Еще заметил в момент плавания оборотов длительность импульса иногда бывает - 0.
Еще заметил в момент плавания оборотов длительность импульса иногда бывает - 0.
у меня подобная проблема решилась очисткой контактов на ЭБУ. Можно еще посмотреть какая температура ОЖ идет с датчика на ЭБУ, плавно ли изменяется, нет ли скачков или провалов.
Сопротивление можно померить на катушке зажигания, да и в целом, если двигатель 2006 года, может уже изношен.
Да все ОК с модулем. проблема плавающая. Никакого износа у двигателя нет=)
Если длительность импульса - 0. то это эбу задает такую длительность, и должна быть причина по которой он это делает.
еслиб были конкретные проблемы с зажиганием, компрессией и топливом, машина бы не ехала нормально, машина едет отлично, есть собственно только вышеописанный косяк.
Всем привет!
Вернулся из дальней поездки и на моей нексии усилился застарелый глюк, который присутствовал и раньше, но в гораздо меньшем объёме.
Для начала, вернулась проблема, которая описана здесь. Показания параметра "положение дросселя" скачут на холостых, причём могут меняться со временем поездки, т.е. проехал я 500 км на одном дыхании - бац, положение дросселя 7% и холостые 3000. Скрутка пропаяна на массовом проводе до ДПДЗ, провода визуально целые на всём протяжении от датчика до ЭБУ. Что делать - не знаю. Шевелил косу, шевелил разъём ДПДЗ, результата ноль, помогает только отключить-подключить ДПДЗ, и то - ненадолго.
Ладно, это всё мелочи. Вторая проблема - в том, что машина как будто бы задыхается при открытии газа на ходу и на холостых. Происходит это в начале хода заслонки, практически независимо от скорости открытия дросселя (резко топить тапку или плавно - дёрнется всё равно). Ранее это было (началось где-то на 40 тысячах пробега, всего 68 сейчас), но ездить не мешало (в основном ездил на пропане). Сейчас был крупный пробег на бензине (около 5000 км) и где-то на исходе 4-й тысячи дёргание уже перешло в стадию "чувствуется на ходу, машина дёргается на малом открытии дросселя". Иногда может на долю секунды пропасть тяга прямо на ходу, происходит это при переходе заслонки с 6% открытия на 8% (смотрел всё по бортовику). Переключать передачи без рывков уже сложно, так как нажимаешь на газ, а машина затыкается на полсекунды. При этом расход нормальный, даже отличный (от 6 до 9 л в зависимости от скорости 90-150 км/ч).
Разгоняется на первой передаче с газом в пол с несильными рывками, на остальных передачах рывков нет. На 5й топишь газ в пол и машина разгоняется нормально.
На пропане (пропан не впрысковый, а простой эжекторный с хлопушкой, т.е. не зависящий от показаний датчиков и вообще ЭБУ мотора, кроме зажигания и РХХ) таких проблем с задыхательством мотора нет, открываешь газ на холостых и обороты набираются ровно. Значит, это топливоподача.
По топливной системе и зажиганию: воздушный фильтр менял 18 тыс. км назад, тогда же топливный фильтр в магистрали (не смог открутить штатный и поставил нивовский на шлангах), свечи тогда же, ВВ провода тогда же, форсунки не чистил никогда, памперс на бензонасосе не менял никогда, давление в рампе не замерял - нечем.
Мои диагнозы:
1. Забиты форсунки. Машина долго ездила на пропане, бензонасос не отключался (снимался только плюс с форсунок). Могло нанести говна в магистраль, а сейчас был большой пробег на бензине и говно малость того, подзабило форсунки.
2. Неисправен РДТ (подклинивает или ещё что-то). Почему он? Потому что смущает разгон на первой с лёгкими рывками.
3. Неисправен бензонасос или забит его фильтр. Сильно вряд ли, учитывая то, что машина спокойно ездит на высоких скоростях, знай дави тапку, 160 по хорошей дороге - не вопрос вообще.
4. Неисправен какой-либо из датчиков, но непонятно, какой. Чек по лямбде не горит, если лямбду отключить - появляется ошибка "нет активности по ДК 1".
Заснял видео, чтобы лучше понималось, о чём идёт речь. Снималось в гараже, поэтому звук жуткий, да и рассинхронизация по звуку присутствует, но слышно, как мотор как бы затыкается на долю секунды, прежде чем набрать обороты. Это вот оно и есть, проблема, которая усилилась в течение недавних 5000 км пробега и приводящая к дёрганиям и провалам на ходу.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 09.01.2018 в 22:07.
Качни компрессором в рампу и посмотри, при каком давлении РДТ открывается.
- - - Добавлено - - -
Замерь напряжение на каждом из выводов ДПДЗ относительно двигателя при включенном зажигании.
В идеале на них должно быть:
Вывод "А" +5 В;
Вывод "В" 0 В;
Вывод "С" (сигнал) на закрытом дросселе ~0,5В.
Замер на каждом выводе производить не менее 30 секунд. Напряжения не должны меняться при шевелении жгута проводов. При плавном открытии заслонки напряжение на выводе "С" должно меняться без резких скачков
Последний раз редактировалось Bonpirr; 09.01.2018 в 22:54.
Насчет форсунок и РДТ я бы промыл винсом без снятия и то и то(заодно установка тебе и давление открытия покажет), но я бы делал это после решения проблемы с ДПДЗ(т.к. забитые форсунки или раннее открытие РДТ, вполне могут "сглаживать" проблему) и вообще приступал бы не раньше решения проблемы с ДПДЗ к любым другим.
Понаблюдал за машиной, послушал мотор. Сделал следующие выводы.
Во-первых, на холодную сразу после запуска провал при резком открытии дросселя почти отсутствует. Появляется после прогрева градусов до 20 и усиливается с прогревом.
Во-вторых, на горячую машина работает неровно. Происходит плавное изменение частоты вращения (где-то раз в 2 сек) в пределах 850-950 оборотов. При этом показания РХХ не меняются, лишь незначительно скачет время впрыска (1.55-1.65 мс). В принципе, я всегда ездил и считал, что это норма, но сейчас неровность работы прямо уже слышна и чувствуются вибрации на руле и по кузову.
Выглядит всё это так, как на картинке.
В-третьих, выкрутил свечу 4го цилиндра, свечка абсолютно нормальная, не богатит и не беднит.
Напомню, что в соседней теме я описал, как проверил ДПДЗ и пропаял его штекер.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 11.01.2018 в 04:16.
Я тебе прям советую вкурить весь этот текст http://www.chiptuner.ru/content/reg_xx + вот этот http://energodar.net/blog.php?str=ne...ing/ebu_iefi-6
Примерно поймешь почему РХХ на месте, а обороты прыгают, после и причину уже проще искать будет