Да я уже писал. Сам газ ставить не хочу по идейным соображениям. Но у нас при фирме действует участок по установке газового оборудования. На основании их опыта и того, что все машины у нас ездят на сжиженном газе, повторюсь:
1. Негативных последствий для двигателя при правильной установке и эксплуатации не возникает. Свечи не закидывает (хотя зимой надо заводиться на бензине и после прогрева переходить на газ, но можно и на парах заводить, что наши умельцы и делают, а бензин, предназначенный для прогрева, уводят). Нагара также нет, газ сгорает хорошо, выхлоп и без катализаторов соответствует нормам на всех машинах (грузовых и легковых).
2. Однозначно, хотя и в разной степени для разных двиглов, снижается динамика и нескольно увеличивается расход топлива, но на круг экономия все-равно есть.
3. Некоторое место в багажнике будет занимать баллон, хотя багажник у Ксюхи достаточно вместительный.
4. Надо соблюдать элементарные меры безопасности, особенно если машина стоит в гараже. Случаев хватает, но тут ничего сложного нет, воняет тухлой капустой, не чиркай спичкой, чтобы посмотреть где, проветри, а там разбирайся.
5. Можно нарваться на заправке на хреновый газ, однако газ принципиально не бодяжат, т.к. там нет разделения на марки по октановому числу. Газ есть зимний, в котором больше пропана (температура испарения до -42) и летний в котором больше бутана у него всего -0,5, то есть если зимой зальют тяжелый газ могут быть проблемы с его поступлением в систему. Можно хватануть вообще дряни, которая просто лежит на земле в виде лужи и совсем не собирается испаряться (неоднократно наблюдал воочию такую картину). Это бывает редко, но не исключено. Хреновый газ и летом будет плохо сгорать, эта мачмала скапливается на дне резервуаров в которых хранится или перевозится и назвыается приличным словом "неиспаряющиеся остатки".
В общем и целом клиентов хватает и ставят газовое оборудование практически на все машины и наши и не наши. Спрос постоянный.





99сказали спасибо
