Посмотрел под микроскопом на участки, где удалось победить ржавчину.
Некоторые участки - лунные кратеры. некоторые - как в фильме Армагедон с БрюсУилисом, где они ядерный заряд закладывали. или рыбья чешуя.
В общем раздолье для воды и соли.
Так что механическая обработка для сглаживания и потом все закрывать грунтолакокраской.
Вобщем то для гладких участков ты прав. Но ведь внутрь шва по тем же кромкам дверей, капота, багажника, в "закаты" задних арок с механической зачисткой ты не влезешь. Поэтому только травить химией, ну и потом естественно ЛКП. Вероятность оздоровления примерно как от химиотерапии при злокачественной опухоли. Всё зависит от степени запущенности, правильно подобранного лекарства его дозировки и точности соблюдения режима лечения![]()
Последний раз редактировалось VZ54; 19.06.2015 в 22:41.
Что касается скрытых полостей, куда нельзя достать грунтом или еще чем, скажу по своему опыту: вскрывали мне пороги на Опеле, они когда-то давно варились, но не целиком менялись, а латалась полоской металла нижняя часть, посередине варили встык. Так вот там после сварки все прошли антикором изнутри, но попали не везде. Где сварочный шов залили - там он хорошо сохранился до сих пор, совсем не тронутый коррозией, там где оставили пробелы - там сгнило независимо от наличия или отсутствия грунта.
Кстати про грунт: его тоже надо правильно подбирать. Важно не путать первичные грунты и грунты-наполнители (акриловый). Если акриловым залить голый металл, то особого понта от этого не будет, ржаветь будет только в путь, т.к. структура такого покрытия пористая и хорошо пропускает влагу и воздух. На металл (подготовленный разумеется) я бы рекомендовал класть эпоксидный 2к грунт, он пор не имеет и хорошо защищает от коррозии, а уже поверх него - валить наполнитель (акриловый) или шпаклевать.
Я уже писал и не раз на голый металл есть хороший 2-х компонентный грунт. Называется ВЛ-02. В состав его кислотного отвердителя входит как раз таки ортофосфорная кислота. Так что ложится даже на не очень хорошо зачищенные от коррозии поверхности. Имеет хоршую адгезию (практически въедается в металл) создаёт хоршую защитную плёнку. На него прекрасно ложится практически любой грунт или краска. Я все очаги коррозии после зачистки всегда сперва ВЛ-ом покрываю.
Кислотный грунт отличается от обычного тем, что фосфатирует поверхность металла под собой. Однако после высыхания он аналогичен обычному акриловому наполнителю, имеет такую же пористую структуру.
На мой взгляд для локального ремонта эффективнее сначала отдельно обработать поверхность преобразователем ржавчины, а сверху нанести эпоксидник. Холиваров "кислотник VS эпоксидник" в интернетах полно, в еще один я ввязываться не намерен, такое мое ИМХО, основанное на личных наблюдениях.
Вот как-то так:
Грунтовка ВЛ-02
для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования