Для NEKLIA. Очень похоже, что Вам выставили слишком раннее зажигание, потому, что при повороте по часовой стрелке (при переходе максимума оборотов) мотор должен работать с перебоями. Теперь по Вашим вопросам:
1."Теперь из минусов. Да реально машина стала тупей выше 3000 оборотов." - раннее зажигание.
2."Когда поеду в дальние путешествия по трассе, опять поставлю раннее" - заправтесь ХОРОШИМ бензином.
3. "Еще один вопрос с каким зажиганием машина лучше заводится в мороз (раннее или позднее)" - при НОРМАЛЬНОМ зажигании для определенного типа бензина и соответсвенной установки петли октан-корректора.
Если Вам пришлось ездить на плохом бензине с ПОЗДНИМ зажиганием - на днище поршней образовался слой нагара, из-за него трудно выставить правильный угол зажигания на "слух" из-за того, что нагар способствует появлению детонационных стуков в первую очередь (даже при нормальном УОЗ), поэтому постарайтесь "химическим" путем сбить нагар с поршней с помощью спецальной жидкости. (Если Вас это заинтересует я могу рассказать как правильно это сделать).
И еще:
1. позднее зажигание - (-)потеря мощности, высокий расход бензина (особенно высокооктанового), (+) - плавный ровный разгон.
2. раннее зажигание - (-) затрудняется пуск двигателя (встречный удар по днищу поршня), перегрев двигателя, детонация (ударная нагрузка на поршни, пальцы, шатуны, вкладники), (+) - нет.