это называется- бред сивой кобылы!!!Сообщение от kolank
2сказали спасибо
это называется- бред сивой кобылы!!!Сообщение от kolank
Чем дальше вязкостные показатели (- /+) находятся друг от друга, тем качественнее масло.
Кто, когда когда нибудь видел сертификат соответствия и результаты испытаний масла, которое заливает в свой движок?????????
И, зачем менять марку используемого масла - если нет проблем?
большенство япо производители заливают 0х30 на свои авто с завода.
для меня цифры вязкости это просто температурные нормы.
Короче занудный физико-химический ликбез.
Вязкость (внутреннее трение) - свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. Более вязкое масло образует более толстые масляные пленки на смазываемых поверхностях, медленнее стекает т.е. меньше шансов поиметь сухое трение. С другой стороны вязкое масло хуже прокачивается, соответственно зимой в дубак пока насос его не разбултыхает движке масла хватать не будет, да и слишком вязкое масло на поверхностях трения будет мешать перемещению поршня. Однако, кролик это не только ценный мех. У масла есть еще одна задача - быть термоинтерфейсом между поршнем и стенками цилиндра, чем толще масляная пленка тем хуже она проводит тепло, плюс часть энергии сгорания топлива расходуется на сброс лишнего масла кольцами. Не забываем что масло заполняет конструктивные зазоры между поршнем и стенкой цилиндра т.е. не дает рабочему телу уходить в картер не выполняя полезную работу.
В ЗР (3/2008) был эксперимент, сравнивали крутящий момент восьмерочного двигателя на 5-40 и 5-50, выводы - уменьшение момента на более вязком масле на 12% и увеличение температуры поршня на 8-15 градусов. Правда это для обычных оборотов, если постоянно крутить движку выше 4 тыщ оборотов то 50-ка оптимальнее. В общем, если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашивается.
Если бухнуть слишком жидкое масло то масляная пленка будет слишком тонкой и под нагрузкой может разорваться т.е. поимеем сухое трение и, возможно, клин либо задир.
Общий вывод. Производитель проектирует движку под определенный режим работы, исходя из этого рекомендуется то или иное масло и лить другое = уменьшать моторесурс дрыгателя.
На последок весьма полезная ссылка для выбора масла: http://eolcs.api.org/. EOLCS это добровольная система сертификации масла на соответствие стандартам API, если масло сертифицировано то оно хорошее и годное. Естественно это не относится к подделкам.
Да про вязкость ясней не куда.Вот про допуски цыфры буквы это уже сложней и все это дело осложняет подделка.Нарвешься на подделку все эти допуски можно уже не смотреть хотя они есть на таре где было масло.Знать бы на 100% что нет подделок в природе.
такого наверно не бываетСообщение от bercut
Допуски надо не на таре смотреть, а на сайтах тех, кто эти допуски дает. Многие производители имеют просроченные допуски (например всеми любимый ликви могли), и не спешащие их продлевать. Хотя на таре их пишут. И ни чего не мешает этим производителям упрощать рецептуру. А вязкость....... Вязкость-это не тот показатель на который нужно тупо смотреть при выборе масла. Нужно смотреть на все ФХХ, при чем не на канистре и русскоязычном сайте, а на сайте производителя.
В том то и дело что на саите производителя одно а на деле в таре что мы покупаем бутор (ранее не так выразил мысль с тарой и писаниной на ней).Ведь у нас нет ни какого контроля....лекарства подделывают что там говорить.Лет 5-6 показывали по телеку как с одной бочки(не 200литровая гораздо больше и стояла она на улице газовой горелкой кран грели) лили в канистры от лукойла.Лили в те канистры которые были в наличиии.Синтетика полусинтетика дизель все с этой бочки.Сообщение от Сергей 505
Не думаю что что то изменилось в стране.
Еще случай конечно не касается масла но смысл один.к примеру Итальянская обувь у нас стоит к примеру 5000р заказчик крупный заказывает обувь в италии предлагая производителю другие условия кожу чуть дешевле пустить краску подешевле и т.д что бы ценник выходил в 3000р.Производителю пох.кто там будет носить эту обувь.Наш заказчик продает эту обувь как оригинал по 5000р.Это было раньше думаю сейчас то же самое.Так же и с маслом химичат.
Вот по этому- брать масла в крупных торговых сетях. Типа Метро, Зельгросс и т.д. Либо у офф. диллеров (их координаты можно узнать на офф. сайтах производителей). И брать масла не самых раскрученных и продаваемых в России (но при этом не хуже, а может быть и лучше по качеству и составу) брендов.
Мы еще и переплачиваем за бренд грамотно пропиареный.Вот у меня и вопрос зачем платить за бренд мобила когда есть масла такого же уровня но дешевле?Серег ты вроде там разобрался в тех последних десяти страницах и наверняка что то для себя решил что лить.Сообщение от Сергей 505