Так, а если мотор на обкатке?Продувка чистым воздухом без продуктов горения топлива, смазка стенок цилиндров, не выбиваемая вспышками. В общем, мелочь а приятно![]()
Так, а если мотор на обкатке?Продувка чистым воздухом без продуктов горения топлива, смазка стенок цилиндров, не выбиваемая вспышками. В общем, мелочь а приятно![]()
Ну, щас расскажу!
Поехал я к друзьям в Никополь на эти выходные.
В баке было литров 5 бензина - загорелась лампочка (не замигала, а именно загорелась!) Заправил утром 20 л. и рвонул.
До дома прям вышло 306 км.
Расход у меня был 6-6,3 по трассе - засекал ранее. Т.Е. у меня было где-то на 400 км. бензина. Причем, где-то на 350 должна загорется лампа.
Поехали мы в Ленинское за рыбой - там базарчик отменный - где-то км. 25.
Приехали туда, скупились и назад. Отъехав от рынка я увидел, что лампа ГОРИТ. Блин, не мигала даже, а тут ГОРИТ.
Приехали км 12-14 и пипец. Кончилась горючка. Пришлось вызывать товарища с канистрой.
Далее - на обратном пути, я при замигавшей лампочке вливаю на ЛукОйл-овской заправке 10 л. бензика и приезжаю в родную Полтаву, ставлю на стоянку машину и лампочка еще и не мигает. 165 км.
Получаем 6 л./100 км. расход. А стиль вождения я не менял, гы..
Вывод № раз: качество бензина роляет на расход.
Вывод №2: Други! Нас на%буют на заправках!!! НИКТО об этом не сказал (или я не видел), я УВЕРЕН, меня на пару литров при заправке "туда" обули, иначе я бы не заглох ипреспокойно доехал.
Вывод №3: надо с собой всегда возить хоть в 2-х, 3-х литровой баклаге Н.З., а то х.з. где и когда можешь стать.
Вывод№4: нужен эл-нный "учитыватель" топлива, а вот где его взять и как впендюрить - это уже совсем другой вопрос.
Теперь о бензонасосе: Андрей, не думаю (ИМХО) что с ним что-нить случится вообще, т.к. при отсутствии топлива там заслоночка какая-то хитрая, и он просто не пашет. А при заливке топлива в "сухой" бак - там есть спец. моторчик, он моментом подкачивает бензик и ты заводишься только так: - чирк, и все. Когда я "это сделал", там народ аж прифигел - ОГО! МАШИНА! (Ну да они все на вазах есдят и таврухах).
Вот такая фигня..
Дело не в заслонке или моторчике. Насос погружного типа, и он не просто качает бензин, а ещё и охлаждается им.
Теперь о бензонасосе: Андрей, не думаю (ИМХО) что с ним что-нить случится вообще, т.к. при отсутствии топлива там заслоночка какая-то хитрая, и он просто не пашет. А при заливке топлива в "сухой" бак - там есть спец. моторчик, он моментом подкачивает бензик и ты заводишься только так: - чирк, и все. Когда я "это сделал", там народ аж прифигел - ОГО! МАШИНА! (Ну да они все на вазах есдят и таврухах).
Вот такая фигня..
Еще и смазывается. После работы на сухую долго не проходит.
Экономичная езда..всё это далеко не просто.
Чтобы так ездить нужно себя заставлять делать движения и ногой, рукой и даже головой.
1.Разгон как можно интенсивнее и побыстрее переход на равномерное движение...(оптимально 1>2>5 передача)
На педаль давить медленно, но верно - заставить себя понимать, что между педалью и ботинком яйцо! и нельзя его раздавить.
2. Торможение двигателем всегда, с переключением на пониженную передачу, чтобы двигатель(прогретый) имел обороты больше 1750( в этом случае расход 0).
Это для тех, у кого нет прошивки ЭкоСпорт или Мираж5эко - для них наоборот, можно переключать на повышенную ибо отсечка на 1200 позволит ехать на пятой как на нейтрали с расходом 0.
3. Прогревать двигатель минуту, далее двигаться без резких движений - так он прогреется быстрее.
4. Нейтраль, штука коварная.. если вы на ней катитесь, то расход вовсе не такой как на Холостом Ходу0.8-09л/час, а порядка 3.5-2.0л/час(зависит от скорости), точно такой же расход и при торможении двигателем ниже 1750об.
5. В пробке не нужно совершать резких телодвижений, нужно просто толкнуться и катиться..
6. В прямолинейном движении следить за тапком - не нужно его передавливать. При надобности в нерезком ускорении не всегда нужно переключаться на пониженную передачу- можно просто не меняя ногу на педали газа, нажать и отпустить педаль сцепления - машина совершит небольшой прыжок.
7. Кондей жрет 04-05л/час, на скорости можно и не пользоваться ибо в этом случае обдув салона идет не горячим, а нормальным по температуре воздухом.
Мож не всё, но я слинял.. всем пока.
Заправил 20л. откатал в "экономичном" стиле - торможение двигатеклем и все такое. ВигВам получился. Расход практически такой же. Или я не могуездить экономно? Дык я себя мучил эти 250 км!
Всё эти методы конечно хороши, но если у тебя маршрут состоит из средних и длинных участков, минимум 30-40 минут, а если у тебя между началом движения и полной остановкой проходит 10 - 15 минут, и большие перерывы, то никакой экономичный стиль движения тебе не поможет снизить расход, вот и всё. И тогда надо смерится с этим расходом, а зимой не забывайте расход ещё увеличится на 2-3литра на сотню, и конечно ачество бензина тоже влияет, факторов много.
Кто капиталил любой двигатель- знает насколько расширяется Al поршень даже при незначительном нагреве. Замечали наверное и насколько жиже становится масло тоже при даже небольшом нагреве. Сразу ехать на холодном моторе- это болтающиеся в цилиндрах поршня при ухудшенной смазке (из-за более густого холодного масла и богатой смеси смывающей его со стенок цилиндров). На поршень действует не одна сила вызывающая поступательное движение, а когда он движется под нагрузкой (при движении), болтаясь-разве это полезно? Да двигатель греется может и быстрее! Вывод: По возможности прогрев даже на неск. гр. желателен. Масло- синтетика по сезону 0-5W на новых, последняя цифра желательно при этом выше. Зимой утеплить мотор: бампер снизу-ДВП, спереди-снизу-пенопласт, радиатор спереди на 2/3(оставив дырку напротив вентилятора) и сверху тем, что не загорится. Особенно при частых в меру продолжительных остановках. При 30-40 минутах эффект будет и заметный.
Кста , ребята , а че это за фигня , когда программа ЭПХХ (называется по науке - экономайзер принудительного холостого хода) - возобновляет подачу топлива при 1750 оборотах двигателя????? В опелях эта штука начинала подавать бенз. примено при 1000-1100 об/мин. Ох блин, займусь я наверно перепрошивкой мохгов , потому как не нравиться мне все это.И еще , при работе ЭПХХ очень важную роль , играет датчик скорости. По опелевскому опыту скажу , что эти датчики бывают разными, в смысле по количеству импульсов за один оборот датчика. Опелевские (родные GM) датчики выдают 10 имп. за оборот). Я себе ставил на Аскону и на Омегу жигулевские , так в них было 6 имп. за оборот. Может быть тут собака порылась???? Кто знает,скока выдает родной Ксюшин датчик за 1 оборот. Интересуют те , что ставят узбеки на наши машины....
Да, это так.. Но уже есть исправленные прошивки - 1200об. У меня стоит отсечка на 1050.. и то многовато будет.Кста , ребята , а че это за фигня , когда программа ЭПХХ (называется по науке - экономайзер принудительного холостого хода) - возобновляет подачу топлива при 1750 оборотах двигателя????? В опелях эта штука начинала подавать бенз. примено при 1000-1100 об/мин. Ох блин, займусь я наверно перепрошивкой мохгов , потому как не нравиться мне все это.