Like Tree4115сказали спасибо

Это может быть интересно - Часть 3

Страница 355 из 493 ПерваяПервая ... 255305345353354355356357365405455 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,541 по 3,550 из 4924
  1. #3541
    Mister
    Старожил
    В марте умер конструктор Нивы, не дожил до юбилея модели, поэтому все мероприятия перенесены были на лето.


  2. #3542
    Sash
    Член Клуба
    Для меня, к примеру, важнее как машина выглядит внутри и насколько там все эргономично и приятно на вид. Я же внутри езжу, а не снаружи. На хрена мне шильдики на крыльях?
    Салон действительно стремно-ужасный. Тумблеры, а не кнопки
    А это что такое? Мне такие зазоры постоянно видеть? Страшный сон перфекциониста




  3. #3543
    Mister
    Старожил
    Однако, хоть и минимально, но эргономично. А тумблеры даже по внешнему виду видно, вкл. или выкл. ....
    Понятно ведь, что 40 лет назад совсем по-другому смотрели на авто. Просто посмотрите на машины тех лет и этого класса. ....
    ______________________


    Такой могла быть Нива – предсерийные прототипы ВАЗ-2121


    Первый в мире внедорожник с несущим кузовом – это звучит гордо. Но прежде чем стать легендарным автомобилем, пережившим на конвейере несколько поколений ВАЗовских моделей, Нива прошла долгий путь модернизации.
    ВАЗ-Э2121 — 1971 г.

    Мысль о создании легкого внедорожника, скорее всего, пришла в голову главному конструктору АВТОВАЗа Владимиру Соловьеву в 1970 году. Аргументы в пользу необходимости создания такого автомобиля и неиспользуемые производственные мощности позволили добиться у Минтранса разрешения на разработку такого автомобиля с цельнометаллическим кузовом типа универсал и приводом на все колеса на основе узлов и агрегатов от продукции ВАЗа.
    Дальнейшие расчеты показали, что автомобилю необходима система постоянного полного привода (иначе возможны перегрузки на узлы трансмиссии) и более мощный двигатель. Среди рассматриваемых идей для нового внедорожника были предложены дизельный двигатель, бортовые редукторы, торсионная задняя подвеска, система регулировки давления в шинах, но после проведения экономических расчетов для испытаний было решено остановиться на простеньком внедорожнике со съемным мягким верхом, постоянным полным приводом и опытным силовым агрегатом объемом 1,6 литра.


    Прототип с упрощенным кузовом позволил одновременно сократить сроки создания автомобиля и в то же время провести испытания конструкции в реальных условиях эксплуатации: каким нагрузкам подвергнется экспериментальный силовой агрегат, необходим ли постоянный полный привод и блокировки дифференциалов.
    Первые наброски будущей Нивы появились уже в январе 1971 года, а задание на разработку внедорожника с несущим кузовом было выдано конструкторскому бюро летом того же года. В связи со сжатыми сроками создания автомобиля (всего три месяца), дизайном пришлось пренебречь. По той же причине, где было возможно, использовались детали и узлы от серийной продукции завода.
    Первый опытный образец был собран и вышел на испытания зимой 1971-1972 гг. и представлял из себя простой внедорожник с брезентовой крышей, плоскими панелями кузова из штампованной стали и почти полным отсутствием какого-либо комфорта для испытателей. Не было даже отопителя, а жесткие сиденья имели регулировку только в горизонтальной плоскости. Несмотря на простоту и примитивность конструкции, новые внедорожники являлись полноценными прототипами, готовыми дойти до серийного производства, а не «мулами», на которых обкатывались идеи и некоторые узлы конструкции.



    Интересный факт – по сути секретный прототип внедорожника имел созданную для него дизайнером Л.П. Мурашовым эмблему вымышленной марки Formika (в переводе с латыни это слово переводится как «муравей») с красно-белым крестом на решетке радиатора. Заводским испытателям даже предписывались варианты ответов на вопросы заинтересовавшихся необычным автомобилем простых жителей Тольятти и окрестностей, где проходили испытания, начиная от «самоделки» до «новой модели Фиата, поступившей на испытания».
    Выкрашенный в белый цвет автомобиль получил в документации обозначение Э2121 (Экспериментальный). Позднее автомобиль был перекрашен в характерный для армейских автомобилей зеленый цвет, после чего получил среди заводчан прозвище «Крокодил». Под капотом спрятался вышеупомянутый опытный 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с., впоследствии устанавливавшийся на ВАЗ-2106, а к серийной 4-ступенчатой МКПП была пристыкована и раздаточная коробка передач. При этом валы КПП и раздатки соединялись между собой с помощью упругой муфты. Редуктор переднего моста сконструировали специально для этой модели, он крепился непосредственно к двигателю, в то же время жесткий вал соединял его с раздаточной коробкой.




    В результате двигатель, коробка, раздатка и передний мост являлись единым жестким агрегатом. Это позволило увеличить жесткость конструкции автомобиля, но в то же время вибронагруженность связанных между собой узлов возрастала в несколько раз. Рычаги передней независимой подвески и задний мост на листовых рессорах позаимствовали у универсала ВАЗ-2102. «Копейка» поделилась с экспериментальным внедорожником барабанными тормозами на всех колесах и колодочным стояночным тормозом.
    Шинами М-51 размерности 6.70-15 с тольяттинским джипом поделился «Москвич-410». Это было временное решение, впоследствии для «Нивы» были разработаны специальные внедорожные шины. Результаты испытаний показали успешность конструкции и хорошие результаты по проходимости и эксплуатационным показателям, поэтому было принято решение о продолжении работы над машиной.
    ВАЗ-2Э2121 – 1973 г.

    Приоритетной задачей для коллектива разработчиков внедорожника стало создание собственного облика автомобиля. Над внешностью работал художник Валерий Семушкин. По его замыслу «Нива» могла использоваться как городскими жителями для поездок за город на дачу или на пикник, так и сельскими жителями для перевозки на машине грузов. Именно тогда родилась идея размещения запасного колеса под капотом внедорожника, из-за того, что по техзаданию длина машины была ограничена 3,5 метрами, а размещение кронштейна на заднюю дверь было признано неэстетичным.








    Окончательный макет внедорожника с закрытым цельнометаллическим кузовом, в заводской документации имевший индекс 2Э2121 (2-я серия), был подготовлен к лету 1972 года. Поработали не только над внешностью. Так, было принято окончательное решение применить постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент равномерно на оба моста.
    Это было сделано для того, чтобы повысить надежность работы стандартных мостов от ВАЗ-2102, поскольку для освоения новых размерностей требовалась бы закупка нового зуборезного оборудования. Среди минусов такой схемы были повышенные шумность и расход топлива. В целях унификации коробка передач была позаимствована у «копейки», причем раздаточная коробка была выполнена отдельным агрегатом и соединена с КПП промежуточным карданным валом, впоследствии ставшим одним из самых сильных источников шума и вибраций. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозов были взяты у ВАЗ-2103, задние тормоза – от «копейки», а вот передние тормоза с дисковыми тормозными механизмами были созданы с нуля.




    Как и ранее, для машин второй серии были созданы камуфляжные эмблемы. На решетке радиатора закрепили прямоугольник с латинской буквой “F”, а сбоку и сзади установили таблички «Free way». Было собрано четыре прототипа, каждому из которых отводилась собственная роль в испытаниях. Автомобиль №1 поступил в опытную эксплуатацию в Гараж Особого Назначения при Кремле, откуда машина вернулась через полтора года без каких-либо комментариев. Автомобили №2 и №4 предназначались для ресурсных испытаний, а образец №3 – для лабораторно-дорожных. Автомобиль №4 в 1973 году был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии для проверки работоспособности узлов в жарком климате. Компанию ему составил УАЗ-469Б.








    По уровню проходимости «Нива» немного уступала ульяновскому вездеходу, но главным образом из-за низкого, по сравнению с УАЗом, клиренса. После испытаний на грунтовых дорогах были установлены очистители фар и заднего стекла. Был установлен тахометр, без которого на понижающей передаче были случаи «перекручивания» двигателя. По итогам испытаний было признано, что машина получилась успешной, а конструктивные недостатки можно было устранить.
    ВАЗ-3Э2121/ВАЗ-4Э2121/ВАЗ-5Э2121 – 1974 г.

    Было принято решение предоставить ВАЗ-3Э2121 сразу же на государственные испытания, начавшиеся в январе 1974 года. Были выпущены два опытных образца, уже с вазовской эмблемой и табличками с собственным именем автомобиля «Нива». Название было запатентовано, в том числе была подана заявка на регистрацию международного товарного знака «Niva».








    Прототипы третьей серии (3Э2121 по заводской документации) имели привычный облик Нивы, но ряд деталей экстерьера отличался от серийной машины. Задние фонари позаимствовали у ВАЗ-2103, надфарники на капоте были круглыми и раздельными с указателями поворотов, боковые повторители поворотников отсутствовали. Бамперы позаимствовали у ВАЗ-21011, а заправочную горловину спрятали под крышкой, чтобы она меньше заляпывалась грязью. Кузов автомобиля, по сравнению с 2Э2121, получился более зализанным, что способствовало уменьшению аэродинамического сопротивления, и как следствие – снижению расхода топлива. В стеклах дверей появились сдвижные форточки.
    Изначально прототипы оснастили внедорожными шинами М-51, но в ходе испытаний была поставлена опытная партия шин ВлИ-3, созданных специально для «Нивы». Из-за конструктивных особенностей на прототипе пришлось применить шины увеличенного до 16 дюймов диаметра, поскольку высокая боковина шин меньшего диаметра повреждалась на поворотах. Впоследствии на серийные Нивы ставили диагональные шины ВлИ-5 размерностью 6.95-16, а позже – радиальные ВлИ-10 с параметрами 175/80 R16.
    В ходе испытаний автомобили накатали свыше 50 тысяч километров по всей стране, начиная от Урала и заканчивая Средней Азией. Конкурентами ВАЗ-2121 стали уже упоминавшийся выше Иж-14, ЛуАЗ-969 и УАЗ-469Б. По результатам испытаний именно Нива получила право о «постановке автомобиля на серийное производство и поставке автомобилей на экспорт». Однако ряд элементов конструкции автомобиля подвергся критике.




    Для исправления указанных недостатков завод построил и испытал еще два опытных прототипа, получивших в заводской документации индексы 4Э2121 и 5Э2121. Прототипы были выпущены и в 1975-1976 годах и также прошли испытания в Средней Азии и Урале. На 4Э2121 появились новые шестерни в раздатке и КПП, которые позволили немного снизить уровень шума и вибрации от этих агрегатов, а 5Э2121 был выпущен в количестве 50 штук к съезду КПСС и распределен по различным организациям для опытной эксплуатации.
    Итог

    Итак, первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121 Нива, фигурировавшая в заводской документации как 5Э2121 (а по некоторым данным, 6Э2121), была изготовлена в январе 1976 года. Она имела уже привычный облик тольяттинского внедорожника: задние фонари и «надфарники» в блоке с указателями поворотов от ВАЗ-2106, алюминиевые бамперы с пластиковыми защитными накладками, правое зеркало заднего вида. Машины из этой партии в продажу не поступали, 50 выпущенных экземпляров были переданы в разные регионы страны для подконтрольной эксплуатации. Ну а серийное производство Нивы началось в апреле 1977 года.








    Что дальше?

    С тех пор Нива пережила не так уж много кардинальных, но бесчисленное количество мелких доработок. В частности, в прошлом году стартовали продажи городской версии Lada 4×4 Urban, а уже в следующем году выйдет очередная версия «исходной» ВАЗ-2121 – мы подробно писали о списке нововведений. Производство машины продлится еще как минимум лет 5, а то и 10 – спрос не ослабевает. И за «живучесть» модели, сравнимую с европейскими бестселлерами вроде VW Kaefer, стоит в первую очередь сказать спасибо тем, кто работал над прототипами.





  4. #3544
    ВЛАДИМИР Я
    Старожил
    Цитата Сообщение от Mister Посмотреть сообщение
    Однако, хоть и минимально, но эргономично. А тумблеры даже по внешнему виду видно, вкл. или выкл
    То есть горит или нет лампочка в кнопке труднее рассмотреть?

  5. #3545
    Mister
    Старожил
    Цитата Сообщение от ВЛАДИМИР Я Посмотреть сообщение
    То есть горит или нет лампочка в кнопке труднее рассмотреть?
    Лампочка для дублирования.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, все кроссоверы в нынешнем понимании пошли от Нивы. И благодаря нашей Ниве начался выпуск кроссоверов. Просто все убежали, а Нива остались на месте.

  6. #3546
    Borodator
    Старожил
    Цитата Сообщение от ВЛАДИМИР Я Посмотреть сообщение
    То есть горит или нет лампочка в кнопке труднее рассмотреть?
    Так помимо лампочки ещё и на экране бортового компьютера отображается.

  7. #3547
    Mister
    Старожил
    С инета....

    Made in USSR18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»40 ЛЕТ НАЗАД...Сорок лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его - ВАЗ-2121 «Нива».КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу - «создать автомобиль для села» - поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной...
    В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы. Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни - муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый...румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями - хранить секреты в СССР умели.
    КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИПеред государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей - «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву»,в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.Автомобиль тестировали еще долго и жестко - от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
    ПЕРВЫЕ 50Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии - очередной миф.Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки?..
    СКОЛЬКО ОНА СТОИЛА?Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). 1 июля 1979 года все советские легковые машины подорожали, и «Нива» потянула уже на 10300 целковых. Это снизило покупательский интерес к ней, и ценник вернули в прежнее русло. Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 80% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто - дефицит!Мнение, будто «Ниву», как и большинство советских машин, за рубежом продавали по дешевке - еще один миф. В отличие от других советских авто, «Нива» за бугром всегда стоила дорого. Это факт седьмой. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная - чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).
    «НИВА» ЗА РУБЕЖОМФакт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки... И это все - двадцать лет назад...Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. Факт девятый: в Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х - вообще нормальное явление... В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает - русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу...»...Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала... погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! Факт десятый: «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Факт одиннадцатый: в Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу - мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.Ну-ну...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни.
    РЕКОРДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ «НИВЫ»Чего-чего, а рекордов на счету нашей «Нивы» хватает! Вот лишь некоторые из них.В 1998 году она своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят. Это факт 13-й (рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств - тогда «Ленд Ровер» втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы). После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным - так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более... Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой - им такое и в голову не могло прийти!В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники,больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов (узнаю тебя, Россия!..). В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе - факт 15-й) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода». Сомневающиеся в этом факте могут спросить о нем у Вячеслава Мартьянова, бывшего в то время заместителем начальника Российской антарктической экспедиции и подписавшего это письмо.
    «НИВА» И АВТОСПОРТТакая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Факт шестнадцатый. Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»... 1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук! Факт 17-й. Вот и не верь после этого в силу рекламы! САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции - тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку... Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.2. «Капрал» - микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили... медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле». Факт 18-й, последний (в этой статье).«Нива» - родоначальник нового класса в мире авто - класса кроссоверов. Уже одного этого достаточно, чтобы она осталась в своеобразном «зале славы» лучших автомобилей мира. И уж как минимум этого достаточно, чтобы рассчитывать на уважительное к себе отношение. Ведь она, «Нива», во многом способствовала тому, чтобы к нам за границей относились с уважением.Осталось только пожелать этого и самим себе - побольше уважения как к самому автомобилю, так и к стране, в которой он был создан.
    Ашот Лалаянц


  8. #3548
    Mister
    Старожил
    А каждого в жизни есть человек, который на много старше вас, которому много чего с жизни досталось (или не досталось). Он многому научил многих. Да, он не современный, пользуется только записной книжкой, которая напоминает уже картотеку умерших. Для него за счастье присесть на табуретку, чем в супер-пупер эргономичное кожаное кресло. Новости узнает из газет и верит в написанное слово. Все эти гаджеты современного мира неуклюжи и бесполезны в его руках, и даже бессмысленны. .... Вот и про Ниву среди остального автомира также можно. А вы кнопочки, зазорчики... в ней другое удовольствие. Врожденные болезни у всех марок есть, и чем дороже авто, тем болезненнее это воспринимается. А с учётом дорожных перспектив, Нива ещё долго поживёт [emoji6]

  9. #3549
    Конь в пальто
    Старожил
    Хотел вставить картинку с милиардером Хансом Раусингом и его Нивой... (не получилось )

    - - - Добавлено - - -

    Нивы известных людей (там и про съемки в фильмах)
    https://www.niva.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1554


    - - - Добавлено - - -

    И здесь еще- фильмография Нивы ))
    http://imcdb.org/vehicles.php?make=l...el=niva&page=1

  10. #3550
    Mister
    Старожил
    Знатная подборка [emoji106]
    И даже несмотря на архаичный салон [emoji23]

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •