Схема нагружения шаровых на жигулях и нексии принципиально разная. У классики нижняя шаровая работает "на отрыв", и если её вовремя не поменять - может выскочить (что и наблюдается иногда). У нексии (и переднеприводных ВАЗов тоже) - шаровая вообще не несёт вертикальной нагрузки. Ну разве что от веса рычага и усилия стабилизатора, но это ни в какое сравнение не идёт с усилием основной пружины. Так что вырвать шаровую - практически невозможно. Скорее уж стойка согнётся или рычаг. В плане бездорожья у нексии другие минусы - длинные и низкие свесы. Так что может потребоваться подрезать задний бампер снизу и поставить усиленную защиту картера (пробить картер, опять же по сравнению с ВАЗами, на нексии трудно, но возможно). Также возможно оторвать глушитель на переломе рельефа (но труднее, чем у классики, у которой глушитель откровенно висит под брюхом). Ну и ещё фича - у нексии слабые задние пружины (неудачная конструкция с витками переменного диаметра), при загруженном заде запросто можно сломать, в особо неудачном случае - порвать трубки задних тормозов. Хотя в моём случае грешу на заводской брак - некачественно приварили опору пружины к задней балке, она расшаталась и переломилась, а уже потом просевшая от потери опоры пружина лопнула и порвала шланг. Однако - после всех этих ужасов машина продолжает ездить. Шланг конечно поменял (проехав с заклёпанным ~100 км до дома), а пружина так ломаная и стоит. Новую купил, но нужно сделать под неё основание - а это сварка...Да тут парься - не парься, в этой проблеме я имею шикарный опыт. Опять же дело было на классике. Однажды, давно у меня была классика, всё, ну или практически всё ремонтировал своими руками. Вот однажды еду зимой тихонько так - с горки, а у меня хоп)))))))) и левая нижняя шаровая отломилась ( колесо на бок, ладно скорость была 10 км\ч. Ну я вышел взял в багажнике запасную шаровую и тут же поменял ( благо классика - конструктор, и что называется всё необходимое всегда было с собой). Так вот за пол года до этого я поставил своими руками и уже не в первый раз новые шаровые опоры.
Ну, это лишь лирическое отступление.
И так внимание вопрос:
Кто в курсе, на сколько крепкие шаровые опоры на Ксюхе.
Спасибо.