Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу рассказать вам историю про то, как я искал причину, из-за которой на холостых оборотах двигатель моей Нексии глох. Все началось с того, что стрелка тахометра начала жить своей жизнью: вне зависимости от оборотов двигателя отмеряла абсолютно разные показатели. Особенно меня насторожил то факт, что стрелка поднималась до четырех тысяч оборотов на скорости 80 км/ч при следовании авто в гору. Учитывая пробег моей «Ксюхи» в 130 тысяч км, я решил, что пора заменить сцепление, ибо оно буксует... Сцепление было заменено и очень кстати. Диск сцепления уже был изношен до заклепок. Еще бы чуть – и не избежать мне задиров на маховике. Но проблема со стрелкой тахометра осталась! Наслушавшись на стоянке советов «бывалых», я снял крышку распределителя зажигания и убедился в её непригодности к дальнейшей эксплуатации. Все контакты внутри крышки, передающие искру от бегунка в цилиндры двигателя были разрушены. Вместе с крышкой распределителя заменил бегунок (внешний вид старого бегунка мне тоже не понравился), высоковольтные провода и свечи. И, о чудо, стрелка тахометра стала послушно показывать правильную частоту оборотов! Но через некоторое время появилась другая проблема. Как только срабатывал вентилятор системы охлаждения, двигатель на холостых оборотах, пару раз провалив обороты, глох. Затем я подметил, что любое увеличение расхода мощности (включение кондиционера, дальнего света фар, электростеклоподъемников) приводило точно к такому же результату. И что характерно – пока двигатель не нагрелся, всё работало нормально. Стоило только ему как следует прогреться, так сразу начинались провалы оборотов и следом за ними двигатель на холостых глох. Диагностика ничего не показывала. «Бывалые» давали разные советы, а в интернете я нарыл столько причин такой проблемы как у меня, что понял – не разобраться мне с этим и за год! Откинув в сторону всё прочитанное и услышанное, решил проверить все датчики, которые так или иначе могут влиять на холостые обороты. Методом замены на заведомо исправный датчик, мною были проверены: датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления, датчик давления топлива. Работу двигателя проверял на ходу, попеременно заменяя каждый датчик. Проблема не исчезала. Двигатель продолжал глохнуть. Поехал на сервис. На сервисе проверили работу бензонасоса. Бензонасос выдавал абсолютно приемленое давление – 6 атмосфер. Проверили всю систему питания на предмет «подсасывания воздуха». Все нормально. Ультразвуком почистили дроссель. На всякий случай заменили катушку зажигания. Но двигатель продолжал глохнуть. И к тому же появилась новая беда. Двигатель временами начинал содрогаться от провалов оборотов, абсолютно не реагируя на педаль газа. При этом происходили хлопки в глушителе, как при очень позднем зажигании и ехать «Ксюха» отказывалась напрочь! После такого «поведения» надо было ждать полчаса, чтобы моя «Ксюха» могла ехать дальше. И чем больше я ездил, тем чаще такое явление происходило. Совсем отчаявшись, я заменил термостат, думая, что из-за разницы температур в блоке цилиндров и в радиаторе клинят «мозги», т.е. ЭБУ. Но и это не помогло. Что еще проверять и менять я более не знал. Мне казалось, что я проверил все, что можно. Но двигатель упорно отказывался работать... Судя по симптомам, где-то что-то нагревалось и начинало работать со сбоями. Но что именно, я понять не мог. Одно было ясно – дело не системе питания. По всей видимости проблема кроется либо в зажигании, либо в проводке. И вот однажды я решил снять распределитель зажигания для того, чтобы поменять резиновую прокладку. Из-под нее уже давно подкапывало масло. Открутив крышку распределителя я обратил внимание, кто катушка, расположенная в распределителе, выглядит не очень презентабельно (чего я раньше не обратил на это внимание, не пойму. Ведь когда менял крышку можно же было это заметить!!!). Защитная оболочка от времени вся рассыпалась, обнажив витки проволоки. А проволока была вся в белом налёте. Решил уж заодно заменить и эту «катушку». Посмотрел по каталогу. Оказалось, что она называется «датчик бесконтактный». Решил почитать немного про этот бесконтактный датчик и узнал, что это очень важная деталь в Нексии. Помимо нормальной работы распределителя зажигания он еще несет функцию датчика положения коленчатого вала! И «мозги» определяют положения коленчатого вала именно благодаря его работе!!! Воспрянув духом, но все же еще не веря в успех, я отправился в магазин. Стоил этот датчик 237 рублей (!). Замена его не составила большого труда. Потом я поставил распределитель на место, предварительно заменив прокладку и, для верности, намазав её герметиком. На следующий день поехал на испытания. И какова же была моя радость, когда я понял что двигатель больше не глохнет!!! Мои мучения, продолжавшиеся больше месяца, закончились! Проблему решила замена «бесконтактного датчика»!!! На всякий случай оставлю вам код детали – 10470197, схему расположения этого датчика в распределителе зажигания, ну и конечно его фото. Надеюсь, что рассказанная мною история кому-то из вас поможет сохранить огромное количество времени в поисках причин похожей проблемы. С уважением ко всем вам.
