...
Главная / Подшивка / 2004 год / №19 (320) / Супертест. 15-дюймовые зимние шины: с шипами или без?
Теперь — «переставка» на сухом асфальте, проверка управляемости. Здесь тоже лидирует Nokian WR. Но следом за ним идут шипованные Continental, Goodyear, Pirelli. Это говорит о том, что такие шины наиболее приспособлены к городской зимней эксплуатации! Да-да, и по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей предпочтительнее нешипованных!
И это не случайно. Ведь протектор шипованной шины жестче — во всяком случае, в своих крайних зонах, где расположены шипы. Если сделать его мягким, то шипы просто не будут держаться. А современные фрикционные шины изрезаны сотнями ламелей, которые повышают сцепные свойства на льду, но заметно снижают общую жесткость протектора — и, как следствие, негативно отражаются на асфальтовых повадках шин.
Но «настоящие» зимние покрышки на асфальте, конечно же, проигрывают таким «городским» шинам, как Nokian WR. Зато если под колеса попадется лед, то на «центральноевропейские» шины — никакой надежды. Так что тем, кто за рулем недавно, мы не советуем испытывать судьбу: выбирайте зимние шипованные шины независимо от того, ездите вы по городу или за его пределами.
И последнее — сопротивление слашплэнингу. Если летом на большой скорости шины «всплывают» на лужах (это явление принято называть аквапланированием), то зимой шины так же теряют контакт с дорогой, «всплывая» на снежно-водяной каше. Это «кашепланирование» русскоязычного обозначения пока не имеет, поэтому мы пользуемся английским словом «слашплэнинг». В наших тестах устойчивость к слашплэнингу оценивалась на специальном участке дороги, покрытом слоем снежно-водяной жижи толщиной 4 см. Лучше всего это испытание выдержали шины Aurora, Gislaved и... вот неожиданность, наша Purga М-256! А вот хуже всего на таком покрытии ведут себя шины Nokian WR. Меж тем для российских городов «слэш» — одно из самых актуальных покрытий...
Итак, пора подводить итоги. После пересчета всех результатов в баллы по десятибалльной шкале и суммирования их с учетом весомости каждого показателя наибольшее количество очков набирают шины Continental WinterViking 1. Но их отрыв от остальных шипованных «грандов» минимален — Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving, Goodyear Ultra Grip 500 и Michelin Ivalo обладают очень схожим балансом характеристик. И мы смело рекомендуем именно эти (заметьте, шипованные) модели — и для заснеженной глубинки, и для крупных городов.