Вопрос "шипы - не шипы" - типичный предмет для религиозных войн. Я вполне уверен, что МНЕ шипы зимой необходимы - самое типичное дорожное покрытие зимой у нас - укатанный снег, это именно то, на чём с шипами значительно лучше, чем без шипов. На льду по большому счёту от шипов толку мало, всё равно скользит, на мягком снегу - шипы что есть, что нет, на асфальте шипы ухудшают сцепление. Но твёрдый снег - это совсем другое дело. Шипы рвут ледяную корку на нём и позволяют резине уцепиться за снег, а не елозить ластиком по льду. Разница существенная. Для жителей больших городов с регулярной уборкой снега и противогололёдной обработкой шипы нужны раз в месяц или типа того, а остальное время мешают. Но если по райцентрам кататься - нфик-нафик без шипов. Впору цепи на колёса надевать, не то что шипы. Да и по трассе с ними обычно приятнее. Опять же бюджет - нешипованная зимняя резина очень мягкая, быстро изнашивается, и сама по себе дорогая. Так что на рабочую лошадку - рабочие подковы. Недорогие, с шипами и высоким профилем. Я Амтел Нордмастер взял - и не пожалел. Хотя вполне согласен, что Хаккапелита или НордФрост получше будут, особенно по льду. А вот в снеговой каше порыться - нужен тракторный рисунок, и тут НордФрост уже плывёт.