Я видел сравнение продувок 09,15 и 10. Тогда они меня поразили. Аэродинамический коэффициент сопротивления у 09-й был 0.43, а 10-й - 0.34. Разница колоссальная! Про 15 точно не помню, но помню, что все старания исправить безобразную аэродинамику девятки мало что дали. Как профессиональный газовый динамик чисто интуитивно скажу, что плоский зад нашей Ксюши не есть хорошо. Засранность торца говорит отом, что за ним создается зона разрежения. У нас, самолетчиков, это называется донным сопротивлением. Разница в давлении множим на площадь = сила. А площадь изрядная! Если антикрыло ставить так, чтобы эту зону "запитывать" набегающим потоком, то может какой-то эффект и будет. Но вряд ли его кто всерьёз почувствует. Прибамбасы и есть прибамбасы. А вот на самолетах даже небольшие спойлеры могут кардинально поменять картину течения, сократив сопротивление на 3-4%. Но скорости там несколько иные...
