Это я к чему - после НГ будет рассмотрен проект нового технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и ясной фразе:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. А теперь подробнее об истории вопроса.

Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась коротенькая новость о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Какая такая необходимость строчить новый регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября, спросит наш читатель. Дело в том, что у России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!).

18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пытаются защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.