Да, примерно так. От -15 где-то. Я первый раз тестил тридцатку на карбовом уазе ещё в далёком 2009, когда только появился ZIC A+ 5-30, залил и был очень приятно удивлён тем, как машина стала стартером крутить, легко и задорно. Ну и дальнейший опыт подтверждал правило.
А учитывая мою нелюбовь к долгим прогревам - мне самое оно, запустил и поехал.
да, неплохое предложение, в турбовые можно лить, sn-ка, люкс тридцатка похуже будет наверное
А чем 30ка лучше 40ки?
Каким образом "горячая" вязкость отвечает за холодный запуск?
все правильно, это я тоже заметил, что 30ка в мороз жиже и этому есть подтверждение:
вязкость масла Шелл ультра 5в30 при - 35 С ----- 17700
вязкость масла Шелл ультра 5в40 при - 35 С ----- 19300
отсюда и легче запуск
взято отсюда https://www.shell.com.ru/motorists/%...ltra-5w30.html
Фигня! Это про конкретного производителя, а не про 30-40, приведенная тобой разница укладывается в предъявляемые требования, остальное плацебо насчет лучшего пуска при минусе из-за горячей вязкости...
https://maslo.expert/vyazkost/sravnivaem-vyazkost-0w-30-s-5w-30-0w-40-5w-40-chem-otlichayutsya-i-mozhno-li-smeshivat.html
- - - Добавлено - - -
По определению все наоборот! Это вязкость про 100 градусах т.е максимальной рабочей температуре(для тупых умников еще раз объясняю-последняя цифра говорит о вязкости при 100 гр., но то не ее фактический показатель), на холодный пуск она не влияет. Чем выше цифра тем она больше! Главное чтоб такая вязкость позволяла попасть к трущимся поверхностям данного типа двигателя (зазоры и допуски)...
Последний раз редактировалось Vic278; 11.12.2018 в 09:32.
0. ФИГНЯ!!!
1. По какому-такому определению?
2. Число 30 и число 40 - это НЕ вязкость!
3. Вязкость при 100 градусах - это НЕ вязкость при максимальной рабочей температуре двигателя!
Требования стандарта SAE определяют максимальную вязкость 5W - 6600 сст при минус 35 градусах.
Всё.
Любая вязкость, меньшая 6600 сст, при минус 35 градусах, соответствует требованиям 5W.
Любая.
Любая температура, помимо минус 35 градусов, игнорируется стандартом 5W.
Любая.
Изменение вязкости моторных масел, в зависимости от температуры, нелинейно, индивидуально и не нормируется никакими стандартами.
Люди говорят о своём опыте использования нескольких моторных масел из сотен, имеющихся на рынке. И этот личный опыт указывает на то, что некоторые масла SAE30 имеют меньшую вязкость при отрицательных температурах, чем некоторые масла SAE40.
В чём проблема-то???
Последний раз редактировалось ПалБорисыч; 11.12.2018 в 10:01.