По кратности зарплаты я бы не называл конкретных цифр. В разных регионах и при разном достатке эта кратность будет сильно отличаться. В любом случае стоимость машины должна быть такой, чтобы трата денег на нее не наносила серьезного удара по семейному бюджету. Кроме того, машину мало купить, ее надо еще и содержать. Т.е. это либо КАСКО, либо быть готовым как минимум потратиться на ремонт в случае незначительных ДТП. Часто встречаю на дороге меседесы без бамперов, на разной резине, с парниковой пленкой вместо стекла: видимо на машину наскребли, а на большее денег не осталось, вот и превращают хорошие машины в ведра.
Да, именно так... Хоть новый LC-200 и стоит не 4 миллиона, а 3 с не большим (ну 3.2-3.4 там вроде). Но что должно заставить человека взять такую машину по цене квартиры в ближнем Подмосковье (а еще ведь каска, обслуживание), кроме как не доход ближе к миллиону в месяц.
Более того, я знал пару людей со схожим доходом (про миллион не скажу, но ближе к этой цифре) - их Лексусы и Крузаки куплены были б/у 3-5 летними, отнюдь не по 3 миллиона а намного дешевле (при этом - ездят с водителем).
Да. Тут - тем более! По хорошему, если не хочешь работать практически на кусок железа - нужен хотя-бы близкий доход для покупки такого автомобиля.
Убивают люди, у которых ну типа зарплата 70-80, а берут машину за миллион с лишним (даже за 1.5)... А потом платят кредит же еще (а он процентов 15 годовых), ни на что не хватает - вот потом и начинаются просьбы: "одолжи, на каско не хватает", жалобы на ТО у дилера дорогое и прочее...
- - - Добавлено - - -
Вот и я о том же!
В Москве цифры адекватного отношения з.п. к цене машины будут скорее как я назвал. Машина то стоит одинаково в разных регионах, зато при бОльших зарплатах в Москве, больше и цены на все вокруг кроме машин (жилье в первую очередь) - доля цены машины в доходе получается меньше.
Да, да!
Последний раз редактировалось s3.14rt; 05.10.2013 в 13:34.
Ну 3 -4 зарплаты, это ты перегнул. Такие возможности не у всех, а вот 10 - 12 это ближе к реальности. Тем более, если человек катается не много, то ТО получается раз в год.
Целый год работать исключительно на машину?.. Которая за этот же первый год потеряет 20-30% своей стоимости, да плюс к этому еще и проценты по кредиту заплатить, да к тому же плюс каско, плюс ТО, плюс бензин и мойки всякие наконец - жить и работать ради машины!
А бывают и более клинические случае, выше писал, когда машина приобретается на 20 месячных зарплат..
Нет уж! Увольте! Не пойму я такой логики никогда!
Как я свою купил: был период, когда с женой вместе работали, суммарный доход был неплохой и от месячной зарплаты оставался небольшой остаток на карточках. Спустя год там образовалась уже интересная сумма и мы стали думать на что потратить, в итоге решили взять машину. Часть денег ушла на автошколу, из оставшейся суммы выбирали что можно купить не влезая в долги, выбрали нексию и в целом выбором довольны. Текущие расходы вроде ТО, страховки и т.д. по карману сильно не бьют и это хорошо. Такой вариант покупки авто я считаю почти идеальным.
AKWoland, Ну так ведь я о чем...
Уровень зарплат в Волгограде, я конечно представляю(((. Но ведь цена 14-летней Нексии, какой бы хорошей она не была, спокойно укладывается в 3-4 месячные зарплаты. Так что, ты только подтверждаешь мои слова об адекватности цены машины относительно дохода.
У нас вышло поменьше, если общий доход посчитать, зато пока собирали особо ни в чем себе не отказывали, а машину взяли в полной комплектации с кондеем. Пришлось конечно немного потратится чтобы привести все это в порядок, но эти расходы не смертельные, новая такая же машина вышла бы значительно дороже.
- - - Добавлено - - -
Что касается стоимости владения нексией в принципе тоже испытал на себе: в первый месяц за рулем прилетело куском бордюра по корпусу КПП, из-за чего он треснул, пришлось искать коробку в сборе. Конечно непредвиденные расходы это всегда неприятно, но и машина практически не простаивала, и большого шока для кошелька не было.
У меня на момент покупки Ксю стоила 6.5 зряплат, сейчас 2.5 )). Плачу сберу 1600рэ в мес., не напряжно. ТО не дорогое и раз в год, КАСКО подороже, но себя за два года владения оправдало. Вот и все траты. Ах да, перегорели лампы ближнего, 400р отдал, но это мелочь.
Машина должна стоить как полугодовой доход (неважно новая или нет), а часы к примеру месячный.