Внимательно покурив интернет я пришел к следующим заключениям:
Загорание лампы СЕ на автомобилях с лямбда-зондом (катализатором) и установленным ГБО 2 поколения происходит из-за невозможности контроллером регулировать качество выхлопа. Обратная связь присутствует, возможности регулирования нет.
Решения:
1. Популярное: оставить все как есть, пытаться наиболее точно настроить ГБО для работы на разных режимах, забить на периодическое загорание лампы (принцип - "не мешай машине работать") Бюджет - плата за настройку. Засада - настроить так чтобы лампа СЕ не загоралась, крайне сложно, практически невозможно; при кривой настройке возможно попадание на прогар клапанов; наиболее впечатлительных достает мигание лампы СЕ.
2. Колхозное: установка эмулятора лямбда-зонда. Бюджет около 1000 рублей. Контроллер будет думать, что все с выхлопом нормально, не будет зажигать лампу, не будет переучиваться ездить на неправильной смеси. Это способ нарушения обратной связи между двигателем и лямбда-зондом. Засада - требуется повышенное внимание к регулировке ГБО, иначе легко попасть на прогар клапанов.
3. Правильное: установка системы лямбда-регулирования ГБО. Бюджет около 5000 (?) рублей. За качеством смеси следит контроллер ГБО, контроллеру автомобиля выдаются эмулированные значения лямбда-зонда. Засада - дорого (не секрет, что основное при установке ГБО - желание экономить). По разным источникам разная оценка эффективности - от "сложно настраивать систему" до "глючная, настройке не подается".
Все вышенаписанное - IMHO. Относится к ошибкам ECM "General Motors" № 32, 44, 45. Принимаются дополнения и исправления.