...Теперь насчет ДПКВ.
1. Для 16 кл. моторов - принцип я надеюсь всем известен - поэтому уточню лишь , что в ОПелях (С20НЕ) зубчатый венец такой же , только установлен он врутри двигателя, на противовесе первого цилиндра(прикручен к противовесу 3 мя шестигранниками). Соотв. ДПКВ устанавливается в блок и прикручивается одним болтиком, прямо как привод спидометра в ксю. Поскольку немцы - народ дотошный , - они очень качественно обрабатывают блок при производстве , и очень точно делают датчики ПКВ. Таким образом зазор между венцом и датчиком в опеле ВСЕГДА получается одинаковый (по своему опыту - 0.5-1.0 мм).
А теперь вернемся в ксю - владельцы 16 кл. моторов - посмотрите на зазор между ДПКВ и зубчатым венцом, а лучше замерьте его и подумайте как его можно уменьшить, до опелевских параметров. Дело в том , что ЭДС наводимая в датчике прямо пропорциональна квадрату расстояния между датчиком и венцом (если я еще помню школьную физику - но могу и ошибаться - поправьте если что). Поскольку от перепадов синусоиды напряжения , и от его величины зависит и зажигание и впрыск - нетрудно догадаться о степени влияния сигнала с этого датчика.
Теперь о 8 кл. ксюндрах. Трамблер в 8 кл. ксю - усовершенствованная версия трамблера ОПель 1.6 моно. Трамблер с опеля становиться в ксю запросто , только разъемы в проводке надо перепаять.
Так вот если мы посмотрим на трамблер опеля , то увидим , что 4-х полюсный ВРАЩАЮЩИЙСЯ магнит , расположен буквально на расстоянии 1-2 мм , от индуктивной катушки, которая стоит неподвижно. Да и магниты в опеле какие то более массивные.
В ксю- магниты помещены в какие то оболочки(непонятно зачем) и сам вращающийся магнит, который напрессован на вал трамблера на шлицах , отодвинут от катушки примено на 4-5 мм - во всяком случае у меня так было. Сняв трамблер , я аккуратно передвинул его в сторону катушки , т.о. ЭДС , которая будет наводиться в ней будет больше , перепады станут "яснее", амплитуда увеличиться и коммутатор начнет более четко определять момент зажигания. Оно то работало и так , однако на ХХ я могу еще посмотреть на мотор , а вот в движении - где гарантия , что воспламенение и впрыск происходят правильно!!!! Вобщем вот так вот... думаю дальше.....
ЗЫ. Насчет коробки и оборотов - заходите на нексия-клаб.ком.уа , там есть тема посвященная коробкам Ф16 на опеле и на ксю. Я там приводил скриншоты расчетов оборотов колес на разных коробках при 3000 оборотов двигателя....