Всё очень просто - чем выше обороты двигателя, тем сильнее можно вдавливать педаль газа.
Если представится возможность, то попробуйте на загруженой машине за городом попробовать преодолеть несколько подъёмов на 5 и на 4 передачах. Смысл в том, чтобы почувствовать на какой передаче в какой подъём машина входит с меньшим нажатием на педаль газа.
Так на пример на подъёме всего около 4-5% с полной нагрузкой, Вы сможете заметить, что переключившись на 4 передачу Вам потребуется надавить на педаль несколько меньше, чем при движении с той же скоростью на 5 передаче.
А вообще на таких шедеврах Российского автопрома, как ВАЗ-2107 и АЗЛК-2141 есть простенький приборчик "Эконометр" показывающий силу разрежения под дроссельной заслонкой. По нему очень просто определять когда следует переключиться на передачу ниже, да и просто определить на глаз моментальный расход топлива. У меня на 41-м Москвиче свой рекорд - Электросталь-Сочи-Электросталь со средним расходом бензина А-80 равным 5,3л/100км при скорости на трассе 80-90км/ч с частичной загрузкой (водитель, пассажир и 100кг груза в багажнике).

На Нексии с полной загрузкой в том же скоростном режиме ниже 6,2-6,4л/100км ну никак не получается.
Этот приборчик можно и на Нексию приколхозить установив в шланг вакуумного усилителя тормозов тройничок, проведя трубочку к приборной панели и примастырив этот приборчик куда-нибудь на приборную панель. Только корпус для него прийдётся мастерить самостоятельно