Ну теперь с большей уверенностью могу сказать, что Вам второй вариант предпочтительней будет! Тем более, если масло ни разу не менялось(пробег ещё небольшой, но вот 6 лет почти уже позади, за это время, думаю, от присадок и полезных свойств масла возможно ничего не осталось)! В общем, меняйте и не задумывайтесь!))
Мда.. насчёт рычага переключения передач, а в частности, "разрабатываю коробку, пока машинка греется, и в коробке что-то хрустит" могу сказать, это совершенно ненужное бесполезное занятие(а различный хруст и шум, возможен от недостатка смазки), т.к. легкость переключения зависит в основном от прогретой и работающей КПП, т.е. масло в ней должно циркулировать, что достигается путём вращения колёс!!! Вывод: нужно начинать движение на пониженных передачах, как только двигатель чуть прогреется(желательно 2-5 мин. в морозы), при этом масло в КПП начнёт эффективно прогреваться и циркулировать внутри, улучшая при этом лёгкость и бесшумность переключения передач!!

эх,чёт я расписался сегодня....)