Скачет угол опережения зажигания и график ДК !

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    R2ul
    Автор темы

    Скачет угол опережения зажигания и график ДК !

    Всем привет такая история у меня приключилась :
    отдал на сервис ... замена ремней генера. и грм с роликами, сальники распред валов поменяли. В итоге забрал автомобиль не узноваемый ! Заводится именно на горячую отказывалась , кое как на 1м целиндре схватывала . И один раз вообще не схватывала минуты 3 молотил, пока как на шестерке на газ не нажал почти в пол ! В общем через пару дней тугие заводы ушли и пошла пляска с движком (НА ГОРЯЧУЮЮ опять же ) начало пиннать его ка будто троит ! Подключился K-line ом и наблюдал график ДК от 0 до 900 мВ . что само сабой насторожило ( хотя читал что это нормально ) и Хаотичную кривую Угла опережения зажигания, пляшущюю за секунду за две на 10градусов туда сюда.... все остальные графики сомнений не вызвали (ну я и не спициалист конечно )

    Эксперементы (прошивка R9)

    первое что пришло в голову попробовать переключится с "ЭКОНОМ" на "СПОРТ" режим ... что как не странно принесло свои плоды (толчки и тряска стали намного менее заметны и ощутимы)

    после чего переключился на резерв памяти ЭБУ ( родная прошивка ) ....... плодов не принесло

    ну и конечно самое бональное откинул АКБ на 20 минут (чем черт не шутит ) оказалось и правда не шутит... ни чего

    и в конце концов после продергивания датчиков , проводки и т.д. , откинул ДК .... и тряска с плясками утихла, на ЭКОНОМе заметно меньше стало трухать а на СПОРТе если не знать о проблеме то ни чего и не заметиш (но проблема так и не исчезла, да и на спорт

    режиме както не привлекательно всегда гонять )))) Ну и ни чегото подобного ни когда не было, движка всегда работала как часы (и нюанс забыл упомянуть: какой то гул со стороны ДРОСЕЛЯ и если прикоснутся к вакуумным трубочкам идущим на атсорбер и EGR то чувствуется так сказать высоко частотная вибраци ) не припоминаю такого до сервиса !

    в общем заметил что работа ДК в ЭКОНОМе на холодную идет в диапазоне 600-700 мВ на горячую 0-900 мВ , а в СПОРТе на горячую 700-800 мВ. от чего и угол опережения успокаивается раза в 2 и трусит двигло намного слабее ! Если кто побеждал данный недуг помогите или подскажите ......

    КОМУ ИНТЕРЕСНО ПРИЛОГАЮ СКРИНЫ

    Общие показания ХХ ЭКОНОМ
    http://f-picture.net/lfp/s017.radika...53cd9d.png/htm
    ------------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 40гр / ЭКОНОМ(R9) / ХХ / еще не трясет движок
    http://s019.radikal.ru/i631/1602/48/58eb2f8cc7f0.jpg
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 50гр / ЭКОНОМ(R9) / ХХ / начиннает пиннатся и ДК пошол в пляс
    http://s018.radikal.ru/i500/1602/5a/5417aa0b4b12.jpg
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 50гр / ЭКОНОМ(R9) / 1500-2000 об / само сабой не пиннается
    http://s019.radikal.ru/i614/1602/08/5564518bc063.jpg
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 50гр / ЭКОНОМ(R9) / ХХ / отключил ДК
    http://s019.radikal.ru/i601/1602/4c/202c4f77867f.jpg
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 80гр / ЭКОНОМ(R9) / ХХ / самые сильные пиннания выглядят вот так
    http://s019.radikal.ru/i641/1602/20/40f0f376a2e4.jpg
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 80гр / ЭКОНОМ(R9) / 1500-2000 об / не пиннается
    http://s008.radikal.ru/i305/1602/69/e7ae2760aad7.jpg
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 80гр / СПОРТ(R9) / ХХ / пиннается не так сильно
    http://s018.radikal.ru/i522/1602/11/e40ce81ceee5.jpg
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Прогрев около 90гр / СПОРТ(R9) / ХХ / отключил ДК (пиннания еле заметны)
    http://s013.radikal.ru/i323/1602/d5/0348d7fccfb8.jpg
    ----------------------------------------------------------------------------------------------

  2. #2
    SiriuS-198
    Участник
    Здравствуйте!
    У меня скачет угол опережения зажигания, что на холостых оборотах, что при езде. На холостых, держится 2-3градуса, а потом резко скачет до 20...30градусов. Машина чуть не глохнет, чек загорается на долю секунды, но клапан холостого хода успевает отработать и двигатель набирает обороты. Такие скачки не имеют строгой периодичности, но повторяются на ХХ раз в минуту в среднем. При движении каждые 10-20сек.
    Свечи, бронепровода, катушку, трамплер в сборе - все менял.
    Провод массы двигателя проверил - все ок.
    Когда завожу первый раз после простоя, то сначала стартер крутит двигатель нормально 1-2сек, потому очень тяжело(как буд-то раннее зажигание) 1сек и после этого двигатель подхватывает и заводится.
    На бензине и газу ведет себя одинаково. Но, форсунки почистил, газовый редуктор поменял - без изменений. Так что проблемы с топливной системой отбросил.
    Подсосва воздуха нет - снимал входной коллектор, весь обсмотрел, все прокладки поменял,.... Чтобы исключить подсасывание с других мест(упревление заслонками печки, усилителем тормозов,..) - отключил и заглушил входные патрубки.

    Кто сткалкивался с такой проблемой?

  3. #3
    alex_www1
    Старожил
    Цитата Сообщение от SiriuS-198 Посмотреть сообщение
    трамплер в сборе - все менял
    Вы когда его меняли - начальный угол правильно выставили? И этот трамблер в сборе точно был идеально исправен?

    Что бы делал я:
    1. Выставил начальный УОЗ по меткам
    2. Завел бы авто замкнув А+В в колодке диагностики(запрет регуливки УОЗ блоком)
    3. Посмотрел на магнит в трамблере на предмет трещин

    А еще неплохо бы сказать год авто и город проживания.

  4. #4
    SiriuS-198
    Участник
    Цитата Сообщение от alex_www1 Посмотреть сообщение
    Вы когда его меняли - начальный угол правильно выставили? И этот трамблер в сборе точно был идеально исправен?

    Что бы делал я:
    1. Выставил начальный УОЗ по меткам
    2. Завел бы авто замкнув А+В в колодке диагностики(запрет регуливки УОЗ блоком)
    3. Посмотрел на магнит в трамблере на предмет трещин

    А еще неплохо бы сказать год авто и город проживания.
    П1-3 все делал)
    Кажись проблема нашлась...в генераторе.
    Я заметил, что у меня лампочки немного мигают. Посмотрел напряжение в бортовой сети осцилографом - колеблится, синусоидально, с амплитудой 1В. Вроде как не критично. Но, решил отключить гену и проверить. Снял фишку с гены, завожу - а он дает заряд!!!
    Снял ремень с генератора, завел - двигатель стал работать стабильно, не глохнет. Диоды прозвонил - целые. Щас меняю шоколадку...

  5. #5
    alex_www1
    Старожил
    Цитата Сообщение от SiriuS-198 Посмотреть сообщение
    Вроде как не критично.
    еще как критично, вот вам табличка добавления времени импульса на форсунки от напряжения. Так еще не забываем, что "всё относительно"
    Скачет угол опережения зажигания и график ДК !-bezymyannyi.jpg

  6. #6
    SiriuS-198
    Участник
    Цитата Сообщение от alex_www1 Посмотреть сообщение
    еще как критично, вот вам табличка добавления времени импульса на форсунки от напряжения. Так еще не забываем, что "всё относительно"
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	827 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	51969
    Поменял шоколадку в генераторе - пульсации пропали, но машина так и подергивается и глохнет иногда на холостых... Особенно, если еду по трассе, когда подъезжаю к КП чтобы сбросить скорость включаю нетралку - глохнет(если не прогазовать перед тем, как отпустить педель газа).
    Последний раз редактировалось SiriuS-198; 08.01.2020 в 15:00.

  7. #7
    alex_www1
    Старожил
    Я бы поставил на связку коммутатор-катушка индуктивности в трамблере-магнит над катушкой, с большей вероятностью что коммутатор. Но это из области гаданий, если владете осцилографом можно продиагностировать это всё, правда снимать импульсы с катушки в трамблере это та еще задача.
    Общая теория:
    1. Катушка в трамблере это по сути датчик оборотов распреда, по сути один важнейших датчиков для данного мотора.
    2. Катушка подключена к коммутатору, до 400оботоров коммутатор выставляет УОЗ сам, далее управление УОЗ передается в блок двигателя т.е. данное устройство имеет свою логику и по сути является еще одним блоком управления в авто.
    3. Импульсы в катушке возникают из-за вращения над ней магнита закрепленного на валу трамблера, если он поврежден - результат будет соотвествующий
    4. Сигнал на катушку зажигания идет также с коммутатора.

    Замыкание в колодке диагностики А+В вводит коммутатор в режим "работы сам по себе" т.е. коррекция УОЗ от основного блока игнорируется, УОЗ=10(по моему, не помню точно) и не изменяется, обороты = 1000, режим сервисный, для выставления зажигания стробоскопом, чтобы основной блок "не мешал". Но вполне можно использовать в диагностических целях.


    Теория 2, у вас повышенные обороты(или блок просто так думает т.е. опять нас отсылает к датчику в трамблере и коммутатору) блок регулирует ХХ: 1 УОЗ, 2 РХХ. Блок выставляет позднее зажигание "роняет" обороты, подключается РХХ, восстанавливаются обороты.

  8. #8
    SiriuS-198
    Участник
    Теория 1.
    Осцилограф есть, я электронщик)
    Но... у меня на руках три разных трамплера в сборе - я их ставил поочередно, результат одинаковый. Не думаю, что три трамплера могут иметь одинаковую беду....?
    Попробую А и В замкнуть, чтобы исключить влияние мозгов. Может это они сбой какой-то дают...

    Теория 2.
    Я ноутом подключался к мозгам, у меня есть адаптер. Судя по считанным данным: обороты ЭБУ меряет верно и показания всех датчиков в пределах нормы. Датчик скорости только постоянно на нуле. Я пробовал датчик скорости отключить - скачки оборотов не пропадают. Раньше у меня чек загорался, если датчик сорости отключить и проехать 2-3км. Сейчас чек не загорается но в журнале ошибок(когда адаптером подключаюсь) появляется ошибка от датчика скорости. Значит датчик скорости работает, но не понятно чего чек перестал загораться когда я его отключил.

    П.С. Спасибо за совет замкнуть линии, это даст почву для дальнейших размышлений. Пока что - я в ступоре и все мысли только о ЭБУ ну или поменять еще ДАД. Но датчики если накрываются, то уже раз и на всегда. А тут... как буд-то иногда искра пропадает на полсекундочки....

  9. #9
    alex_www1
    Старожил
    РХХ попробуйте перекинуть, это же шаговый электродвигатель, если неисправен, вполне может неверно регулировать.
    https://www.nexia-club.ru/f/remont/1...26#post2305951 вот тут инструкция по тому как менять прошивку. Если у вас машина после 2004г. то стоит флеш память, можно читать и закачивать через шнур, если до 2004 то блючип(уф стирание) т.е. понадобится программатор. В общем попробуйте убрать флаг "регулировка ХХ с помощью УОЗ". Хоть для диагностики, хоть навсегда, не много потеряете то - возможность регулировки +-50 оборотов примерно

    - - - Добавлено - - -

    вот вам еще ссылочка с теорией некоторой по вашему блоку http://energodar.net/blog.php?str=ne...ing/ebu_iefi-6 там вообще о другом, но что-то полезное можно узнать. Вот про регулировку ХХ - https://chiptuner.ru/content/reg_xx/ для понимания процесса.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SiriuS-198 Посмотреть сообщение
    Машина чуть не глохнет, чек загорается на долю секунды
    Но всеже это очень похоже на проблемы с зажиганием или регулировкой ХХ УОЗ т.е. тоже зажигание, не может ничего в этой авто так резко изменить обороты... как я вижу.

  10. #10
    SiriuS-198
    Участник
    не, мозги я перешивать не хочу... не думаю что дело в прошивке... может просто от старости где-то электролит накрылся и часть схемы не корректно отрабатывает... может заменить их вообще.
    машинка у меня 97г.

    Сейчас уже ЧЕК не загорается. Так жестко она дергалась на одном из трамплеров, в него масло с двигателя затекало)))
    Я его заменил перед НГ. Сейчас она дергается, но чек не загорается. Периодичность - несколько раз с минуту... завтра засниму видео для пущей информативности.

    Трамплеры(2шт по цене одного) я взял у одного бывшего владельца нексии. Он продал свою старую нексию(в кусове N100) и купил новую в 150-м. Состояние у них визуально - отличное. Смотрел я магнит, датчик хотта - все целое, чистое. Контакты трамплера тоже почистил наждачечкой(800-кой).
    Ладно, попробую отключить регулировку УОЗ, посмотрю.

Похожие темы

  1. Угол опережения зажигания (УОЗ)
    от Олег И.П.Г в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 12.05.2016, 19:05
  2. Угол опережения зажигания... - сбой?!
    от Zerro в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.07.2012, 01:31
  3. Угол опережения зажигания
    от МайклС в разделе Волгоград
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 14:32
  4. Как изменить угол опережения зажигания
    от Big_Aziz в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 14:31
  5. Угол опережения зажигания
    от Ilich в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.06.2008, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •