Ну не адекватное поведение ламп это не факт того что нет зарядки. Надо мерять напряжение на работающем двигателе, при оборотах более 1500. И напряжение должно быть в пределах 13,8 -14,2 вольта. Но лучше если это сделает автоэлектрик.
40сказали спасибо
Ну не адекватное поведение ламп это не факт того что нет зарядки. Надо мерять напряжение на работающем двигателе, при оборотах более 1500. И напряжение должно быть в пределах 13,8 -14,2 вольта. Но лучше если это сделает автоэлектрик.
Самое правильное решение - это снять генератор и отвезти в организацию, которая специализируются на ремонте стартеров и генераторов. Они и продиагностировать как надо смогут, и починить, еще и гарантию на ремонт дадут, скорее всего.
Новый оригинальный генератор сейчас будет стоить как чугунный мост, китайские заметно дешевле, но насколько хорошо он будет работать и вообще, как долго прослужит - лотерея. У кого-то работает годами, а у кого-то через неделю выходит из строя.
Если иметь навыки в понимании электричество, диоды, паяльник. То очень легко проверить генератор в гаражных условиях
Разбираем генератор
Распаиваем
Берем аккумулятор и на него 2 провода + и -
Пока плюс или минус неважно
Из статора торчат провода, которые отпаяли от диодного моста
Берем отвертку и помещаем в статор к стенке
Далее касаемся проводов статора, условно АБС
А-Б , БС, А-С отвертка должна примагничиваться
Проверяем все провода через лампочку на массу. Лампочка не должна светится
Со статором всё
- - - Добавлено - - -
На Ротор, на контактные кольца с аккумулятора кратковременно подаем напряжение, отвертка должна примагнитится
Через лампочку проверяем кольца на массу, лампочка светится не должна
С ротором всё
- - - Добавлено - - -
Если всё так, то сам генератор рабочий 100%
- - - Добавлено - - -
Теперь диодный мост
Распаиваем диоды
Диоды крепятся на двух пластинах. Половина на одной, половина на другой.
Дальше проверяем так.
через лампочку на один полюс подсоединяем одну пластину другим проводом проверяем диоды, затем лампочку перекидываем на другую пластину, проверяем диоды. Половина диодов , лампочка должна сетится, половина нет
Меняем полюса на проводах
через лампочку на другой полюс подсоединяем одну пластину другим проводом проверяем диоды, затем лампочку перекидываем на другую пластину, проверяем диоды. Половина других диодов, те что раньше не светились , лампочка должна сетится, Те, что раньше светились , не должны светится
С диодами всё , картинки не будетДиоды необязательно распаивать, но если возможно, то лучше это сделать.
- - - Добавлено - - -
Реле регулятор проверить нельзя![]()
Полноценно проверить диодный мост можно только под нагрузкой. Тест лампочкой или мультиком - это тест малым током, неисправный диод в отдельных случаях может его пройти, а вот под нагрузкой он будет вести себя как пробитый.
Указанным способом межвитковое замыкание тоже полноценно не выявить. Не вижу смысла заниматься генератором самостоятельно - это бесполезная трата времени, все равно придете к замене или понесете спецам, но после попыток самостоятельного ремонта не факт, что за него уже возьмутся.
https://youtu.be/hJBE1YaSQ8M
ИМХО Ремонт генератора целесообразно делать самостоятельно, только если сервисы по ремонту генераторов недоступны.
Не знаю есть тут ещё кто то или нет (последняя активность в 2024 году). Но спрошу.
Как на наш генератор вкорячить выносное трехуровневое реле? Местные электрики не хотят связываться, а надо. Генератор и реле как бы работают - меньше 13..8 не бывает, но с современными Ca+ аккумуляторами и при моем режиме использования машины (утром 5км и вечером столько же) это мало. Не успевает аккумулятор заряжаться, и к концу недели у него уже 12,2 вместо 12.7.
Может кто делал - схемочку бы как выносное реле присобачить?. Интернет рою но про нексию со встроенным реле ничего путевого не нашел.
Спасибо. Но есть ещё вопросы по этой "схеме"
Возбуждение идёт через сигнальную лампочку?
Какой диод ставить в цепи к сигнальной лампе?
Внутренности родного реле регулятора удаляются? (На фото они на месте)
Родной разъем с плюсовым проводом и проводом на сигнальную лампу не подключаем?
Самое главное - не понял где провод на контакт дополнительных диодов?
Возбуждение идёт проводом в разъёме. Там задействовано два контакта на одном появляется + по повороту ключа зажигания и на другом также но через сигнальную лампу. То есть берём контрольную лампу, подключаем, смотрим контролька горит в полный накал сигналка не горит - возбуждение, горит сигнальная и контрольная ..... Диод там в принципе любюй например 1N4003 - 1N4007 с током в 1А. лампа 3 Вт ток до 300мА. Внутренности отключаем - тупо режим провода. На родном блоке есть отверстия под винты с контактными площадками с обеих сторон и эти площадки не перемыкаются функционал разный. Внимательно и аккуратно. И родной провод приёдётся подключать - смысл их дублировать повторно. Есть вариант оставить разьём и ли его срезать как найти провод куда какой описал выше. Провод на контакт "Дополнительных диодов" это провод + на возбуждение - защита от тока самоиндукции обмотки возбуждения и по идее диоды должны уже быть в новом реле. Из личного опыта вся эта возьня без мыла не имеет смысла. Гена родной слабый от рождения, можно в принципе заменить на более мощный если хочется большего напряжения то можно просто перестроить родной блок - только с электроникой надо на ё..т.. мать. Там SMD шные детали. НО повышенное напряжение на гене оно - как бы не спасает особенно если машина едет с включенными потребителями - ближний свет фар по 4,5 А на лампу ( надо бы светодиодные ходовые огни - до 1А оба). Летом кондиционер Элмагнитная муфта компрессора и вентилятор салона по 4А. Зимой обогрев заднего стекла. Получается разбор энергии у гены на малых оборотах родной не выдаёт жижу. Оборотов не хватает - подводимой механической энергии. Выход генер от 100А и шкив генератора по меньше в диаметре. У меня стоит генератор от "шевроле нива" онаже шнива. Переделано крепление снизу кронштейн и сверху натяжник. Ремень 1100. Стрый разьём снят, варварски оторван от жабров и припаян проводами к новому генератору. По старому генератору стоял непомню фирмы но с малыми подшипниками - спереди 6203 и с зади на кольцах 6000 (как на дрели) отходил 110000 км завизжал и подох. Провернуло передний подшипник в корпусе. Передний в современных генераторах запресовывают в лучшем случае одна замена или новый гена или к токарю проточить и ставить втулку. Тела в люминтия там мало, токарей с ровными руками нигде нет, все ушли на производства где плотят хорошо..... Фсё тушите свет, ложитесь спать.