Любая електроника и тем более електрика критична к частому включению виключению питания, т.к. при отключении или включении по цепям проходит ток кароткого замыкания.Нет там электроники, критичной к отключениям, всё рассчитано с учётом возможных обрывов и закороток в любых комбинациях, да и из электроники - один ЭБУ, остальное - электрика.При любом ремонте требуется снимать клемму с АКБ без всяких оговорок.
Ток саморазряда у современных и качественных АКБ мизерный и не идёт в сравнение с потреблением вышеназванных приборов.
КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР
...ГЛАВА 6. РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРА
...§ 6.6. Саморазряд
Основным материалом при производстве аккумуляторов является свинец. Однако чистый свинец слишком мягок, поэтому используют сплавы свинца с содержанием от 2 до 12% сурьмы и иных легирующих добавок. Такие сплавы имеют большую твердость и обладают хорошими механическими и литейными свойствами. Но именно с сурьмой связаны многие неприятности в работе аккумулятора. Одна из таких неприятностей это саморазряд - потеря емкости без тока во внешней цепи. Различают внешний и внутренний саморазряд.
Саморазряд внутренний - обусловлен химическими реакциями разряда электродов обеих полярностей. Саморазряд внешний - обусловлен электропроводностью загрязненной поверхности между клеммами аккумулятора. Может достигать величин 0.5 А и более. В настоящем разделе будет рассматриваться только внутренний саморазряд. Внешний саморазряд будет рассмотрен в последующих разделах.
Практически саморазряд при хранении свежеизготовленного и полностью заряженного аккумулятора невелик и соответствует потере емкости 2 -5% в месяц при температуре +15°С. Обычно более точно этот параметр приводится в технической документации, прилагаемой к аккумуляторной батарее. Саморазряд увеличивается с ростом плотности электролита и температуры.
При хранении аккумуляторной батареи разряд происходит только вследствие процессов саморазряда. На стоянке автомобиля, когда двигатель не работает и все потребители тока отключены батарея дополнительно может разряжаться за счет утечки изоляции бортовой сети автомобиля, особенно если электропроводка изношена и сильно загрязнена. Неизношенная и исправная электропроводка при отключенных потребителях заметного влияния на аккумуляторную батарею не оказывает.
При эксплуатации аккумулятора по мере его износа саморазряд растет. Это связано с переходом сурьмы в электролит в результате коррозии решетки положительного электрода. Осаждаясь в активной массе отрицательного электрода, сурьма облегчает выделение водорода и увеличивает скорость коррозии свинца. В этих условиях саморазряд возрастает и приводит к потере емкости до 30% в месяц.
В условиях эксплуатации все режимы разряда реализуются на фоне саморазряда. Если автомобиль интенсивно эксплуатируется, батарея исправна и систематически подзаряжается, то саморазряд, не превышающий 1% потери емкости за сутки, на состояние аккумуляторной батареи практически не оказывает никакого влияния.
При длительной стоянке автомобиля, или когда он очень мало эксплуатируется и аккумуляторная батарея не успевает зарядиться, состояние батареи в значительной мере определяет саморазряд. Поэтому периодически следует контролировать состояние батареи и приводить ее к норме, что существенно продлит срок ее службы.
Примеси солей железа и других веществ в электролите ускоряют процесс саморазряда. Поэтому нельзя использовать техническую серную кислоту, в которой обычно jсоединений железа больше, чем 0.01%, а также чрезмерно большие концентрации иных вредных примесей.
Скорость саморазряда отрицательного электрода аккумулятора возрастает с ростом концентрации кислоты и температуры. Саморазряд приводит к ускоренной сульфатации пластин и снижению рабочих характеристик аккумуляторной батареи.
Для предотвращения вредных последствий саморазряда необходимо:
1. применять качественный электролит;
2. поддерживать нормальную плотность электролита;
3. поддерживать батарею в заряженном состоянии;
4. проводить десульфатацию пластин;
5. не эксплуатировать аккумуляторную батарею при температурах электролита выше +45°С.