Всем привет!
Всё началось с того, что неделю назад сел в свою Нексию, включил зажигание..... выслушал осуждающее "дын-дын-дын" непристёгнутого ремня безопасности, пронаблюдал "пробег" стрелки спидометра по шкале, запуск...... ха-ха..... если бы! Стартер надрывно, из последних сил, сделал пару попыток запустить двигатель. (само-собой безуспешно) Стало очевидно - АКБ разряжена. Поднял капот, посмотрел на "глазок" аккумулятора - чёрный без малейшего намёка на зелёный. Товарищи-автолюбители помогли. Нексию "прикурили". Я немного покатался по району без магнитолы, печки, обогрева заднего стекла и других благ в надежде, что АКБ подзарядится. Заглушил, завожу снова - неудача. Взял у соседа зарядное устройство, теперь глазок зелёный
Стал искать в и-нете информацию о том, как продлить жизнь АКБ. Советы такие:
– при неработающем двигателе выключай те все электрические приборы в автомобиле;
– отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;
– каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку;
– аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв;
– аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд;
– периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт;
– на обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специаль ной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка;
– даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года;
– залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.
Одним из пунктов является поддержание чистоты аккумулятора. Вот и пришла мысль о чехле для АКБ. На многих других авто такая вещь идёт с завода.
Во-первых, батарея чистая. Во-вторых, электролит меньше подвержен резким изменением температуры.
Есть несколько вариантов:
- заказать чехол от какой-нибудь другой иномарки - ококло 1000р
- купить б/у чехол на "разборке" (если его продадут отдельно)
- купить "чехол-термос для аккумулятора" - прмерно 800-850р
- изготовить чехол самому
Хочется, конечно, реализовать 4-ый вариант.
Если кто-нибудь делал что-нибудь подобное, отпишитесь, пожалуйста. Из чего делать, учитывая удобство изготовления, эстетичность и пожаробезопасность?