Зимняя резина какую взять

Страница 14 из 205 ПерваяПервая ... 412131415162464114 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 2045
  1. #131
    dr.sema
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    В Питере сейчас метель и +2*С...Завтра обещают 0_+2*С...значит ночью подморизит и утром будет весело...


  2. #132
    Vic278
    Старожил

    Зимняя резина какую взять

    В Питере сейчас метель и +2*С...Завтра обещают 0_+2*С...значит ночью подморизит и утром будет весело...
    Вообще тоже обещают.

  3. #133
    Shkvoren
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    Шипы против липучек на льду при разных температурах.



    С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...


    МОРОЗ И СОЛНЦЕ

    В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

    Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.

    В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

    Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

    В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

    Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

    Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

    ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

    Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

    При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

    Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

    Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

    Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

    МОРОЗНО
    –19 ± 1оС

    Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

    ХОЛОДНО
    –13 ± 1оС

    Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

    ПОТЕПЛЕНИЕ
    –5 ± 1оС

    Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

    ПОЧТИ НОЛЬ
    0...– 1оС

    В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.








    Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.


    Источник: автомобильный журнал "За рулем

  4. #134
    hoha2006
    Старожил

    Зимняя резина какую взять

    Разумеется...при езде в основном в городских условиях (типа Москва, Питер) шипы, считаю, себя не оправдывают-льда практически нет, а на снегу и "каше" работает протектор...кроме того нешипуемая шина попросту комфортнее и тише.

  5. #135
    dr.sema
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    Да, я читал эту статью, но именно из нее следует, что для условий Питера, нужны шиповки, ибо зимы в последнее время ниже -10 особо и не бывает. Но тут не учитываются отдельно условия города, т.к. основное место - мокрый асфальт (нешипы), с участкми корочек мокрого льда (шипы), и кашей(нешипы), обледенелыми дворами (шипы) и выездом раз в неделю за город (шипы). Я уже голову сломал. Хочу попробовать нешипованную резину, но остается страх, что в один прекрасный момент, при заезде в горку обледенелую, покачусь назад жопой в чью-то морду...

  6. #136
    PacnYTuH
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    На рабочей машине стоитYokohama IceGuard (IG20)....... Так меня весной боком поставило и система курсовой устоичивости не спосла!!!!!! Остановился в полу метра от дерева!!!!!

  7. #137
    PacnYTuH
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    Такой вопрос еще как вы думаете если на перед поставить хакку7 а сзади будет стоять хакка2
    Обе шины шипованные только спереди будут новые, а сзади уже поношеные???? Хочу услашать общественное мнение!

  8. #138
    Vic278
    Старожил

    Зимняя резина какую взять

    Да, я читал эту статью, но именно из нее следует, что для условий Питера, нужны шиповки, ибо зимы в последнее время ниже -10 особо и не бывает. Но тут не учитываются отдельно условия города, т.к. основное место - мокрый асфальт (нешипы), с участкми корочек мокрого льда (шипы), и кашей(нешипы), обледенелыми дворами (шипы) и выездом раз в неделю за город (шипы). Я уже голову сломал. Хочу попробовать нешипованную резину, но остается страх, что в один прекрасный момент, при заезде в горку обледенелую, покачусь назад жопой в чью-то морду...
    Как раз Michelin X-ice Nord для города с асфальтом, но и лед+снег на 5+, экономит топливо. Нокия здесь проигрывает почти по всем показателям и слишком мягкая. Липучка может подвести при обледенении.

  9. #139
    dr.sema
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    Да, но стоит она почти 3 тыс., тогда как Бриджстоун IC5000 (который мой приятель нахваливает) можно взять за 1900!!!

  10. #140
    Li@pold
    Участник

    Зимняя резина какую взять

    А я вот на этой недели хочу поехать взять себе Данлоп DS-3....говорят очень хорошая разработка липучки! Очень тихая и на всех тестах себя очень хорошо показала... что скажете?

Похожие темы

  1. Зимняя резина/переобувка
    от bebell в разделе Шины и диски
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 22.12.2023, 16:01
  2. Зимняя резина
    от Rossin в разделе Шины и диски
    Ответов: 1527
    Последнее сообщение: 21.01.2018, 12:14
  3. Зимняя резина 2010
    от mish-ka в разделе Шины и диски
    Ответов: 492
    Последнее сообщение: 16.03.2013, 22:06
  4. Зимняя резина
    от Guardian в разделе Омск
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 15.11.2012, 19:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •