Like Tree5сказали спасибо

Самодельный Блок Климат Контроля

Страница 15 из 28 ПерваяПервая ... 5131415161725 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 278
  1. #141
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный Блок Климат Контроля

    А не проще ли тогда оставить всё как есть.
    Ведь во первых, к примеру первая скорость мотора отопителя от примерно 25% скорости вращения крыльчатки. В таком режиме ШИМом особо много не поиграешь, меньше 15% мотор может и не запуститься. Да и потом после ШИМа оставлять переключатель с ограничивающими резисторами, это как то странно. Всё равно что к Нексии прицепить поддон с кирпичами, чтоб машина быстро не поехала. И потом что ты собираешься делать с переключателем на 4 скорости, ведь этот выход на мотор не идёт, а включает реле включающее мотор отопителя на прямую к АКБ через 30А предохранитель.


  2. #142
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Проще, но постоянно тыкать необходимую скорость - это уже не климат контроль , а климат-контролёр он же по совместительству водитель.

  3. #143
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Цитата Сообщение от Grafts
    А не проще ли тогда оставить всё как есть.
    Ведь во первых, к примеру первая скорость мотора отопителя от примерно 25% скорости вращения крыльчатки. В таком режиме ШИМом особо много не поиграешь, меньше 15% мотор может и не запуститься. Да и потом после ШИМа оставлять переключатель с ограничивающими резисторами, это как то странно. Всё равно что к Нексии прицепить поддон с кирпичами, чтоб машина быстро не поехала. И потом что ты собираешься делать с переключателем на 4 скорости, ведь этот выход на мотор не идёт, а включает реле включающее мотор отопителя на прямую к АКБ через 30А предохранитель.
    Я же писал про провод идущий на двигатель. И пофиг сколько там реле резюков и тд.
    А про 30А так это не страшно - IRFZ44N цена 16 руб , постоянный ток 60А.

  4. #144
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Цитата Сообщение от maikl
    Проще, но постоянно тыкать необходимую скорость - это уже не климат контроль , а климат-контролёр он же по совместительству водитель.
    Наверное стоит определиться что такое ШИМ.
    Широтно Импульсная Модуляция (или PWM - Pulse Width Modulation) это способ кодирования аналогового сигналa путём изменения ширины (длительности) прямоугольных импульсов несущей частоты.
    Если двигатель включать на пол секунды в каждую секунду времени, то крыльчатка раскрутится, но далеко не на полную скорость - большая инерция сгладит рывки от включающегося двигателя, а сопротивление от трения не даст ему крутится бесконечно долго.
    Чем больше продолжительность включения двигателя в единицу времени, тем быстрей будет крутится маховик.
    При ШИМ мы гоним на выход сигнал состоящий из высоких и низких уровней (применимо к нашей аналогии — включаем и выключаем мотор отопителя). А затем это все пропускается через интегрирующую цепочку (в аналогии — маховик). В результате интегрирования на выходе будет величина напряжения, равная площади под импульсами.
    Меня скважность (отношение длительности периода к длительности импульса) можно плавно менять эту площадь, а значит и напряжение на выходе. Таким образом если на выходе сплошные 1, то на выходе будет напряжение высокого уровня, в нашем случае это будет напряжение бортовой сети автомобиля ( к примеру - 12 вольт), если нули, то ноль. А если 50% времени будет высокий уровень, а 50% низкий то на двигатель будет 6 вольт. Интегрирующей цепочкой тут будет служить масса якоря двигателя, обладающего довольно большой инерцией.
    И теперь если представить что после ШИМа (который в полном объёме способен управлять мотором от 0 до 100% скорости вращения) у тебя стоит переключатель с ограничивающим резистором. В данном варианте отпадает надобность либо в переключателе с резисторами, либо в ШИМе.
    По идее система должна управлять скоростью вентилятора в зависимости от условий окружающей среды.
    У тебя кстати было написано:
    Цитата Сообщение от maikl
    Я в принципе колхожу похожее ус-во, привод "горячо-холодно"+кондей и ШИМ после переключателя вентилятора. У меня стекло-ноги(самодельный режим в положении ноги) стоит заслонка всегда и не кручу почти никогда. Вот весь необходимый минимум без фанатизма и миллиона настроек.
    , что меня и смущает. В моём понимании речь идёт о штатном переключателе печки. А твои последующие комментарии не внесли к сожалению ясность в моё сознание. Или я совсем ничего не догоняю. Только, без обид, я никого не хочу обидеть.

    Цитата Сообщение от maikl
    Я же писал про провод идущий на двигатель. И пофиг сколько там реле резюков и тд.
    А про 30А так это не страшно - IRFZ44N цена 16 руб , постоянный ток 60А.
    Про провод идущий на двигатель, извини, что-то не припомню.
    IRFZ44N транзюк неплохой, кстати ток у него 49A при ID @ TC = 25°C
    И есть с ним ещё одна маленькая проблема, он n-канальный... И тут нужно либо полностью переделывать всю проводку к мотору отопителя, либо накачивать гейт.


  5. #145
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Цитата Сообщение от Grafts
    Наверное стоит определиться что такое ШИМ.
    Широтно Импульсная Модуляция (или PWM - Pulse Width Modulation) это способ кодирования аналогового сигналa путём изменения ширины (длительности) прямоугольных импульсов несущей частоты.
    Если двигатель включать на пол секунды в каждую секунду времени, то крыльчатка раскрутится, но далеко не на полную скорость - большая инерция сгладит рывки от включающегося двигателя, а сопротивление от трения не даст ему крутится бесконечно долго.
    Чем больше продолжительность включения двигателя в единицу времени, тем быстрей будет крутится маховик.
    При ШИМ мы гоним на выход сигнал состоящий из высоких и низких уровней (применимо к нашей аналогии — включаем и выключаем мотор отопителя). А затем это все пропускается через интегрирующую цепочку (в аналогии — маховик). В результате интегрирования на выходе будет величина напряжения, равная площади под импульсами.
    Меня скважность (отношение длительности периода к длительности импульса) можно плавно менять эту площадь, а значит и напряжение на выходе. Таким образом если на выходе сплошные 1, то на выходе будет напряжение высокого уровня, в нашем случае это будет напряжение бортовой сети автомобиля ( к примеру - 12 вольт), если нули, то ноль. А если 50% времени будет высокий уровень, а 50% низкий то на двигатель будет 6 вольт. Интегрирующей цепочкой тут будет служить масса якоря двигателя, обладающего довольно большой инерцией.
    И теперь если представить что после ШИМа (который в полном объёме способен управлять мотором от 0 до 100% скорости вращения) у тебя стоит переключатель с ограничивающим резистором. В данном варианте отпадает надобность либо в переключателе с резисторами, либо в ШИМе.
    По идее система должна управлять скоростью вентилятора в зависимости от условий окружающей среды.
    У тебя кстати было написано:
    , что меня и смущает. В моём понимании речь идёт о штатном переключателе печки. А твои последующие комментарии не внесли к сожалению ясность в моё сознание. Или я совсем ничего не догоняю. Только, без обид, я никого не хочу обидеть.
    Про провод идущий на двигатель, извини, что-то не припомню.
    IRFZ44N транзюк неплохой, кстати ток у него 49A при ID @ TC = 25°C
    И есть с ним ещё одна маленькая проблема, он n-канальный... И тут нужно либо полностью переделывать всю проводку к мотору отопителя, либо накачивать гейт.

    Ставишь транзюк на минусовом проводе и всё ОК.
    Штатный регулятор хочу оставить по причине удобства ограничения шума от печки без усложнения алгоритмов на микроконтроллере. Попросту при большой разнице между установленной и реальной температурой когда ШИМ "выкручен" на 100% душишь резюками и всё. Согласись при таком решении код алгоритма будет намного компактнее .

  6. #146
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Да и ШИМ беря в расчёт высокую инертность крыльчатки и двигателя можно делать низкочастотный 50-100 гц за глаза хватит.

  7. #147
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Цитата Сообщение от maikl
    Ставишь транзюк на минусовом проводе и всё ОК.
    То есть переделываем проводку в автомобиле.
    Цитата Сообщение от maikl
    Штатный регулятор хочу оставить по причине удобства ограничения шума от печки без усложнения алгоритмов на микроконтроллере. Попросту при большой разнице между установленной и реальной температурой когда ШИМ "выкручен" на 100% душишь резюками и всё. Согласись при таком решении код алгоритма будет намного компактнее .
    Не соглашусь.
    Алгоритм работы устройства будет таким каким его создаст разработчик. Экономить пару байт кода и при этом усложнять электронику, несколько странно. Да и кроме того опять получается :
    Цитата Сообщение от maikl
    Проще, но постоянно тыкать необходимую скорость - это уже не климат контроль , а климат-контролёр он же по совместительству водитель.
    И ещё
    Цитата Сообщение от maikl
    Да и ШИМ беря в расчёт высокую инертность крыльчатки и двигателя можно делать низкочастотный 50-100 гц за глаза хватит.
    Можно, только пищать будет не кисло. Плюс помехи на магнитоле будут.

  8. #148
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Установка климат-контроля уже по факту переделка схемы , как не крути.
    По поводу регулятора скорости, посмотри на климат контроль даже в самых древних ауди там есть регулировка дутья вентилятора - так зачем же убирать её с нексии? Я принципиально хочу оставить панель печки без изменений. Максимум поиграться с подсветкой кнопок в ней. Пускай электроника помогает делать горячо-холодно и дуть слабее-сильнее , но ограниченно штатным регулятором. Если ты задумал заменить панель печки на серьёзно собранный девайс с ЖК экраном клавиатурой, то это уже отнюдь не бюджетный вариант даже если ты сам подружишь данную красоту с микроконтроллером и сопутствующей обвязкой.
    Получится несомненно интереснее но и дороже.
    А по поводу ШИМа я и правда не учёл , что коллекторная движка помех наделает много . Ну не беда - частоту ШИМа 40-100кГц, так точно ни чему не помешает.

  9. #149
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Цитата Сообщение от maikl
    Установка климат-контроля уже по факту переделка схемы , как не крути.
    По поводу регулятора скорости, посмотри на климат контроль даже в самых древних ауди там есть регулировка дутья вентилятора - так зачем же убирать её с нексии? Я принципиально хочу оставить панель печки без изменений. Максимум поиграться с подсветкой кнопок в ней. Пускай электроника помогает делать горячо-холодно и дуть слабее-сильнее , но ограниченно штатным регулятором. Если ты задумал заменить панель печки на серьёзно собранный девайс с ЖК экраном клавиатурой, то это уже отнюдь не бюджетный вариант даже если ты сам подружишь данную красоту с микроконтроллером и сопутствующей обвязкой.
    Получится несомненно интереснее но и дороже.
    А по поводу ШИМа я и правда не учёл , что коллекторная движка помех наделает много . Ну не беда - частоту ШИМа 40-100кГц, так точно ни чему не помешает.
    Мы наверное друг друга не совсем понимаем.
    Регулировка скорости вентилятора и в моём устройстве доступна, в ручном режиме какую скорость выберешь с такой и будет работать система, а в автоматическом режиме система сама определяет скорость вращения вентилятора от 0 до максимума, в зависимости внешних условий. Но есть возможность вмешаться в автоматику и вручную выставить другую скорость вращения мотора.
    Посмотри первую страницу этой темы, там есть подробное описание моего блока климат контроля и есть фотографии внешнего вида.
    http://www.nexia-club.ru/forum/topic/119555.htm
    Мой блок климат контроля - это уже готовое устройство, которое достаточно долго эксплуатируется. На сегодняшний день, это уже вторая версия блока. И кстати говоря моя система не вносит каких либо изменений в проводку автомобиля, просто снимается родной блок управления печки и на это же место, в этот же разъём подключается блок климат контроля, и вместо блока ограничительных резисторов вентилятора отопителя устанавливается перемычка, это все изменения!

  10. #150
    maikl
    Старожил

    Самодельный Блок Климат Контроля

    Да я понял, понял. Я про самодельный блок, который горожу помаленьку.

Похожие темы

  1. Блок климат контроля дубль 2
    от Zaj2004 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 04:41
  2. Блок климат-контроля(электронный)
    от fry00 в разделе Интерьер
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 04:40
  3. Блок климат контроля производства МИКРОТЕК
    от SergKor в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 28.03.2015, 22:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •