действительно!
Вопрос,может ли в процессе эксплуатации увеличится натяжение ремня грм.
Ремень родной. Есть эффект подобия скрипа,исходящего от шестерни РВ в месте ее контакта с ремнем, после прогрева двигателя.
На холодном двигателе такого нет. Пробег 23500 км.
- - - Добавлено - - -
В довесок к вышесказанному,вчера накопал инфу на Лачетти форуме.
А именно. У них часто всречается явление,когда после прогрева двигателя до рабочей температуры,указатель ролика натяжителя показывает перенатяг в пределах 3-8 мм. У всех поразному.
Это при том,что в холодном состоянии натяжка нормальная( прорези совпадают).
Люди пробовали выставлять натяжение на ослабление на холодную,а после полного прогрева натяжение выходит в итоге на норму.
По инструкции по установке ремней грм,последние нужно устанавливать при температуре 20-30 град. и производить регулировку натяжения тоже при этой температуре.
Получается,что из-за теплового расширения ремень оказывается чуть перетянут,а в остывшем состоянии натяжка соответствует норме.
я думаю что если перетяг небольшой будит то ничего страшного, он потом сядет до меток своих,а потом и вовсе опустит в низ! такчто небоись ничего!
В процессе эксплуатации ремень должен вроде как вытягиваться,а ролик компенсировать получившийся недотяг. Но судя по прочитанному,вытяжки не происходит. Наоборот ремень остается в номинальной длине.
смысл смотреть натяжение на прогретой?
натяжной ролик для того и стоит, чтобы компенсировать все температурные колебания.
а натягивается ролик не потому, что ремень становится короче, а потому, что мотор от нагрева становится больше.
расширение металла небольшое, но расстояние между КВ и РВ увеличивается и ремень натягивается.
Натяжку понятно судя по мануалу нужно смотреть на холодную. Неужели из-за температурного расширения может так измениться расстояние,что это может ввзвать перетяг?
Плохо,что натяжение ролика на а15смс нельзя посмотреть как на ф16д3. Там все намного проще.
У меня пока только предположение,что при прогреве увеличивается натяжение,а на холодном двигателе все в номинале. Может потому и звук этот появлятся только на горячем моторе.
Хотя я ничего с двигателем не делал,не уверен,может этот звук и раньше присутствовал,просто тщательно не прислушивался.
если так актуально, то при монтаже можно сделать небольшой недотяг. мм 2-3 ни на что не повлияют.
Да такую версию именно я и вычитал на лачетти форуме. Но есть но.
В процессе эксплуатации ремень то должен вытягиваться и вот тут вопрос,сможет ли ролик это компенсировать. Иначе получится уже недотяг.
Т. е.,если я правильно понял,то при работе горячего двигателя ролик может показывать перетяг,хотя на холодном все в номинале и это нормально?