Исходные, опелевские - нет. Рестайл тормозов (с 2005 года) - да. И 13", и 14" ("от матиза" и "от ланоса" соответственно).Интересная и правельная инфа.Кстати у Ксюхи передние диски вентилируемые или нет.Я просто не помню.
Ресурс тормозов всецело зависит от манеры вождения, так что сказать в цифрах его просто невозможно. Я до 100ткм на родных доездил, заскрежетало. Поменял перед - через 10ткм и зад заскрипел. В следующий раз надо будет и железки менять - диски и барабаны. Задние колодки протёрлись в центре - т.е. диаметр барабанов больше номинала.
Нужно периодически посматривать толщину накладки, как до двух милиметров дошла - готовимся к замене. Если при торможении стабильно возникает резкий скрежет (не "песчинка попала", а каждый раз как тормозишь) - значит протёр до металла и надо срочно менять.
Процедура замены несложна, вполне по силам одному без оборудования - нужно только точно знать какие покупать колодки (передние, задние у всех, включая ланос и эсперо, одинаковые) и иметь шестигранник "на десять" - болты крепления суппортов вывернуть. Полностью снимать суппорт не обязательно - достаточно повернуть на нижнем болте (т.е. верхний выворачиваем, нижний слегка ослабляем). Если суппорт снимать - надо его подвесить на проволоке к пружине стойки или чему-то ещё, не допускать чтобы он висел на тормозном шланге.
P.s. Буртик на барабане можно сточить любым подходящим способом. Хоть напильником, или на круге. Точится только выступающий буртик, ни в коем случае не рабочая поверхность барабана.