Как-то незаметно прошло четыре года с момента покупки зелёной Нексии.
Пробег сейчас примерно 130900 км. За четыре года проехал 77400 км. На бензин ушло 166500 рублей, или 2 рубля 15 копеек на километр пробега. Общие расходы за указанный срок - 352450 рублей, или 4 рубля 55 копеек на километр пробега.
Детализация расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонты:
- ТО-120 - 13500 рублей (у Александра в клубном гараже);
- ТО-60 - 10700 рублей (у Александра в клубном гараже);
- замена прокладки ГБЦ, устранение течи антифриза - 10450 рублей - включая замену термостата в Кинешме в "Подкове", диагностику в Кинешме в "Дилижансе", работы по замене в "Дилижансе", цену запчастей и последующую замену воды на антифриз у Александра в клубном гараже;
- ТО-80 - 8700 рублей (у Александра в клубном гараже) - так дорого, потому что включило в себя замену масла в КПП на синтетику, замену трапеции стеклоочистителя, ремонт стояночного тормоза, замену высоковольтных проводов;
- замена жгута электропроводки пола - 8500 рублей (в "КарДокторе") - 5000 рублей за новый жгут, 3500 рублей за работу;
- ТО-110 - 7300 рублей (у Александра) - дорого, потому что включило в себя ремонт суппортов, замену задних тормозных цилиндров, замену разбитой противотуманки и установку в дверь активатора;
- шины - 6900 рублей - две летних Kumho Solus KH17 185/65 R14 за 4400 рублей (покупал новые в Кинешме на рынке), одна зимняя Gislaved Nord Frost 185/65 R14 за 2500 рублей (покупал у мужика с рук, но тоже новую);
- ремонт кондиционера - 6800 рублей (во "Фризере");
- замена глушителя и термостата - 6600 рублей (у Александра, 3500 за глушитель "Ганво" с резонатором и прокладками-подвесами, 800 за разборный корпус термостата, 300 за "северный" термостат Vernet, 2000 за работу);
- новые аккумуляторы - 6200 рублей (первый, Titan, мне подарил тесть; а второй, оригинальный, я купил в "Руси");
- ТО-100 - 5000 рублей (у Александра в клубном гараже, включило в себя замену задних колодок);
- замена двух ступичных подшипников - 5000 рублей (у Александра);
- шиномонтаж - 3650 рублей (650 рублей за переобувку с зимних колёс на летние в Кинешме в гаражах; 850 рублей за ремонт колеса на трассе по дороге на море; 250 за балансировку двух новых шин на задней оси в Кинешме; 1100 за переобувку на зиму в шиномонтаже на Минской улице, включая балансировку и замену пробитой шины на одном колесе; 800 за ещё одну переобувку на зиму);
- расходы на незамерзайку - 3600 рублей (в первую зиму два раза покупал дорогую и вонючую в "Ашане", потом купил сразу пять банок хорошей и дешёвой нелегальной незамерзайки; во вторую зиму купил сразу десять банок нелегальной по предварительному заказу, потом ещё на трассе под Новгородом прикупил три банки; в третью зиму заказал сразу 13 банок, и в четвёртую тоже);
- лампочки в фары - 3400 рублей (пользуюсь лампами Osram H4 60/55 Вт +50%, стоят 480 рублей за пару);
- мойки - 3250 рублей;
- замена шланга бензобака, ремонт обогрева зеркала и всякая другая возня-диагностика - 2900 рублей (у Александра);
- замена тормозных шлангов, тормозной жидкости и жидкости ГУР - 2650 рублей (у Александра);
- ТО-70 - 2500 рублей (масло куплено в "Автоматриксе", фильтры - в магазине Дэу-клуба, работы проводились в Кинешме в "Подкове");
- всякие жидкости (Permatex Rust Treatment, Permatex Belt Dressing and Conditioner, силиконовая смазка, WD-40, тосол "Felix", антифриз) - 2500 рублей;
- ТО-90 - 2300 рублей (масло куплено в "Автоматриксе", фильтры - в "Экзисте", работы проводились в Кинешме в "Подкове");
- эвакуатор - 2000 рублей;
- замена стеклоподъёмника - 1700 рублей (сам механизм стоил 450 рублей, замена обошлась в 1250 у Александра - правда, в эту сумму вошла диагностика подвески и замена лампочки в габарите);
- замена корректора фар и диагностика дырки в глушителе - 1100 рублей (у официалов на Молодогвардейской);
- заваривание глушителя - 800 рублей (в Кинешме в "Подкове", два раза - первый раз за 350 рублей, второй раз за 450 рублей);
- автостоянка - 800 рублей;
- диагностика перед покупкой у официалов на Молодогвардейской - 600 рублей;
- контактная группа зажигания - 500 рублей (купил в Экзисте, менял сам);
- щётки стеклоочистителя "Хорс" и резинки для них - 400 рублей;
- набор концевиков - 300 рублей;
- батарейка в брелок сигнализации - 250 рублей;
- колпак литого диска взамен утерянного - 200 рублей;
- платные дороги и парковки - 200 рублей.
Итого на обслуживание и ремонты - 131250 рублей.
Детализация расходов на доработку и т.п.:
- установка зеркал с обогревом - 3500 рублей (делалось Александром, 1200 за зеркальные элементы Mabitek, 300 за провода и реле, 2000 за работу);
- чип-тюнинг - 2500 рублей (у Виталия в http://svvmotorsport.ru);
- тонировка задней полусферы - 1610 рублей (в Кинешме в "Подкове");
- клубная наклейка на заднее стекло и комплект клубных рамок на номера - 400 рублей;
- "суслики" на лобовое стекло - 25 рублей.
Итого на "тюнинг" - 8000 рублей.
Детализация административных расходов:
- ОСАГО - 27400 рублей (4000 за первый год, 4150 за второй, 1000 за добавление жены в полис, 7050 за третий, 6700 за четвёртый, 4500 за пятый);
- ДСАГО - 8200 рублей (1500 за первый год, 1700 за второй, 2850 за третий, 2200 за четвёртый);
- техосмотр/диагностическая карта - 4500 рублей;
- штрафов не платил (два успешно сгорели по истечении года, третий пропал при продлении временного учёта), а вот взятку один раз стервятникам-дармоедам пришлось дать - 3000 рублей;
- постановка на учёт - 1800 рублей (1500 - госпошлина за номера, 300 - госпошлина за СТС);
- продление временного учёта - 1000 рублей (300 - госпошлина за новый СТС, 200 - госпошлина за внесение изменений в ПТС);
- зелёная карта для въезда на Украину - 500 рублей;
- оформление купли-продажи - 300 рублей;
- дорожный налог не приходил.
Итого административных расходов - 46700 рублей.
Из выявленных поломок:
- корректор фар уже не работал на момент покупки машины - был заменён у официалов;
- глушитель прогорал три раза - первые два раза был заварен кинешемскими кулибиными, на третий раз заменён Александром на новый (89 тыс. км);
- лопнула пружина в замке багажника - была отремонтирована золотыми руками моего тестя;
- попросил замены ступичный подшипник в левом переднем колесе (67 тыс. км) - был заменён Александром;
- перестал работать стеклоподъёмник на задней левой двери (с водительской двери это стекло нормально опускается) - так и не починил;
- барахлил центральный замок - был несколько раз залит мною смазкой WD-40, потом проблему решили кардинально (заменой двух параллельно установленных активаторов на один Saturn MS-500);
- замок пассажирской двери тоже барахлил - был тоже залит WD-40;
- износилась трапеция стеклоочистителя (80 тыс. км) - была заменена Александром на ТО-80;
- ручник тормозил только правое колесо (80 тыс. км) - худо-бедно неисправность была устранена Александром на ТО-80;
- термостат попросил замены (89 тыс. км) - был заменён на улучшенный, 92-градусный;
- дым из-под капота шёл (89 тыс. км) - короб печки был очищен Александром от сухих листьев и тряпок, которые там горели;
- датчик абсолютного давления замерзал - чёрт знает, что с ним делать, просушивание на батарее не помогло;
- переключатель направлений потоков воздуха в морозы отказывал - видимо, та же причина, что и с ДАДом;
- концевики дверей заржавели и плохо работают (90 тыс. км) - поменял;
- вроде бы начала попахивать горелым контактная группа - поменял от греха подальше, старую положил в багажник (как выяснилось позже она была исправна, а пахло от жгута электропроводки пола);
- растрепался тросик стеклоподъёмника (97 тыс. км) - заменил механизм у Александра;
- начала течь прокладка клапанной крышки (100 тыс. км) - на ТО-120 была заменена Александром на прокладку от Нубиры;
- на тормозных шлангах появились первые трещины (103 тыс. км) - шланги и жидкость были заменены у Александра;
- ГУР начал издавать страшные звуки (103 тыс. км) - проблема решилась заменой жидкости на Mobil ATF 320;
- расплавился жгут электропроводки пола (104 тыс. км) - был заменён в "КарДокторе";
- шланг бензобака подтекал при заправке до полного бака (108 тыс. км) - шланг был заменён на новый у Александра;
- передние тормозные суппорта закисли, задние тормозные барабаны перестали работать (110 тыс. км) - всё было отремонтировано у Александра;
- начал гудеть правый передний ступичный подшипник (113 тыс. км) - был заменён Александром;
- перестал морозить кондиционер (115 тыс. км) - был отремонтирован во "Фризере";
- внезапно машина отказалась заводиться (120 тыс. км и ещё раз то же самое на 130 тыс. км) - оказалось, дело было в окислившихся клеммах;
- и снова перестал морозить кондиционер (125 тыс. км) - ничего не делал;
- возникла течь антифриза через прокладку ГБЦ (127 тыс. км) - прокладка была заменена в Кинешме в "Дилижансе".
Список посещённых Нексией областей и стран не изменился, за год никаких поездок по новым маршрутам не было.