
Сообщение от
deadman
В свете грядущего снятия и промывки печки заметил такую вещь - работающая на 3 скорости печка просаживает температуру движка. Только что экспериментировал - приехал домой, врубил печку на 4 положение, t ОЖ 78 градусов, положение морда-ноги, холостые обороты. В машине тепло, за бортом -20. Через 5 минут t ОЖ стала 71 градус, еще через 5 - 68 градусов. убавил печку до 2 положения, через 5 минут t ОЖ 71 цельсий.
Вот мне и стало интересно - машине почти 7 лет, радиатор засран стопудов, но даже при минимальном по нему протоке ОЖ печка просаживает температуру движка! Промывка радиатора, прочистка его снаружи и установка с уплотнением позволят повысить теплосъем с него в 2 раза (допустим). Внимание, вопрос! Значит, время прогрева движка увеличится? двигатель греет ОЖ, но печка охлаждает ее достаточно эффективно. Получается замкнутый круг - чем выше t движка, тем больше теплосъем с радиатора печки (в абсолютных величинах). Давно заметил - если сразу после запуска двигателя не включать печку вообще, то движок прогреется значительно больше, чем с печкой. В цифрах выглядит примерно так: запуск при t=-20 цельсиев (t ОЖ равно t окр. среды), сразу после запуска выходим из машины покурить-стряхнуть снег. через 4 минуты t ОЖ: с печкой 12-15 градусов, без печки 20-25.
короче, че-то я недопонимаю...