Если почитать блог Сергея Смирнова(http://bmwservice.livejournal.com), то он рекомендует вышеприведенные масла Xenum с модификаторами трения. Почитайте его статьи про масла и износ и сделайте тот вывод, которым будете сами руководствоваться. Для себя я решил, что Xenum неоправданно дорог и нет смысла его покупать =)
вот здесь все ответы http://bevo.mercedes-benz.com/d/d/en/Spec_219_0.pdf выводы на 2-й стр.
лично у меня намного больше доверия к компании, которая пропустила через себя и свои моторные тесты тысячи масел, чем к маркетинговым изысканиям ксенума.
Andrey69, ты бы перевел заодно.
Чёрт его знает, где тут у нас есть спецы по присадочным пакетам… или трибологи. Попробую ответить как интересующийся юзер.
*Эти присадки снижают трение. Это можно считать фактом. Я и сам в этом убедился на примере Ceratec’а, даже видео выкладывал здесь в теме.
***Но нужно уточнить, что в двигателе, наиболее ответственные узлы смазываются в режиме гидродинамического трения (аварийные случаи опустим, они безусловно случаются,но не являются правилом). Лишь небольшая часть пар трения бывает подвержена граничному или контактному трению. *Как пример, который кстати хорошо продемонстрировал «БМВ-сервис» (см.сообщение ReFLeXive), пара кулачок – толкатель клапана. Ну и по нашим Нексиевским двигателям, всем известна проблема G15MF с износом распредвала.Теоретически, в G15MF есть смысл применить к-либо модификатор трения, снизить трение в этой паре (кулачок распреда –толкатель). А практически, всё ведь ст0ит денег, и ещё нужно прикинуть целесообразность по ст0имости непрерывного применения модификаторов, *и ремонта глубоко и далеко после 100000км.
**По другим «нашим» двигателям, такой проблемы не наблюдается, соответственно целесообразность применения *подобных «улучшайзеров» - кмк, отсутствует.
*Поэтому касаемо износа, там (в ДВС) где нет явных косяков в системе смазки, никаких существенных преимуществ, равно как и недостатков, подобные вещи не несут (органолептические ощущения ессно – не в счёт). Это тоже факт, и тоже доказанный.
*Масла в этом смысле «самодостаточны», крупные ОЕМы выдавая тот или иной допуск действительно подходят ответственно, гоняя масла вдоль и поперёк.
**Ну и резюмируя, Ксенум явно и необоснованно д0рог, при том, что в большинстве случаев он и не нужен.*
Нет там на самом деле ничего. Лишь общие фразы.
**Присадочники (те кто создают пакеты под требования ОЕМов, а их считанные единицы), и собственно сами ОЕМы – это тесный мирок. Никто попросту не допускает никаких «выскочек» с их инновациями. А иначе где протоколы, проваливших испытания «улучшайзеров». Но это так, имхо, справедливости ради.
P.s. вот на эти звёздочки в тексте - * - не обращайте внимание, хз откуда они вылазят.
Последний раз редактировалось A3D; 24.07.2013 в 00:30.
А где вообще какие-нибудь протоколы этих улучшайзеров, кроме испытаний какого-нибудь автобусного парка?)))
Что, слабо пойти в лабу и сделать стандарнтный тест АСЕА на износ на двигателе ОМ646? Не надо ни в Мерс ни к присадочникам в их тесный мирок идти, все доступно. Показать износ кулачков и толкателей, полировку, износ колец в сравнении с товарным маслом без этой ерунды? Где это все? Только бла-бла-бла