Like Tree640сказали спасибо

Зеленый кадет

Страница 226 из 227 ПерваяПервая ... 126176216224225226227 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,251 по 2,260 из 2270
  1. #2251
    AKWoland
    Автор темы
    Цитата Сообщение от alex_www1 Посмотреть сообщение
    Поздравляю, а если движка 1.6 то вдвойне - везвтык! Езди до обрыва и не парься, красота
    Спасибо! Да, 1.6. 21126 (Приоровский) + АКПП. Да, у дилера уточнял, на самом деле безвтык. Но обслуживать буду по регламенту, не хочу на эвакуаторе кататься.


  2. #2252
    Alex_c
    Старожил
    поздравляю!
    Изменить профиль надо еще)

  3. #2253
    AKWoland
    Автор темы
    Спасибо!
    Профиль исправил))

  4. #2254
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет! Вот, нашлась минутка, решил оживить тему.
    Кадет, как это ни удивительно, вполне себе живой, однако, с момента покупки Гранты встал на временную стоянку. На фоне возни с кабриком было немного не до него, но уже прошло 2.5 года и я решил, что надо с машинкой что-то делать, да и возникла потребность во второй машине. Поскольку дабы не было проблем с возможной дальнейшей продажей и переоформлением Кадета, было решено вернуть в него штатный двигатель, модель которого вписана в документы, мотор от Нексии с него был продан еще летом 2020го года. Ставить же штатный 1.3 "как есть" тоже не хотелось, поскольку во-первых, в виду возраста в хорошем состоянии их целиком найти сложно, во-вторых, это карбюратор со всеми вытекающими, да и мощность по современным меркам у оригинального мотора весьма скромная.
    Выдумывать ничего не пришлось, все уже было давно придумано товарищами из Кадет-клуба, рецепт простой: берем блок от мотора 1.3 с соответствующей маркировкой, растачиваем цилиндры либо на 76мм под поршни от Нексии и объем 1.5, либо на 79мм под опелевские поршни под объем 1.6. Коленвал и шатуны при этом ставятся также либо от Нексии, либо от Опеля 1.6, ибо у 1.3 геометрия другая. ГБЦ меняется по аналогичному принципу чтобы обеспечить правильную степень сжатия и пропускную способность каналов. В результате получается полноценный мотор 1.5 или 1.6 со всеми соответствующими характеристиками, но при этом формально он остается все тем же 1.3, выявить изменения без вскрытия практически невозможно.

    Итак, блок от мотора 13s давно куплен


    Коленвал и шатуны от Нексии также найдены.



    ГБЦ найдена аж в Калининграде и доставлена почтой, остальные детали добыты на местных разборках
    Зеленый кадет-izobrazhenie_viber_2022-04-06_18-05-28
    Все алюминиевые детали почищены аквабластингом.

    Кроме этого, найден распредвал от мотора 13s, который отличается более широкими фазами и с мотором 1.6 дает неплохой дополнительный приход при наличии правильной выпускной системы, на личном опыте убедился, что в такой конфигурации восьмиклапанный мотор по динамике лишь совсем немного уступает нексиевскому A15MF, шитому прошивкой R9. В качестве системы питания будет установлен штатный кадетовский моновпрыск, который простой и надежный как кувалда и как показал опыт с мотором кабрика, едет на нем авто вполне себе достойно. К тому же с моником моторный отсек будет выглядеть более аутентично.

    Что касается кузова, то тут не все так гладко, но, опять же, на фоне опыта с кабриком, вполне терпимо. Во-первых, в волгоградских ямах, был изрядно поврежден "телевизор", а именно, нижняя балка радиатора. С верхней тоже были проблемы, связанные с тем, что она была таки от Нексии, а не от Кадета. Так что было принято решение телевизор менять.
    Зеленый кадет-izobrazhenie_viber_2022-04-25_01-02-40
    Старый удален, вместо него куплен новый, скоро он будет установлен на место.
    Во-вторых, как оказалось, предыдущий кузовной ремонт, а именно замена арок и порогов, был произведен не вполне качественно, из-за плохой обработки мест ремонта изнутри. В итоге, внутри повылазила ржавчина, хоть и не сквозная, но она бы не заставила себя долго ждать. Заказал новые ремкомплекты арок (внешние и внутренние) и порогов, буду переделывать сам. После завершения кузовных работ кузов поедет на пескоструй и обработку днища, а после на покраску, после чего, наконец-то, приобретет вполне приличный внешний вид.

    Также на хетча буквально на днях был приобретен установочный комплект АКПП 3Т40, это такой же автомат, как был установлен на кабрике, за исключением того, что у этого отсутствует блокировка гидротрансформатора (немного более древняя модификация), это конечно некоторый недостаток, но иных вариантов в доступе нет, на кабрик ставилась более поздняя и редкая модификация от Деу Рейсера. Опыт с этой коробкой уже есть, ставится она несложно, едет неплохо, работает безотказно, в обслуживании дешевая - вполне себе антикризисный вариант)
    Зеленый кадет-izobrazhenie_viber_2022-05-06_22-38-07
    Пока только не удалось найти декоративный пластик консоли под селектор АКПП, но надеюсь решить этот вопрос к моменту, когда машина встанет снова на ход.
    Последний раз редактировалось AKWoland; 07.05.2022 в 04:46.

  5. #2255
    ВЛАДИМИР Я
    Старожил
    В свое время был Опель с двигателемc16nz и моновспрыском и вот как раз проблемы были в том что его ни кто не хотел ремонтировать и настраивать ,проще было сделать карбюратор так как мастеров по моновспрыску я так и не нашел и в последствии машина была продана с огромной скидкой именно по причине неправильной работы впрыска.

  6. #2256
    AKWoland
    Автор темы
    Цитата Сообщение от ВЛАДИМИР Я Посмотреть сообщение
    В свое время был Опель с двигателемc16nz и моновспрыском и вот как раз проблемы были в том что его ни кто не хотел ремонтировать и настраивать ,проще было сделать карбюратор так как мастеров по моновспрыску я так и не нашел и в последствии машина была продана с огромной скидкой именно по причине неправильной работы впрыска.
    У моновпрыска C16NZ топливная система отличается от таковой на нексиевском G15MF только лишь количеством форсунок и конструкцией впускного тракта. Все остальное - то же самое, большинство болячек - тоже те же самые. Так что, по сути, у кого был положительный опыт в ремонте впрыска на G15MF, тот без особого труда починит и моник. Там основные источники проблем - гнилая проводка, засраный дроссельный узел (забиваются вакуумные каналы, в том числе, на ДАД), ссущая форсунка (не держит клапан в самой форсунке, либо уставшие уплотнительные колечки), неправильное давление топлива и умершая лямбда. Ну и опелевский трамблер еще любит мозги порушить. Больше там ломаться особо и нечему. Трамблер я предусмотрительно взял от Нексии - он подходит идеально, на кабрике показал себя хорошо, лямбды у меня нет (намутил безлямбдовые мозги), вместо нее RCO.
    В общем, вполне можно самому разобраться, при желании. Я для точной диагностики и настройки специально разжился манометром для топлива и стробоскопом. На кабрике немного пришлось повоевать с богатой смесью, но там больше была проблема связана с тем, что я ошибочно думал, что датчики от Нексии походят на C16NZ. Оказалось, что нет. Так что, получив опыт с кабриком, думаю уже не будет особых проблем заставить работать моник на хетче.

  7. #2257
    ВЛАДИМИР Я
    Старожил
    Так это можно разобраться сейчас когда есть интернет,а я разбирался когда я про него(интернет) ещё и не особо и знал,и книг на эту тему не смог найти.

  8. #2258
    AKWoland
    Автор темы
    Таки доварил и этого Опеля. Попутно разобрал до голого кузова


    И отправил на пескоструй. Песочить будут низ до линии молдингов, моторный отсек и дверные проемы.


    Завтра из пескоструя кузов повезут сразу в малярку, где он пробудет до двух месяцев. Там же вварят новый "телевизор" - сам я этого не стал, поскольку не смог нормально выставить зазоры, потому решил доверить это спецам.
    Пока кузов будет в малярке, отправлю АКПП в переборку - как раз недавно закупил для нее ремкомплект прокладок-сальников и фрикционных дисков. Также в течение зимы нужно будет отдать детали двигателя в механобработку и неспеша мотор тоже подготовить к установке, укомплектовать тормоза (сзади нужно полностью обновить, спереди хочу поставить суппорта ATE 256мм с соответствующими дисками, как делал на кабрике - там результат очень понравился)

    - - - Добавлено - - -

    Помимо покрасочных дел, потихоньку неспеша занимаюсь салоном.
    В Питере был найден в разборе аналогичный хетч с бежевым салоном, как на фото (фото из интернета)
    Зеленый кадет-interior1.jpgЗеленый кадет-interior2.jpgЗеленый кадет-interior3.jpg
    Салон с донора был полностью снят вместе со всем пластиком и привезен в Волгоград. Естественно, состояние не идеальное, не хватает кое-каких мелких пластмассок, передние сидения требуют ремонта, но уже нашел ателье, которое готово взяться за восстановление кресел (без перетяжки, именно с сохранением оригинальной обивки), пока сам подремонтирую каркасы и свожу на порошковую окраску, а как вернется из малярки - отвезу на ремонт. Как раз по весне уже можно будет начинать собирать салон.

  9. #2259
    AKWoland
    Автор темы
    Кадет вернулся из пескоструя










    После песка вскрылась пара нештатных технологических отверстий

    Заварить - проблема небольшая. К сожалению, не было времени и возможности начисто удалить мастику, но, как правило, там, где она хорошо держится - там с металлом проблем нет.

    Сейчас кузов уже у маляров и, вероятно, это последние фото, где Кадет еще зеленый. Цвет уже выбран, краска куплена, маляр приступил к работе.

  10. #2260
    AKWoland
    Автор темы
    Всем привет.
    С маляркой дела пока еще не завершены: после пескоструя по низу уже по факту осмотра на месте всплыло много мелких косяков, помимо тех, что попали на фото, ничего серьезного, но все они требуют внимания, дабы в будущем не было проблем как можно дольше, ведь из мелкого косяка со временем может вырасти большая дырка, чего не хотелось бы в ближайшей перспективе. Заняться этим должен был сварщик у маляров, а он оказался мало того, что приходящий (не работает там постоянно, а приходит на "шабашки") и не очень ответственным, сначала взялся за работу, сделал немного и начал кормить "завтраками". В итоге, конечно, все сделал, но к этому времени уже начались морозы, а в малярке вскрылись проблемы с отоплением. На мелкие локальные работы они периодически протапливают помещение, но для полной покраски нужно топить непрерывно в течение длительного времени - с этим сложности, парни боятся, что посреди работ что-то снова отхлебнет, помещение остынет и вся проделанная работа вместе с материалами пойдет по бороде, потому предложили подождать пока хотя бы не установится стабильный плюс, а это где-то середина марта. Так что, на данный момент, кузов доварен, загрунтован и ждет сначала обработки днища, после чего будут уже шпаклевать и красить.

    Пока кузов остается у маляров, решил заняться агрегатами. Ранее я уже писал, что планирую вернуть стоковый блок от той модели двигателя, что указана в документах (13S, объем 1.3л). Но у этого блока есть замечательная особенность: со своих 1.3л он легко переделывается в 1.5 или 1.6л по желанию, просто установкой коленвала и шатунов от мотора 1.6 (либо от Нексии, как в моем случае, они фактически идентичны) и расточкой под поршни от мотора соответствующего объема. Я решил точить сразу под 1.6, раз есть такая возможность и поршни проверенного производителя. Поршни были куплены от опелевского мотора C16NZ, они практически идентичны поршням от F16D3, только не имеют проточек под клапана и у них "лужа" как у G15MF под такую же степень сжатия.
    Артикул поршней 1101803000 производитель Yenmak (Турция) - вполне подойдет для G15MF, как следующий ремонтный размер, после +0.5. Под этим артикулом один поршень с пальцем, но без колец, кольца без проблем подходят от F16D3 (я уже не первый раз ставлю Aztec CIC003S, неплохие и недорогие кольца, на бывшей моей Нексии они прошли за 8 лет больше 100тыс и неплохо себя чувствуют, в мотор кабрика тоже их же ставил, пробег небольшой, но тоже все отлично).
    Перед расточкой решил немного навести марафет: сначала блок был очищен аквабластингом - он, в отличии от пескоструя не повреждает металл и фрезерованные поверхности не нужно укрывать, хотя и стоит дороже. После аквабластинга - сразу в эпоксидный грунт


    И в акриловую краску


    Уже после расточка


    Шатуны тоже почистили аквабластингом, чтобы убрать масляные отложения


    Ну и сборка






    Изначально я планировал ставить АКПП, и даже сама коробка имеется в наличии вместе со всей периферией, вроде приводов, тросиков, селектора и т.п. (такая же, как я уже ставил на кабрик), но возникла сложность, которую пока решить не удается: не получается найти драйв-плату и гидротрансформатор (бублик) под блок 1.3. Дело в том, что у опелевских двигателей объемом 1.3л диаметр маховика меньше примерно на 3см, чем у моторов объемом 1.6л, а соответственно, и отверстие под стартер в блоке сделано ближе к оси коленвала на 1.5см. Установить маховик или драйв-плату от 1.6 можно, но тогда не встанет на свое место стартер. У меня весь комплект АКПП от машины с мотором 1.6л, например, на Нексию он бы залетел аж со свистом, но чтобы поставить на этот блок, нужно отдельно искать бублик и драйв-плату под мотор 1.3л. Раньше они регулярно всплывали на Авито, а сейчас с момента покупки комплекта - ни одного объявления. А я надеялся докупить их отдельно. В общем, дабы не было простоя и быстрее поставить Кадета на ход, решил пока временно поставить обычную ручную коробку, пока не решу вопросы с АКПП. Но тут тоже нюанс: до этого на этом Кадете стояла отличная МКПП от Нексии, которую я когда-то купил с относительно свежей машины с малым пробегом, у которой все передачи отлично включались и не выбивали, а также она не издавала никаких посторонних звуков. Был бы очень рад поставить эту коробку, но тоже нельзя: на блоках 1.3 меньше маховик, а соответственно, - меньше и сцепление и у него другое отверстие под первичный вал (тоже, меньше в диаметре) и меньше диаметр выжимного подшипника. Хотя по креплениям к блоку проблем нет - отверстия под болты совпадают, кроме одного. А все дело в том, что МКПП Нексии - это клон опелевской коробки F16, которая на Опелях ставилась на моторы, объемом 1.8 и 2.0л, а также на дизельные, тогда как на малообъемные блоки 1.2, 1.3 и 1.6л ставились КПП F10 и F13. F10 и F13 обратно совместимы (F13 можно ставить вместо F10, но не наоборот), а вот с F16, поскольку изначально она спроектирована под биг-блок (1.8 и 2.0), взаимозаменяемости нет и по описанным мной причинам она не подходит. На Нексии корейцы решили этот вопрос изготовив маховик под бигблочное сцепление, а сюда его вкрячить никак не получится.
    Конечно, умельцы таки устанавливали F16 на моторы 1.3, но там шла в дело токарка, а мне так заморачиватсья с временным решением не хочется, да и хотелось бы собрать все на стандартных деталях, которые можно купить в магазине или на разборке. Соответственно, нужна КПП F10 или F13. F10 не подойдет, потому что рассчитана на максимальный крутящий момент 100 н*М (собственно, цифра в наименовании модели - это максимальный крутящий момент, поделенный на 10), а для объема 1.6 этого мало, у всех, кто переделывал 1.3 в 1.6 эти коробки в скором времени рассыпались. Остается F13, по сути - это та же F10, только усиленная, и может держать уже до 130 Н*м момента. И такая коробка у меня уже есть: досталась даром вместе с одним из моторов, которые я покупал для кабрика.

    Выглядит этот агрегат вот так (фото из интернета)


    Как видно, с этого ракурса существенных различий с коробкой Нексии нет, но они хорошо видны изнутри колокола.



    Ну и F16 чисто для сравнения, чтоб понять, в чем разница


    Моя F13 - четырехступенчатая (были и пятиступки), что вроде и так себе, но в качестве временного решения - пойдет, тем более, по трассе ездить не придется, а по городу и четырех передач - за глаза.
    Но замена коробки на F13 ведет еще и к тому, что все кронштейны коробки и двигателя нужны другие те, что на самой КПП - просто не подходят от F16/Нексии, а кронштейн подушки, что на двигателе приходится менять потому что с F13 мотор немного смещается в сторону правого лонжерона и правый кронштейн должен быть просто короче на величину этого смещения. Соответственно, свои будут приводы, благо у меня они есть и покупать не надо. А вот кронштейны пришлось докупить.
    Каких-либо масштабных работ с этой коробкой я проводить не собираюсь, сейчас разобрал ее чтобы отмыть картер и заменить все резиновые уплотнители, чтобы она не ссалась маслом. Хорошо, хоть "вертолет" от Нексии подойдет - и на том спасибо.

    Также, поскольку на этом блоке нет места для крепления насоса ГУР (место-то есть, - отверстий нет и усилений под эти отверстия), придется ставить обычную механическую рейку. Добыл на разборке две механических родных кадетовских рейки, из двух выбрал запчасти получше, чтобы собрать одну хорошую рейку, корпус сразу же отправился на аквабластинг


    Детали из черного металла были оцинкованы, внутренности промыты, куплены новые резинки и рейка собрана





    Эта рейка очень похожа на механическую рейку от Нексии, но лишена ее типичной болячки в виде стука. Конечно, эти рейки тоже могут стучать, но происходит это на больших пробегах и чаще всего - от длительной езды с порванным пыльником.

    Продолжение следует...

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 00:19
  2. Трапеция Кадет - Нексия
    от SpyKid в разделе Кузов и салон
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 17:13
  3. Зеркала от Опель Кадет
    от Сергей505 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2010, 11:23
  4. Тосол залит с завода, зеленый, какой доливать?
    от Dimskiy в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 08.05.2010, 16:59
  5. Стекла от Опеля Кадет.
    от vov в разделе Кузов и салон
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.03.2008, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •