
Сообщение от
Grafts
Наверное стоит определиться что такое ШИМ.
Широтно Импульсная Модуляция (или PWM - Pulse Width Modulation) это способ кодирования аналогового сигналa путём изменения ширины (длительности) прямоугольных импульсов несущей частоты.
Если двигатель включать на пол секунды в каждую секунду времени, то крыльчатка раскрутится, но далеко не на полную скорость - большая инерция сгладит рывки от включающегося двигателя, а сопротивление от трения не даст ему крутится бесконечно долго.
Чем больше продолжительность включения двигателя в единицу времени, тем быстрей будет крутится маховик.
При ШИМ мы гоним на выход сигнал состоящий из высоких и низких уровней (применимо к нашей аналогии — включаем и выключаем мотор отопителя). А затем это все пропускается через интегрирующую цепочку (в аналогии — маховик). В результате интегрирования на выходе будет величина напряжения, равная площади под импульсами.
Меня скважность (отношение длительности периода к длительности импульса) можно плавно менять эту площадь, а значит и напряжение на выходе. Таким образом если на выходе сплошные 1, то на выходе будет напряжение высокого уровня, в нашем случае это будет напряжение бортовой сети автомобиля ( к примеру - 12 вольт), если нули, то ноль. А если 50% времени будет высокий уровень, а 50% низкий то на двигатель будет 6 вольт. Интегрирующей цепочкой тут будет служить масса якоря двигателя, обладающего довольно большой инерцией.
И теперь если представить что после ШИМа (который в полном объёме способен управлять мотором от 0 до 100% скорости вращения) у тебя стоит переключатель с ограничивающим резистором. В данном варианте отпадает надобность либо в переключателе с резисторами, либо в ШИМе.
По идее система должна управлять скоростью вентилятора в зависимости от условий окружающей среды.
У тебя кстати было написано:
, что меня и смущает. В моём понимании речь идёт о штатном переключателе печки. А твои последующие комментарии не внесли к сожалению ясность в моё сознание. Или я совсем ничего не догоняю. Только, без обид, я никого не хочу обидеть.
Про провод идущий на двигатель, извини, что-то не припомню.
IRFZ44N транзюк неплохой, кстати ток у него 49A при ID @ TC = 25°C
И есть с ним ещё одна маленькая проблема, он n-канальный... И тут нужно либо полностью переделывать всю проводку к мотору отопителя, либо накачивать гейт.