше, хотя бы 13см, но такие динамики банально не помещались по глубине. Потратив целый вечер на поиски в маркетплейсах, я нашел динамики 13см с уменьшенной монтажной глубиной на целый сантиметр, этого оказалось вполне достаточно. Кронштейны пришлось делать самостоятельно из листа оцинковки при помощи болгарки. Делал "на скорую руку", сильно не заморачивался, прикрутил на штатные места


    А вот, для сравнения, как было задумано заводом (фото не мое)


    На этом фото также видно и штатный актуатор ЦЗ - все крайне примитивно, шток выезжает и блокирует нажатие кнопки.
    Было доустановлено штатное электрооборудование - часы в торпеду, прикуриватель (как без него ездить в наши дни - без понятия, даже телефон не зарядить) и подсветка бардачка. Благо, в штатной косе все необходимые разъемы были в наличии, нужно было лишь купить и подключить.

    В передние двери я установил ЭСП от Нексии, кнопки разместил на штатном месте для Кадета - на центральном тоннеле. Правда, на эту машину штатный блок кнопок я тратить не стал, ибо штука очень дефицитная, купил блок на две кнопки от Гранты "Норма" (без джойстика зеркал), подключил его, а чтобы он встал в штатное место, заказал 3д-печать адаптера, но его еще не изготовили - пока жду, машину отдал пока без кнопок ЭСП, зимой открывать окна не очень-то и надо.
    Была заменена трапеция дворников. Проблема была типичная для Нексии - разбитые пластиковые втулки, плюс еще дохлый моторчик. Была куплена последняя на местных разборках трапеция с металлическими втулками, перебрана, смазана, заменен моторчик. Теперь проблем с дворниками не будет долго.

    Салон после приведения в порядок







    Также в порядок привел и багажник. Прежде всего, отмыл его. Это была задача не самая легкая, поскольку дедушка в багажнике хранил склад запчастей и весь пол был в застарелом слое промасляной грязи - где-то больше, где-то меньше, но эта грязь очень не хотела отмываться и после нескольких попыток отмыть ее обычной химией из магазинов, пол все-равно был жирный и что-то чистое на него положить без последствий не было возможно. Удалось отмыть только Винетом (писал про него в прошлом посте), но только израсходовав половину литровой бутылки и ценой разъеденных рук. В багажник был куплен штатный коврик и накладка порога (на бомж-комплектации ее не ставили почему-то)



    Теперь сзади тоже все чисто и более-менее аккуратно.

    После всех работ машина наконец помыта




    И на следующий день затонированы задние стекла


    Еще через день переоформил и получил новые номера


    После МРЭО заехал еще раз к алекс04 на замену термостата - поездив по городу, обнаружил, что термостат иногда клинит в открытом положении и мотор практически не греется, печка дует холодным, пришлось экстренно заказывать новый. Благо, на этом моторе термостат расположен удобно и меняется за 10 минут без особого труда. После замены термостата убедился, что мотор прогревается до нормы и ничего нигде не течет, заправился до полного бака и отправился в область отдавать машину отцу. Дорогу в почти 400км опель перенес отлично, после проведенного ремонта и обслуживания (а также и регулировки схождения, о которой я не упомянул) на трассе дорогу держал хорошо, динамика для 53л.с. была весьма неплохая, до 110км/ч разгонялся без проблем, хотя, когда я выехал на нем впервые после покупки на дорогу, он с большим трудом набирал 70км/ч и при этом его было непросто удержать на прямой - кидало из стороны в сторону. Шум в салоне от двигателя оказался практически не больше, чем от обычного бензинового мотора на Нексии, по сути, разница в звуки есть только на холостых на стоящей машине, а в движении звук +- одинаковый. Это очень порадовало, я переживал, что будет громко. Хоть на улице и холодно, я не удержался и испытал люк - никогда не ездил в машине с люком, было очень интересно. Понравилось - в отличии от открытого окна, на скорости шумит намного меньше, а воздух протягивает намного лучше. Говорят, еще пыль меньше залетает в салон. но это проверить возможности не было. Обязательно еще испытаю летом.
    Расход при крейсерской скорости 100-110км/ч и постоянными обгонами составил около 5л/100км. Много это или мало - сказать не могу, ибо сравнить не с чем. Единственное, что не пережило дорогу - это моторчик печки. Вообще, на Кадетах это слабое место, но он вроде как работал и я надеялся, что из-за небольшого пробега проблем с ним не будет, но, видимо, его совсем не эксплуатировали (зимой дедушка вообще не ездил, а летом обдув не включал) и это его убило - смазка высохла, втулки заржавели (они там стальные). Сейчас ищу моторчик на разборке, хочу его тут неспеша перебрать и отправить уже готовый. Правда, после пары сгоревших предохранителей, старый моторчик как-то заработал и даже перестал издавать посторонние звуки, но я в "чудесное исцеление" не верю и опасаюсь, что это ненадолго, потому, замену все-таки подготовлю.

    Собственно, вот такое экспресс-оживление старого Опеля с хорошим финалом.
    Последний раз редактировалось AKWoland; 09.12.2024 в 17:08.

  4. #2274
    AKWoland
    Автор темы
    Забрал на днях с 3д-печати адаптер для установки кнопок ЭСП от Гранты для белого сарайчика. Заодно свободное место (ибо кнопки только две) было решено использовать для установки усб-розетки









    Сравнение с оригинальными кнопками



    Кто не знает - на Кадетах кнопки ЭСП штатно устанавливаются на пластик тоннеля пола рядом с ручником.

    Штатно это выглядит вот так (старое фото с синего кабрика)


    Электрозеркал тут нет и не будет, штатное отверстие для джойстика будет закрыто штатной же заглушкой.
    Теперь остается адаптер слегка подшлифовать и подшпаклевать огрехи печати, после чего покрасить и можно будет устанавливать. Так как машину уже отдал. устанавливать буду позже, когда сам поеду к родителям.

  5. #2275
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет. Наконец, пост про непосредственно зеленый, в смысле красный Кадет.
    Полгода назад, на майских праздниках я затеял установку мотора в красного. Все шло по плану, но у красного есть одна давняя традиция: ни один собранный мной мотор в нем не работает с первого раза. Вот во всех остальных машинах, на которые мне доводилось собирать моторы, либо участвовать в сборке - работают, а именно этот Кадет так вот просто принимать моторы не хочет. Такое вот совпадение.
    В итоге, после установки мотор с самого начала заводился не очень хорошо, а потом - и вовсе плохо, потом еще начал не набирать обороты, троить, стрелять и т.п., при этом свечи засирались просто моментально.
    К тому же, чтоб мало не показалось, еще загорелась лампа давления масла, после чего как-то и вовсе пропало настроение заниматься этой машиной некоторое время.
    Так Кадет простоял все лето и осень, только недавно я решился его наконец добить, в хорошем смысле.
    С давлением масло разобрался быстро - клинил редукционный клапан, хотя, насос был новый, и не абы какой, а Valeo (позже будет понятно, почему он клинил), а вот с остальным долго не получалось разобраться.
    Насос был поменян на новый китайский силами алекс04 и с давлением вопрос решился.
    Греша на возможные косяки при изготовлении проводки я даже подкинул сразу косу двигателя, ЭБУ и трамблер с синего, которые выдержали в этом году проверку поездкой в Питер - результата это не дало, стало быть, проблема не электрическая.
    Алекс04, глядя на все это, подал идею обратить внимание на гидрики, возможно, с ними что-то не так и пропадает компрессия. Я решил гидрики вытащить и еще раз промыть, хотя, делать это, не снимая постели распредвала - та еще занимательная проктология. На первых двух цилиндрах никакого криминала не было, а вот в 3м и 4м цилиндрах было интересно - гидрики я с трудом снял и они вышли с диким хрустом, в их колодцах были обнаружены залежи шариков от аквабласта, похожих на мелкий песок. Хочу заметить, что все детали двигателя после аквабласта тщательно мылись и продувались несколько раз, но, видимо, где-то что-то осталось и их его в колодцы гидриков. Основную массу стекла аккуратно убрал салфеткой, дабы не загнать назад в канал, оставшееся продул компрессором и промыл очистителем карбов. Гидрики тоже промыл с полной разборкой. Заодно снял и промыл поддон, тем более, при установке последнего гидрика я неосторожно уронил туда подпятник рокера.
    Собрал все назад, залил свежее масло, подкинул новые свечи, завожу - все отлично, но обороты холостого хода великоваты. Еще немного плясок с бубном вокруг китайских РХХ, в итоге вернул назад тот РХХ, что стоял с самого начала и мотор наконец заработал как надо спустя полгода

    https://rutube.ru/video/private/94b9...Ba4pPiDs8vqiWA

    Разобравшись с мотором, стало можно заняться остальным. Решил начать со стеклоподъемников, ибо до сих пор они не были установлены. Правый электрический стеклоподъемник от трехдверки был в свое время найдет оригинальный, а вот левого не было. Пошарившись в интернетах я выяснил, что точно такой же, но с доводчиком, ставился на ранние Вектры А. Заказал на разборке, примерил - основание такое же, но доводчик пришлось убрать, с ним не помещался на штатное место. Еще оказалось. что геометрия "ножниц" на Вектре другая и на Кадете они даже не достают до стекла - дверь больше. Чтобы решить эту проблему я срезал "ножницы" с вектровского механизма и на их место привалил "ножницы", срезанные с родного ручного механизма.

    (моя поделка слева, оригинал - справа)




    Разумеется, чтобы все заработало правильно, пришлось немного повозиться с позиционированием рычага "ножниц" на новом месте.

    Ну и конечный результат

    https://rutube.ru/video/private/bf9f...9Mj3zjke54wZKw

    Это все еще придется смазать и подрегулировать, но самое сложное сделано - механизм работает, а это уже мелочи.

  6. #2276
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет!
    В общем, давно думал об этом, но в этот раз не смог удержаться

    Скрытый текст










    [свернуть]


    Поздравлять или соболезновать - решайте сами, на свое усмотрение)

  7. #2277
    Nutshell
    Участник
    Поздравлять конечно ! Такой пепелац всегда в хозяйстве пригодится.
    Ну и, в общем, поздравляю с покупкой ������
    Последний раз редактировалось Nutshell; 13.05.2025 в 20:59.

  8. #2278
    AKWoland
    Автор темы
    Наконец, хетч выехал на дороги




    Пока еще есть кое-какие мелкие недоделки по внешке, некоторые их них видно на фото, но это уже мелочи, которые постепенно решатся.

    Мотор показал себя отлично, конфиг вполне удачный, напомню, это C16NZ (по железу идентичен G15MF, только диаметр поршней и объем чуть больше) с распредвалом от опелевского же мотора 13S (для именно этого Кадета это родной мотор) и выхлопом от него же. Отличие выхлопа в том, что это заводской 4-2-1, который позволяет раскрыть потенциал более широкого распредвала (без выхлопа от одного вала эффекта практически нет). Были сомнения, что это поедет на моновпрыске (в прошлый раз собирал на базе нексиевского мотора с распределенным впрыском), но сомнения не оправдались, все поехало отлично. По динамике - заметно бодрее стокового G15MF и по ощущениям лишь немного уступает A15MF с R9. Едет очень легко, раскручивается быстро - более легкий маховик дает о себе знать (у 13S, на блоке которого собран мотор, диаметр маховика не несколько сантиметров меньше, чем у C16NZ и Нексии)
    Гидровыжимной тоже полностью себя оправдал - педаль мягкая, нажимается приятно, постороннего трения при нажатии не ощущается.

    Шумка тоже полностью себя оправдала, скажу больше: я рассчитывал на меньшее, но получилось довольно тихо, на ходу тихо, почти как в современном автомобиле. Пластик тоже не издает звуков: восстановлены все крепления, все стыки и защелки проклеены антискрипом, на каждую пластиковую панель с внутренней стороны наклеена вибра М2 и шумка Герметон-15, либо Герметон-7 (куда что влазит). Единственное - немного поскрипывают петли заднего дивана (он тут складывается в ровный пол), но с ними пока ничего не делал, надо будет изготовить и заменить пластиковые втулки и скрип должен пропасть.

    Пока предстоит устранить мелкие недоделки по внешке, переделать "штаны" выхлопа - брал их на разборке, но с алюиниевым поддоном от Нексии они не встали - упирались в него, пришлось дорабатывать сваркой и подручными материалами, к тому же, они оказались чуть более ржавыми, чем хотелось бы, после непродолжительной работы на них пояилось несколько нештатных отверстий типа дырка, через которые выхлоп подсекает. После поездки на фестиваль Автострада в Тулу на кабрике планирую отогнать к мастеру, что на кабрике переделывал выхлоп после горе-мастеров в прошлом году, чтобы сделать с нуля "штаны" нужной конфигурации.
    Также надо поменять лобовое: в прошлом году машина все лето и осень простояла под орехом, в результате от прилета "урожая" на стекле появились трещины. Жалко стекло - оно было новым, но ничего не поделаешь. После, само собой, надо в МРЭО оформить замену цвета, чтобы у гайцов не было ненужных вопросов, а до конца лета предстоит отдать сиденья на восстановление. Сейчас в Кадете установлен весьма редки коричневый салон, хочу восстановить его родные обшивки сидений, благо, они вполне ремонтопригодны.
    Само собой, уже в процессе установка кондиционера. Правда, в отличие от синего Кадета, тут есть нюанс: стоит блок цилиндров от мотора 13s, на нем резьбовые отверстия в месте, где ставится компрессор, расположены не как на моторах 1.6 и Нексии (хорошо, что они вообще есть, т.к. блок мне достался поздний, на ранних их вообще нет), соответственно, кронштейн компрессора от Нексии и сам компрессор - не подходят. Придется делать самодельный крошнтейн. Для нексиевского компрессора это сделать довольно геморно, т.к. нужно расположить четыре стойки с резьбовыми отверстиями строго в одной плоскости, иначе при затяжке корпус компрессора треснет, а в гаражных условиях такую точность выдержать сложно.
    Поэтому, был куплен компрессор Sanden 5H11
    Зеленый кадет-1201581-12015810-12015811-12015812.jpg

    Это универсальный компрессор для автомобильных кондиционеров и рефрижераторов, они бывают с разными шкивами и разными задними крышками (отличается расположение портов), я выбрал именно такой, как на фото, под клиновый ремень и с выходами портов вверх, чтобы было легче разойтись с двойным выхлопом.
    Это простой как лом и надежный как кувалда компрессор постоянной производительности (у Нексии родной Harrison V5 - переменной), т.к. у него нет замудренного механизма изменения угла наклона наклонной пластины с хитрым управляющим клапаном, а угол задан конструктивно, этот механизм точно не будет глючить, а стало быть, надежность будет выше.
    Кстати, именно такой компрессор некоторое время поставлялся в установочных комплектах Фрост, выглядело это вот так:

    Компрессор из комплекта Фрост

    [свернуть]

    Примерно подобный кронштейн я и планирую изготовить по месту.

    Т.к. компрессор будет не от Нексии, смысла ставить остальную систему от Нексии полностью я смысла не вижу.
    У меня уже есть переделанный под универсальный ТРВ испаритель, который я делал для синего Кадета, но ему он не пригодился.

    Испаритель, переделанный под универсальный ТРВ

    [свернуть]


    Именно этот испаритель я и поставлю на Красного, радиатор кондея уже стоит от Нексии, производства Nissens


    Зеленый кадет-1707703214075_bulletin.jpg
    Это отличный современный многопоточный радиатор (штатно на Нексиях шел древний ленточный, по крайней мере - на н100), для кастомной системы он подходит идеально.
    Осушитель я поставлю универсальный, такой же как на синем Кадете

    Универсальный осушитель на синем Кадете

    [свернуть]

    Только расположу его более удобным образом - на месте, где у Нексии стоит корпус воздушного фильтра. У синего Кадета там стоит бачок омывателя фар, поэтому такой возможности не было, а тут такой проблемы нет.
    К тому же, именно в этом месте осушитель стоял у непосредственного предка Нексии - Деу Рейсера
    Зеленый кадет-snimok-ekrana-2025-06-04-115909.jpg
    Так что, можно сказать, решение почти заводское.
    Ну и конечно, шланги и трубопроводы тоже кастомные, опыт их изготовления уже имеется. Все уже есть, осталось найти время.

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 00:19
  2. Трапеция Кадет - Нексия
    от SpyKid в разделе Кузов и салон
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 17:13
  3. Зеркала от Опель Кадет
    от Сергей505 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2010, 11:23
  4. Тосол залит с завода, зеленый, какой доливать?
    от Dimskiy в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 08.05.2010, 16:59
  5. Стекла от Опеля Кадет.
    от vov в разделе Кузов и салон
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.03.2008, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •