.....
доказательством данных утверждений является школьный курс по физике. более вязкое масло вызывает повышеное сопротивление трению, чем влияет на температуру прямым образом. поэтому для разных двигателей рекомендуется разное масло. изношенные двигатели например менее подвержены перегреву, при том, что пары трения более сильно изношены и имеют меньшую плотность контакта и обычно эти потери компенсируют более вязким маслом, думаю каждый первый знает как поднять компрессию убитого мотора. сразу поясню, что это справедливо к изношенным моторам, но не убитым совсем напрочь, которые склонны к перегреву, от того что им хана совсем, и с оговоркой на конструкционные особенности некоторых моторов. новые моторы и моторы после капиталки рекомендуется заливать масло меньшей вязкости т.к. они греются сильнее из за того, что идет притирка деталей и зазоры в парах трения минимальны. если в убитый мотор залить не сильно вязкое масло то в зависимости от конструкционных особенностей и степени убитости, он либо совсем не будет греться либо закипать через пять минут. у меня например не грелсясовсем. на зиму пришлось залить масло более высокой вязкости, хотя это в корне не правильно и по хорошему заливают наоборот меньшей вязкости, но после этого мотор стал хоть более менее прогреваться. беседовать далее на даную тему не считаю нужным т.к. если есть какие то вопросы, то yandex более развернуто ответит на них чем я.