Менял сегодня этот сальник. Ремкомплект ГУР с номером 93740599 купил в экзисте - около 700р. Все делается по технологии из первого поста.
Как делал я.
1. Снял пластмассовые кожухи рулевой колонки. Их два. Верхний на 2-х шурупах, нижний на 4х. Чтобы удобнее открутить два шурупа за рулём удобно его повернуть сначала в одну, потом в другую сторону.
2. Разъемы не отсоединял, клемму аккума тоже.
3. Открутил болт и гайку на 12, которые хомутом притягивают рулевую вверх.
4. Стал откручивать третий болт, который скрывается под приборкой - невероятно неудобно. И нашел я его не сразу. Вобщем, он заныкан под нижним кожухом рулевой и смотрит резбой в сторону водителя - надо нащупать пальцами, потом откручивать вслепую. Болт на 12. Стронул гнутым накидным ключом, потом просунул в эту нишу ладонь и понемногу крутил коротким торцевым ключом. ВАЖНО! Края ниши, где спрятан этот долбаный болт, очень острые! Осторожнее, с разрезанными пальцами ремонт будет продолжать неудобно.
5. Открутил болт на 12, фиксирующий вилку рулевого вала около злополучного сальника. Стронул рулевой вал в сторону салона, немного помогая ему монтажкой. Все, рулевая колонка свободна. Аккуратно прислонил ее на сиденье.
6. Теперь надо снять стопорное кольцо. Отверстия в ушках чуть больше миллиметра, снимать его тоже сложно. Понял, что зря не купил круглогубчики. Снял его поддев ушко шилом и вставив в образовавшийся зазор нож. Но это сложно, лучше купить круглогубцы - пригодятся в хозяйстве.
7. Снял шайбу, слегка поддев ее ножом.
8. Забил в сальник саморез и выташил его плоскогубцами. Чтобы масло не хлынуло в салон лучше не открывать крышку бачка и заранее подложить тряпку.
9. Используя старый сальник как оправку, забил новый. Поставил шайбу и стопорное кольцо. Без круглогубцев неудобно шо пипец.
10. Посадил на вал вилку, привинтил рулевую и поставил кожухи.
11. Сменил жидкость ГУР так:
11.1. Ослабил крепление бачка и приподнял его.
11.2. Не открывая его крышку(!!!), снял толстый шланг - жидкость из бачка почти не течет. Подставил под бачок емкость для слива и отвинтил крышку. Старая жижа слилась, груша не понадобилась.
11.3. Снял бачок. Вытер, убрал в сторону.
11.4. На тонкий шланг одел бутылку и, подогнув шланг, сунул ее вниз. Толстый шланг можно никуда не заправлять - из него ничего не потечет. Ну или совсем чуть-чуть
11.5. Завел тарантас и до упора вывернул руль сначала в одну, потом в другую сторону. Все, жижка слита. Заглушил тарантас.
11.6. Одел бачок, до краев залил ATF 2.
11.7. Завел машину, повернул руль сначала в одну, потом в другую сторону. Заглушил. Жидкость ушла вся. Долил, повторил процедуру. При прокачке ГУР гудит - это нормально. Около получаса подождал, пока в бачке сойдет пена, тем временем собрал инструмены, вытер потеки масла в салоне и кровь от порезаных рук
11.8. Еще раз завел машину и повертел баранку. Гидрач стих.
12. Бухаем! Ну или катаемся